В любой коллекционной карточной игре всегда есть одна проблема. Как новичку, у которого мало хороших карт, собрать сильную колоду, которая могла бы конкурировать с серьезными дорогими колодами. В этой статье я хочу представить решение этой проблемы для фракции Скеллиге.
Скажу сразу разбирать мы будем самый простой и базовый вариант который не потребует затрат на покупку Бочек и не требует большого числа Обрывков. Из карт редкости Обыкновенная (белая) и карт, которые доступны новичку сразу. В скобках для ключевых карт указаны оригинальные названия и цена их создания. Ближе к концу статьи расскажу, как эту колоду плавно улучшить затрачивая минимальное количество ресурсов.
Вот так выглядит эта колода:
http://www.gwentdb.com/decks/4537-budget-starter-skelligeНа первый взгляд не очень впечатляюще. Но главное тут правильная стратегия и комбинации способностей, а не цена и сила существ.
Основная карта, на которую делается весь упор Стража Королевы ( Queensguard 30 ). Несмотря на довольно скромную силу 3 она обладает довольно интересной способностью, вытягивать все свои копии из кладбища. Так же добавляет +1 Керис. Для нас это не важно, Керис в начале тут точно не будет.
Вторая карта которая отлично дополняет первую это Оружейник Клана Тордаррох ( Сlan Tordarroch Shieldsmith 30) он имеет уникальную способность в игре добавляет отряду +4 к его Оригинальной силе! Это значит, что даже если отряд попадет на кладбище и будет воскрешен, то он зайдет в игру с увеличенной силой. Значок силы отряда не окрашивается зеленым как любой другой усилитель, а остается белым. То есть данный бафф постоянный.
Еще одна карта которая помогает этим двум — Жрица Фрейи ( Priestess of Freya 30) по сути обычный медик, который возвращает бронзовые карты с кладбища, нам этого более чем достаточно.
И последняя карта, которая хотя и ни как не относится к комбинации выше, очень желательна в данной колоде. Ловчий Клана Боквар (Clan Brokvar Hunter 80) это единственная Редкая карта, которая нам потребуется. Два из трех Ловчих доступны в базовой колоде, с созданием третьей можно повременить. Ловчий хорош тем что может нанести 3 урона любой не золотой карте. Как правило, 3 или меньше атаки у всех отрядов, которые при выполнении некоторых условий, могут расти и увеличиваться прямо по ходу партии. Если противник сыграл такую карту вы сразу же уничтожаете ее выстрелом Ловчего, не давая противнику возможности усилить эту карту. Примеры неприятных отрядов, которые лучше убить сразу и имеющие 3 или меньше атаки: Гавенкарская Подмога, Усиленная Осадная Башня, Топорник Клана Тиршах, Сара, а так же Защитники Махакама остаются на столе каждый раунд лучше убить сразу.
Все остальные карты отрядов и заклинаний набираются по принципу, вот вроде хорошая карта мне выпала из Бочки положу как я ее. К таким относятся Поединщики Клана Тиршах, Дракар, Пират Клана Димун, проще говоря, карты с высокой атакой и\или защитой от погодных эффектов.
Ну и конечно кладем единственную доступную в начале, серебряную скеллигскую карту Хольгера Чернорукого. Он работает почти как Ловчий Клана Боквар только по трем целям. Жаль атакует всего на 2, но может стрелять и по союзникам. Следите, чтобы у противника было 3 незолотых отряда на столе. Иначе придется стрелять в своего.
Добавляем Корову-Призерку и Геральта. Хорошие базовые карты, если и правильно использовать.
Колоду собрали теперь стратегия победы.
Первое и самое важно в стартовой руке должны быть 1-3 Стража Королевы и 0-3 Жрицы Фрейи. Желательно чтобы число Стражи + Жрицы было равно 3, при этом обязательно должна быть минимум 1 Стража Королевы. Хорошо если в руке так же будут Оружейник Клана Тордаррох. Желательно, но не обязательно. Остальные карты можно сбрасывать и менять, добиваясь как можно большего числа Жриц и Оружейников.
Первый раунд.Первым же ходом мы обычно ставим Стражу Королевы. Дальше играя Оружейников увеличиваем силу этой карты с 3 до 7 потом а если повезет то 10. Победа в первом раунде не обязательная. Наша задача просто держаться на уровне с противником разыгрывая другие карты. Если противник будет стараться убить нашу Стражу королевы ему же хуже. Главное не играть оставшихся у нас Стражей Королевы или Жриц без надобности. Все остальное по вашему усмотрению. Хорошо играть в первом раунде Корову-Призерку, тогда во втором мы получим Черта с атакой 9. В целом задача этого раунда вытянуть из противника все хорошие карты постоянно держа его в страхе проиграть. Если добились преимущества в 10+ силы при том, что у вас с противником равное число карт, смело пасуйте. Пускай попробует вас догнать, теряя карты. Если видите что противник выше вас по силе на 10+ или потратил много дорогих карт, тоже пасуйте.
Второй раунд.Тут начинается самое интересное. Играя из руки Стражу Королевы или Жрицу Фреи (с целью в Стражу) мы тянем все ее копии Стражи с кладбища. А учитывая способность Скеллиге, +1 силы всем кто находится в нашей руке или на кладбище обычно получается следующее. Одна Стражница заходит 4 силы вторая, если на нее был применен бафф Оружейника, 8 силы, а иногда и 12. Таким образом сыграв всего 1 карту у нас на столе уже 12-16 атаки!
Если мы проиграли прошлый раунд то победа в этом для нас обязательна, если действовали умно у нас в запасе будет оставаться способность лидера 2*5 атаки, будет Геральт итд в общем тащим этот раунд изо всех сил. Главное оставить 1 Стражницу или 1 Жрицу на финальный 3тий раунд это важно! Остальные карты играем так чтобы победить любым способом.
Если первый раунд мы выиграли можно поиграться с противником играя слабые карты и просто затягивая время посмотреть что он будет играть. Увеличить отрыв от него на 10+ а дальше пасануть. Такой подход хорош тем, что противник не может позволить себе проиграть и будет из кожи вон лезть, тратя последние карты чтобы победить во втором.
Третий раунд.А вот тут даже имея 1 Жрицу Фрейи и случайную карту, которая нам пришла в этом раунде, у нас очень большое преимущество. Во первых все наши Жрицы и Стражи на кладбище успели получить еще +1 к атаке. Каждая Жрица теперь имеет 3 атаки, а каждая обычная не усиленная Стража Королевы 5 атаки, а та которая была усилена Оружейниками может быть уже 9 или 13.
Немного о том, как правильно воскрешать свои войска с максимальным эффектом. Если у вас на кладбище есть другие жрицы, то вы вытягиваете их по цепочке. Одна Жрица тянет другую, она тянет следующую и только последняя тянет за собой любую из Стражниц которая вытягивает своих подруг. При хорошем раскладе получится следующее.
Жрица 3 + Жрица 3 + Стражница 5 + Стражница 5 + Стражница 9 = 25 силы всего с 1 карты.
Даже если взять самый слабый возможный расклад. Если за всю игру мы ни разу не усиливали наших Стражниц и она была всего одна получим
Жрица 3+ Жрица+ 3 Стражница 5 = 11 силы. Но такой расклад бывает очень редко.
Так вот мы начинаем раунд 3 с минимум 11 силы на столе.
Победить в таких условиях обычно бывает довольно легко.
В данной колоде отлично играют карты которые “крутят деку” заменяя не нужные нам карты пришедшие в начале, на более полезные для нашей комбинации или же просто на более сильные.
Поэтому одними из первых карт которые стоит сделать когда вы захотите улучшить колоду.
Сванриге (Svanrige 80) Мышовур (Еrmion 200) и отлично сочетающиеся с ними Поединщик Клана Анкрайт (Сlan an Craite Raider 30). Первые два тянут карты заставляя и вас сбрасывать другие карты, а Поединщики Анкрайтов когда их сбрасывают на кладбище из руки или библиотеки играются на стол (русское описание на момент выхода статьи было не правильным) к тому же Сванриге и Мышовур могут спокойно утилизировать лишних Жриц Фрейи или лишних Стражей Королевы в обмен на другие более полезные карты. Учитывая что и Жриц и Стражей можно будет сыграть потом с кладбища цепочкой воскрешений.
По этой же схеме наполнения кладбища и игры при помощи сброса прямо из библиотеки хорошо работает Бирна Бранн (Birna Bran 200). Тянет 4 карты из библиотеки, при этом 1 вы оставляете себе, а остальные идут на кладбище. Великолепная карта, но есть один минус, она играется на сторону противника! Дает ему целых 9 атаки и при этом карта золотая! Играть ее нужно с умом. Например, противник пошел в отрыв на 10+ силы. Смело кидайте ему Бирну, тяните карты, наполняйте кладбище и смело пасуйте. Даже из поражения в 1 раунде нужно извлекать победу.
Дальше в эту колоду можно добавить очень многое. Хорошо смотрятся Зигрфрида потрясающий лекарь, которая усиливается когда из кладбища оживают отряды. Донар ан Хиндар шпион похожий на Бирну, Ольгерд фон Эверек который оживает сам по себе из отбоя, Лугос Безумный усиливающийся от карт в отбое и конечно же Керис которая благодаря Стражам Королевы будет очень сильной к концу игры. Лидером в колоду можно взять Короля Брана с его способностью сбрасывать 2 карты и тянуть 1 любую по выбору. В общем, потенциал для роста у колоды огромный, но базовые карты, из тех что я описал, будут оставаться все время в ней.
Пример того, как можно изменить эту колоду имея все карты:
http://www.gwentdb.com/decks/4634-skelige-discard Источник