Дата: Воскресенье, 02.11.14, 10:29 | Сообщение # 1
Год: 2015 Страна: США Жанр: боевик, триллер, драма, криминал Сценарий: Крис Морган Продюсер: Вин Дизель, Нил Х. Мориц В главных ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Лудакрис, Тайриз Гибсон, Джейсон Стэйтем, Курт Рассел, Пол Уокер, Ронда Раузи Премьера (мир) 26 марта 2015 Премьера (РФ) 9 апреля 2015, «UPI» Описание: После того, как команда отчаянных гонщиков под предводительством Доминика Торрето уничтожила преступную банду Оуэна Шоу и вызволила из его цепких лап подружку Доминика, родной брат погибшего — Ян Шоу — мечтает отомстить. Команду, виновную в гибели Оуэна, Ян планирует жестоко покарать.
К приключенческим боевикам класса "Форсаж" нельзя относиться серьезно. Нет, безусловно, это серьезные коммерческие проекты с внушительными бюджетами и высокопрофессиональными специалистами, задействованными в процессе производства. Просто любая попытка критического осмысления сюжета, мотиваций героев и даже простой вопрос "как такое может быть?" столь же адекватны, как стремление оценить реальность говорящей табуретки из какого-нибудь полнометражного анимационного шедевра. В таком случае важно не содержание, а эмоциональный фон. И с этим у "Форсажа 7" полный порядок.
Естественно, сюжет прост, как и все великое. У всякого злодея найдется злой старший брат, в данном случае Дакард Шоу, который готов разрушить центр Лос-Анджелеса, погонять в бронированных автомобилях по горным дорогам Азербайджана и даже напасть на, страшно сказать, Дуэйна Джонсона прямо на его рабочем месте. И все с одной единственной целью: отомстить Доминику Торетто и его команде за вынужденную кому младшенького.
Собственно, весь макгаффин исчерпывается этой нехитрой формулой, и вот, что удивительно: в случае с "Форсажем 7" это отнюдь не отрицательная характеристика, а напротив, самая положительная. Зрителю не приходится вникать в хитросплетения интриг, гадать, где находящийся под страшным прессингом спецслужб старший брат берет деньги на преследование команды Торетто по всему миру, и почему после лобового столкновения на скорости 100 миль в час водители как ни в чем не бывало покидают свои покореженные авто без единой ссадины. Вместо всех этих глупостей, зритель со страстью мотылька и с его же выражением лица просто следит за переливающимися гирляндами трюков.
А они в "Форсаже 7" абсолютно беспрецедентны. Чтобы представить себе масштаб проделанной командой каскадеров, пиротехников и операторов работы, возьмите все, что вы видели в предыдущих "Форсажах", и умножьте минимум на три. Если же возникнет необходимость описать происходящее на экране одной фразой, то лучше всего подойдет словосочетание "они летают". Ибо в "Форсаже 7" в полете оказываются практически все и вся. Летают в модифицированных авто Вин Дизель и его соратники, парит над Кавказом Джейсон Стэтхэм, барражирует на каком-то невероятном сочетании вертолета и танка Джимон Хонсу. А уж как летает Дуэйн Джонсон с девушками в обнимку из окон высотных зданий! Никакому Бэтмену не снилось.
И, конечно же, все эти полеты на неприспособленных для этого транспортных средствах, а то и вовсе без оных не приводят к сколько-нибудь значительным травмам и даже царапинам. Разве что Дуэйн Джонсон оказался на время в гипсе, да и то исключительно из-за женщины. Игнорирование законов физики происходит столь часто и с такой детской непосредственностью, что вовсе не вызывает отторжения. Создатели фильма верят в своего зрителя абсолютно, как верит ребенок бросающийся без раздумий с высоких ступеней, уверенный в том, что стоящие внизу родители его непременно поймают. В фильме очень много заимствований. Практически каждую сцену зритель видел в лучших образцах жанра, но, взяв что-то от "Миссии невыполнимой", что-то от "Крепкого орешка", что-то от "бондианы", а под конец и вовсе из "Терминатора", "Форсаж 7" не утратил своей индивидуальности. В каком -то смысле фильм - украшенная современными трюками и хореографией антология современного боевика.
Хотя, если попытаться поточнее определить жанр картины, то подойдет даже не "боевик", а скорее, "фэнтези" или "кинокомикс". Что неудивительно, так как режиссер Джеймс Ван ранее специализировался на проектах о мистических существах и изощренном членовредительстве. Здесь есть и настоящие рыцарские поединки - Джейсон Стэтхэм vs. Вин Дизель, Джейсон Стэтхэм vs. Дуэйн Джонсон, Пол Уокер vs. Тони Джа, Ронда Раузи vs. Мишель Родригес, и неуязвимые монстры, и добрые наставники, и вечная любовь и... семейные ценности. О последних Доминик Торетто вещает с экрана с частотой воскресного проповедника. Но главное, что роднит "Форсаж 7" с фильмами в жанре "фэнтези" и "кинокомикс", это окончательная трансформация главных героев. Они больше не удачливые грабители или отчаянные гонщики, они команда супергероев, вступивших в борьбу со вселенским злом. И последнее. Возможно, среди зрителей найдутся такие, кто пойдет на "Форсаж 7" с одной лишь с целью - определить, в каких сценах снимался Пол Уокер, а в каких его заменяли братья или цифровой образ. При большом желании отыскать такие эпизоды можно. Но в целом создатели фильма действительно проделали большую работу, чтобы это не сильно бросалось в глаза.
В конце концов, это не главное. И несколько неуклюжий, но все равно очень милый финальный поклон в сторону погибшего актера, это подчеркивает. Ну, а жирный намек в конце не оставляет сомнений: "Форсаж" продолжается. С новыми действующими лицами, вроде, Курта Рассела, с иной концепцией, но с тем же главным героем и драйвом. "Доминик Торетто не олень, его не загонишь в ловушку", - сказал один из героев "Форсажа 7". И это исчерпывающая характеристика этой картины.