Год 2011 Страна Великобритания, Швеция, Дания, Ирландия Слоган «Что останется, когда мир лишится всех чувств?» Режиссер Дэвид МакКензи Сценарий Ким Фупц Окесон Продюсер Джиллиан Берри, Томас Эскилссон, Мальте Грюнерт, ... Оператор Джиллз Натгенс Композитор Макс Рихтер Художник Том Сайер, Энди Томсон, Триша Биггар Монтаж Джейк Робертс
Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим… Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?
Интересная история. Болезнь в зарождении заставляющая вспомнить все потери, неудачи, впасть в слезливую истерику, убиваться от горя и в итоге лишающая одного из чувств — обоняния.
«Потрясённые горем люди вспоминали всё, что когда-то потеряли. Любовников которых у них никогда не было. Всех ушедших друзей. Они думают о людях, которым причинили боль. Сначала потрясённые горем, а затем она и перестают чувствовать запахи».
На фоне этой распространяющейся болезни зарождаются и развиваются отношения Сьюзан (Ева Грин) и Майкла (Юэн МакГрэгор).
»- Так чем ты занимаешься когда не ешь? - Смертью и несчастьями… я эпидемиолог».
Несмотря на то, что Ева Грин не особо мила моему сердцу, в этом фильме она вызывала лишь симпатию, роль «раненой», но устоявшей на ногах женщины явно ей удалась. Смотрится и воспринимается в фильме очень гармонично.
Юэн МакГрэгор… очередная неплохая роль. Как всегда хорош и органичен.
«БОльшая потеря — это воспоминания, которые теперь нечем вызывать. Запахи и воспоминания сильно связаны в голове… Без запахов исчезает целая серия воспоминаний».
Несомненно красивая подача. Цвета и освещение фильма радуют и цепляют, завлекая в глубь картины. Они создают некое ощущение надрыва, обречённости, но вместе с тем чувствуется и сила и надежда. Данные аспекты создают глубокую атмосферу.
Эффект движения в начале фильма, как мне кажется весьма символичен. Внутреннее состояние героя Юэна МакГрэгора — Майкла через этот приём выглядит наглядно и понятно. Некоторое отсутствие, отречённость от воспеваемого многими чувства, свободная внутренняя территория и вместе с тем некоторая непонятность и грубость движения.
Но по ходу развития сюжета Майкл теряя привычное приобретает отсутствующую часть. Но разве это всего навсего не симптом?
«Сначала ужас, а затем жуткий голод. Так из нашего мира исчезло чувство вкуса».
Болезнь постепенно разбирающая человечество по частям, ставящая неприглядные перспективы развития довольно жуткое явление.
«Гнев, ярость, ненависть, а потом они теряют слух».
Фильм пронизан эфемерным отчаяньем, печалью, всепоглощающей туманной обречённость и казалось бы тлеющей надеждой.
Жизнь без определённых чувств обостряет оставшиеся. Для людей это выход, всецело отдаваться оставшимся сферам, пока и они не исчезнут. По сути создаётся альтернативная реальность с меньшим количеством чувств, но более мощными их проявлениями. И даже не имевший способности любить в итоге вынужден её испытывать, пробуждая её из отсыревшей, мрачной могилы.
Атмосфера в общем и целом напоминает время перед дождём, когда что-то гнетёт и тянет внутри, но чувствуешь, что скоро всё смоют и унесут небесные потоки и в итоге начнётся новый день, с новой чем-то не похожей на прежнюю жизнь.
«Когда-то мы думали, что ледниковый период подкрался незаметно. Холод должно быть настиг их как удар. Так темнота опустилась на Землю… Но сначала были моменты радости — общее отклонение височной доли головного мозга. Глубочайшая благодарность за то, что ты жив. Но больше всего — общее, сильное желание быть друг с другом, чтобы предложить тепло, понимание, одобрение, прощение, любовь…
Сейчас темно, но они чувствуют дыхания друг друга. И они знают все, что им нужно знать… Они целуются. Они чувствуют на своих щеках слезы друг друга. И если бы остался кто-то, кто мог бы их видеть, они бы выглядели как обычные любовники, ласкающие лица друг друга… Тела рядом… Глаза закрыты, не замечающие мир вокруг. Потому, что вот как продолжается жизнь… Вот так…"
Конечно фильм-сказка и если внутри преобладает цинизм и отсутствует романтизм, то скорее всего фильм будет воспринят как очередная романтическая картинка, достойная ряда «убить время».
Тут нет объяснения почему так случилось, откуда появилась болезнь… появившаяся вначале фильма она плавно переходит на второстепенные роли, оставаясь лишь как условие. Центром становится любовь. От фильма не стоит ждать объяснения происходящего, это просто случилось, а дальше побежал человеческий фактор.
И тут не важно веришь или нет, это просто увлекательная история, интересное мнение о человеческих ценностях и по сути человеческой беспомощности и управляемости.