Dragon Age 2. Ни рыба ни мясо.
Жанр: RPG / 3D / 3rd Person
Платформы: PC XboX360 PS3
Дата выхода: 8.03.2011
Модель распространения: розничная продажа \ цифровая доставка
Сайт игры: dragonage.bioware.com
Разработчик: BioWare Corporation
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad 2.4 GHz / AMD Phenom II X3 Triple core 2.8 GHz;
Оперативная память: 2GB (XP) / 4 GB (Vista / 7);
Видеокарта: ATI Radeon HD 3850 / NVIDIA GeForce 8800GTS c 512 MB памяти на борту;
Для поддержки DirectX 11: ATI Radeon HD 5850 / NVIDIA GeForce GTX 460;
7 гигабайт свободного места на жестком диске;
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7;
Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8 GHz / AMD Athlon 64 X2 1.8 GHz;
Оперативная память: 1 GB (XP) / 1.5 GB (Vista / 7);
Видеокарта: ATI Radeon HD 2600 Pro / NVIDIA GeForce 7900 GS c 256 MB памяти на борту;
7 гигабайт свободного места на жестком диске;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------
Dragon Age: Origins, вышедшая в конце 2009 года, была без пяти минут шедевром. Здесь было все - эпичный сюжет, масштабность, отличная нелинейность прохождения, потрясающая реиграбельность. Это было по-настоящему увлекательное взрослое путешествие в мир фентези. Да, у нее были недостатки, но идеальную игру в наше время выпустить сложно. Менее чем чероз год стало известно о разработке скивела в этой вселенной. И вот, 08 марта 2011 года оный поступил в продажу.
Стартовые минуты сразу разочаровывают - канула в лету возможность выбора рас. Отныне нам доступен для игры лишь человек, мужского или женского естества, на выбор. Кастомизация никуда не делась - помимо стандартных лиц можно состряпать для себя персонального уродца и идти в бой. На выбор предлагается три класса - воин, маг и разбойник (воинша, магесса, разбойница?).
Dragon Dai Bablo 2
Сюжет завязан на неком Хоуке, бежавшем с семьей от Мора, знакомого нам по первой части игры. Действие происходит в абсолютно другой части игрового мира и с другим главным героем. Бежав от Мора, из Лотеринга, родной деревни, Хоук попадает в Киркволл, городишко, послуживший пристанищем для многих беженцев. Увы, но в город нас просто не пускают. За проход придется отрабатывать, выполняя порученьица вида отнеси - убей от местной группировки.
Поветсвование ведется от лица Варрика, гнома и нашего сопартийца. Он рассказывает о событиях из жизни господина (госпожи) Хоук. Знакомство игрока с историей героя проходит в рваной манере, отчего действо выглядит не так увлекательно. Варрик знакомит нас лишь о ключевых событиях, приведших Хоука к титулу защитника Киркволла. Основная задача нас в игре - "срубить капусты". Все задания направлены на "убей-спаси-заработай". И даже после экспедиции на Глубинные тропы, когда ма разбогатели и стали уважаемой личностью, Хоук не гнушается бегать по городу с целью зараюотать пару золотых. Второстепенно игра пытается показать нам отношения различных рас в городе - от эльфа до храмовника. И это действительно увлекательное занятие. Мы наблюдаем за притеснением эльфов, конфликтом между храмовниками и магами, ссорой с кунари. Каждый конфликт можно решить двумя путями - перебить кунари или отдать реликвию, принять сторону к магов или храмовников. Сценарий довольно развлетвленный, и последствия принятых решений можно встретить и несколько лет спустя.
Диалоги не блещут оригинальностью, моральный круг пришел прямиком из вселенной Mass Effect. На выбор - всего три варианта: добрый, злой и сарказм.
Флемет. Похорошела бабушка.
Dragon Gomik 2
Для решения поставленных перед Хоуком задач нам необходима сильная и мощная команда. Помимо уже упомянутого Варрика, мы можем взять с собой брата Карвера \ сестру Беттани, Авелин, искусную воительницу, Мерриль, нежную и наивную магессу-эльфийку, беглого раба Фенриса с огромным мечом, Серого Стража Андерса....
Нельзя не отметить страсть (или юмор??) Bioware по отношению к сексуальным меньшинствам. Жутко ли, за первую часть игры я получал несколько недвусмысленных намеков от представителей мужского пола. И ни разу - от прекрасного пола. Милый братец, воинственный Серый Страж, гном, - все подвержены этому пороку. Правда, ближе к середине игры появляется возможность затащить в постель недотрогу Мерриль, "Анну Семенович" мира Dragon Age - Изабеллу. Наверстывайте упущенное ;)
Аришок. Пожалуй, самый харизматичный персонаж.
Dragon Slasher 2
Механика боя кардинально изменилась. Теперь это не обычное закликивание врагов, а полноценноя боевая система. Хоук и сопартийцы обучены различным эффектным взмахам и добивающим приемом в слешерном стиле. Бои выглядят намного динамичнее и красивее. Герои машут пудовыми мечами как в японском фентези, маги вертятся на месте, эффектно сея смерть.
В современной индустрии устоялось мнение, что в RPG должна быть непременно стандартная система закликивания боя. Отчего все RPG похожу друг на друга как две капли воды. Dragon Age 2 - эдакий гость из неведомой вселенной. Боевка выглядит очень здорово. Легче игра от этого не стала. Играя на уровне сложности выше среднего, просто необходимо использовать тактическую паузу и раздавать приказы сопартийцам.
Заметно преобразился инвентарь и система прокачки героев.
Многие скажут: "Что за слешер?!" Но это далеко от истины...
Все четко лежит на своих местах, под весь ненужный хлам на продажу отведена отдельная ячейка. Продать это можно всего - навсего одним кликом мышки.
Никуда не пропала и возможность снаряжать кольца, пояса и оружие. Печально только то, что сопартийцам отныне нельзя собственноручно подбирать броню.
Прокачка способностей стала намного проще и нагляднее. Хоук и сопартийцы имеют несколько путей развития. Вкладывая очки в ту или иную ветвь, мы открываем новые приемы или усиливаем старые. В прокачке навков все стандартно для ролевой игры. Сила, телосложение, магия и прочее. Естественно, набирать в команду только магов или только воинов неправильно. Разнесут в пыль и мясо.
На месте и припарки, бомбы и яды. С единственной попровкой - варить самому ничего не придется, достаточно лишь закупить их у торговца или прямо из дома, лежа на диване. Зачаровывание оружия присходит у старого знакомого гнома и его сынишки.
Противники появляются в самых неожиданных местах, буквально под носом. Если разобрались с одной сворой - будьте уверены и не ослабляйте бдительность - грядет еще одна волна. А, возможно, и еще. Нелепо смотрятся лишь появления врагов из воздуха. Явно не уровень Bioware.
Банда в сборе.
Dragon Clone 2
Еще один явный минус сиквела - его однообразность. Здесь почти нет уникальных локаций. Киркволл выглядит как огромный кишечник с узкими улочками и закоулками. За его пределами еще печальней. Длинная тонкая кишка - вот и все Глубинные Тропы или Рваный Берег. Подземелье вообще одно. Меняются лишь его отвлетвления да направление движения. И все это - на тридцать часов беготни.
Dragon Grafik 2
Даже в такие моменты Dragon Age выглядит скупо и серо.
Максимум, что можно сказать про графическое исполнение - симпатично. Не более. Тот же Mass Effect 2, вышедший более года назад, выглядел намного приятнее.
Скудная цветовая палитра, пластмассовые модельки и отсутствие сколько нибудь приличной детализации для Dragon Age 2 в пределах нормы. Все это выглядит серо и уныло. Мир будто вылеплен из пластилина, и ты не ощущаешь его реальности и мощи. Меж тем идет 2011 год...
===========================================================================
От Dragon Age 2 остаются смешанные чувства. С одной стороны тут есть отличная камерная драма о восхождении Героя и конфликте различных социальных слоев в пределах отдельно взятого города. Тут есть зрелищная и оригинальная боевая система. С другой стороны, впечатление портит скудное графическое исполнение и жуткая однообразнасть дизайна локаций. Все же, год с небольшим разработки для RPG - очень мало. Немного недоработано тут, немного там, и общее впечатление уже ничем не поправишь. На наших глазах умер один из претендентов на игру года 2011. Увы...
Геймплей: 7.0
Сюжет: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Вердикт: 7.0