Кэтрин - врач, Дэвид - профессор, у них прекрасный сын. На первый взгляд, это идеальная семья. Но однажды Дэвид опаздывает на самолет и пропускает семейное торжество, посвященное его дню рождения. С этого момента Кэтрин начинает подозревать мужа в измене. Женщина заключает сделку с Хлоей – девушкой из эскорт услуг, которая должна соблазнить Дэвида и предоставить подробный отчет. Но со временем отчеты становятся все более сухими, а встречи двух женщин – все более частыми...
Атомная война, или Все мужики — сво...
В наших палестинах не принято любить римейки. Вроде как это вторпродукт, потому он априори хуже оригинала. А случаи, когда римейк явно лучше (например, «Соммерсби»), принято считать исключениями, которые подтверждают правило. И даже оскаровский триумф «Усопших» не изменил положение... Ну а я вот римейки всегда смотрю с интересом. Хотя бы потому, что частенько только благодаря римейку можно узнать об оригинале... Не ускользнула от моего внимания и новая психодрама/триллер Атома Эгояна «Хлоя» — римейк фильма Анн Фонтен «Натали...» (2003).
Трое и Хлоя Хлоя - рецензияИтак, профессор консерватории Дэвид Стюарт (Лиэм Нисон), его жена Кэтрин (Джулианна Мур) и их сын Майкл (Макс Тьерио) — образцовая семья. Вернее, так они выглядят в глазах друзей и на обложках семейных журналов. Но за глянцевым фасадом, как всегда, все не так гладко: Кэтрин осознает наступающий кризис среднего возраста и остро переживает охлаждение отношений с мужем и утрату взаимопонимания с выросшим сыном. Последней каплей становятся небеспочвенные подозрения в том, что Дэвид ей изменяет. В этот момент, протянув руку помощи незнакомой девушке, Кэтрин знакомится с элитной проституткой Хлоей (Аманда Сайфрид). Решив убедиться, что «все мужики — сво...», женщина нанимает Хлою, чтобы та познакомилась с Дэвидом и попыталась соблазнить его. Со все возрастающим вожделением слушая рассказы девушки об их свиданиях, Кэтрин и не подозревает, что впустила в свою семью хищницу, привыкшую добиваться своего. И объект ее страсти — отнюдь не Дэвид...
Тайны и обманы
Хлоя - рецензияРолик фильма с обнаженной Амандой Сайфрид уже свел с ума всех, кто влюбился в молодую актрису после мюзикла «Мамма мия!». Что ж, мужики, фильм вас не разочарует! И хотя какие-то особые откровения нас, увы, не ждут, пара эротических сцен (снятых без участия боди-дублерш) настойчиво рекомендуют оставить бэбиков дома. Молодая Сайфрид и... м-м... женщина бальзаковского возраста Мур составляют на удивление чувственный дуэт, ну а Лиэм Нисон, несмотря на пережитую во время съемок личную трагедию, безупречен в роли мужа, которому «каждый седой волос и каждая морщинка» только придают шарма. В целом фильм — отличная притча о том, что даже маленькие тайны и обманы запросто могут привести к трагедии, а любовь без взаимного доверия может оказаться хуже атомной войны. Культовый канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян в своем, кажется, первом американском проекте выстраивает не столько страстную, сколько чувственную историю, мастерски балансируя на тонкой грани: от фильма ждешь, что он вот-вот завалится в мелодраму, — а вместо этого начинается психотриллер. Но это как раз тот случай, когда благодарный зритель «сам обманываться рад».
Начинаясь с монолога некой проститутки о том, что в ее работе владение словом ничуть не менее важно, чем владение телом, со второй сцены «Хлоя» становится историей кризиса отношений приятной торонтской пары: муж (Нисон) — зрелый профессор чего-то культурного, жена (Мур) — прекрасно выглядящий гинеколог. Живут они в похожем на закончившуюся игру в тетрис ярко-красном доме, состоящем изнутри из одного только матового стекла и тускло бликующих деревянных панелей. Прочтя в телефоне мужа некстати пришедшее MMS, гинеколог начинает всюду подозревать измены и нанимает ту самую проститутку из завязки (Сейфрид, «Тело Дженнифер»), чтобы она представилась профессору студенткой-переводчицей, а потом докладывала обо всем, что из этого выйдет. Выходит из этого, однако, что-то настолько странное, что так и не доложишь, — но ясно, что от страстей в стеклянном доме добра не жди.
Помимо таблоидной славы «проекта, в котором был занят Лайам Нисон, когда погибла Наташа Ричардсон», «Хлоя» — еще и первый фильм канадца Атома Эгояна не по его собственному сценарию. Вероятно, это от отчаяния. Сняв в 90-х «Экзотику» и «Славное будущее», Эгоян некоторое время побыл одним из юных грандов мирового интеллектуального кино: в лучших фильмах ему удавалось заставить запутанные временные структуры работать так, что при внимательном просмотре к финалу все было кристально ясно в смысле не только логики, но и эмоций. Увы, в новом веке курс его акций почти неизменно шел на спад, и «Хлое» не суждено перебить тенденции. Ее сюжет (творческая переработка сценария французского фильма «Натали» с Фанни Ардан и Эмманюэль Беар) запутанным явно не назовешь, но его линейность имеет дурное свойство не заканчиваться ничем, кроме как очередным поворотом под прямым углом. Проскакивая таким образом несколько вполне возможных финалов, фильм приходит к некой точке, в которой даже становится понятен смысл начального монолога, — чтобы продолжиться дальше, безвозвратно упуская возможность оказаться умеренно старомодной сексуальной драмой с изрядными натяжками в сюжете и хорошими актерами, которым не очень понятно объяснили характеры их героев. Утратив остатки правдоподобия и некоторое время неуверенно побыв притчей о бездушии коммуникационных технологий, на долгожданной финишной прямой лента неожиданно возлагает всю ответственность на ненадежность современной архитектуры — все остальные вроде как не виноваты. Архитектура тут такая, что она это заслужила, — но зрители-то вроде нет.