Papa Roach — это рок-группа, состоящая из четырех участников. Образована в городе Вакавилль, Калифорния. Обрела мировую известность благодаря своему творению — трижды платиновому альбому Infest (2000). Успех группы закрепили последующие работы — Lovehatetragedy (2002), Getting Away With Murder (2004) и The Paramour Sessions (2006). Объявлена дата выхода нового альбома, получившего название Metamorphosis - 24 марта 2009 года.
Состав группы
Постоянный
Джекоби Шэддикс – вокал.
Джерри Хортон – гитара, бэк-вокал.
Тобин Эсперанс – бас-гитара, бэк-вокал.
Тони Палермо - ударные, с 2008 года.
Бывшие участники
Дэйв Бакнер – ударные, ушёл из группы по личным причинам. Входил в состав с момента образования Papa Roach до начала 2008 года. В конце 2008 года Дейв подал иск в суд на группу Papa Roach.
Эндрю Сатурли ("Бен Лютер") – тромбонист который был заменен на Джерри Хортона в 1993 году, когда группа была в начальной стадии формирования.
Уилл Джеймс – экс-бассист группы, участвовавший в записи мини-альбома Potatoes for Christmas. Был заменен Тобином Эсперансом.
Сессионные участники
Райан Браун – барабанщик, заменявший Дэйва Бакнера во время записи Potatoes for Christmas, пока тот учился в Школе искусств в Сиэттле.
Майк Доэрти - второй гитарист во время тура в поддержку lovehatetragedy в 2002.
История группы
Группа образовалась в январе 1993 года, когда Джекоби Шэддикс (вокал) и Дэйв Бакнер (ударные) встретились на футбольном поле Вакавилльской Средней Школы, где и завели разговор о создании группы. Вскоре к ним присоединились Уилл Джеймс (бас-гитара) и Эндрю Сатурли (тромбон). Так образовался первоначальный состав группы. Они решили принять участие в школьном конкурсе талантов, где сыграли популярную песню музыканта Джими Хендрикса под названием "Fire". В конечном счёте они не выиграли этот конкурс. Группа была названа в честь родственника Джекоби Шэддикса, Говарда Уильяма Роача (англ. Howard William Roach), которого близкие звали просто "Папа Роач" ("Papa Roach"). Он совершил самоубийство в 2006 году.
Вскоре Сатурли был заменен на Джерри Хортона (гитара) из соседней Вэнденской Школы. Джерри познакомился с парнями через свою тогдашнюю подружку, которая была поклонницей группы. К тому времени они уже устраивли небольшие выступления на публике.
В 1994 году Papa Roach записали семитрековый EP, названный Potatoes for Christmas. Дэйв Бакнер был временно заменён Райаном Брауном, поскольку первый уезжал на год учиться в Сиэттлской школе искусств. Год спустя, они записали двухтрековую промо-кассету, которую назвали Caca Bonita. К тому времени Дэйв Бакнер уже вернулся. Чтобы продолжить музыкальное развитие, группа решила сменить бас-гитариста Уилла Джеймса, который решил уехать в летний церковный лагерь, на Тобина Эсперанса, потому что отсутствие Джеймса ограничило бы число выступлений группы летом. Поскольку Тобин уже некоторое время общался с участниками Papa Roach и сопровождал их в поездках, смена бас-гитариста не стала тяжелым ударом для группы.
В 1997 году Papa Roach записывают свой первый полноценный альбом Old Friends from Young Years. В это время парни на одной сцене выступают с такими группами, как Incubus, Powerman 5000, (həd) p.e., Snot, Far и Static-X.
В 1998 году Papa Roach выпускают EP, названный 5 Tracks Deep. Она распродалась более чем 1,000 копий в первый же месяц релиза. Год спустя они записывают ещё один EP, который стал их последним независимо записанным, названный Let 'Em Know. Этот релиз стал самым лучшим из всех независимых работ Papa Roach, так как в нем на первый план было поставлено их улучшенное, выработанное тяжелыми усилиями звучание. На успех Let 'Em Know EP обратил внимание лэйбл Warner Bros., который сфинансировал ещё один EP, предназначенный только для прослушивания лэйблом. На этом мини-альбоме были предствлены ранние версии песен "Infest", "Last Resort", "Broken Home", "Dead Cell", и "She Loves Me Not" – первые четыре из них вскоре войдут в альбом Infest , а финальная версия последней будет представлена на альбоме Lovehatetragedy. В конце концов, Warner Bros. не согласились сотрудничать с Papa Roach. Но вскоре с Шэддиксом связались люди из другого лэйбла, Dreamworks, желая заключить контракт с группой на запись альбома. Papa Roach незамедлительно соглашаются и вскоре приобретают огромную популярность, записав дебютный мэйнстримовый альбом, Infest, и сингл, ставший хитом - "Last Resort".
Дальнейшие достижения и укрепление успеха
После подписания контракта с Dreamworks в октябре 1999, они незамедлительно начинают записываться в студии для своего дебютного мэйнстримового альбома Infest. Альбом включает в себя четыре старые песни из независимых EP, которые были перезаписаны, и семь новых. "Infest" был представлен на суд слушателя в США 25 апреля 2000 года, и в первую же неделю было распродано 30,000 копий. После релиза альбома, и клипа на сингл "Last Resort", Papa Roach играют на концертном туре "Vans Warped Tour" и множестве других выступлений.
В конце 2000 года они посетили Великобританию со своим туром, понимая, что становятся популярными по всему миру. В 2001 году группа играет в туре Ozzfest, где они играли на главной сцене (как в США, так и в Великобритании).
После ужасно большого количества концертов, данных по всему миру, особенно в США, Великобритании и Японии, группа вновь решает засесть в студии, чтобы записать второй мэйнстрим-альбом , который имел первоначальное (рабочее) название Born to Rock, но вскоре изменённое на Lovehatetragedy. Альбом выпустили в США 18 июня 2002 года, и хотя он был распродан меньшим тиражом, чем предшествующий, он наделал гораздо больше шума в альбомных чартах США и Великобритании. На альбоме заметно изменение звучания.
В конце 2003 года, Papa Roach занимают студию для записи своего третьего альбома с рабочим названием Dancing In the Ashes. Позже название пластинки сменили на Getting Away With Murder. Группа работала с признанным продюсером-мастером Говардом Бенсоном, который написал такие песни, как "Take Me" и "Scars". По окончании записи альбома, группа снимает клип на сингл "Getting Away With Murder", и начинает разогреваться перед большими турами в поддержку нового релиза, давая небольшие клубные выступления. Чуть позже поклонники группы будут критиковать Getting Away With Murder за более мягкое звучание по сравнению с предыдущими альбомами. Но, независимо от этого, был распродан большим тиражом, чем Lovehatetragedy, главным образом благодаря второму синглу с альбома - "Scars". На настоящий момент альбом продан более чем миллионным тиражом и сертифицирован как платиновый.
В 2005 году, Papa Roach тратят очень много времени на различные концертные выступления. К ним можно причислить полноценные туры в США и Европе вместе с такими группами, как Slipknot, Dead Poetic, Trust Company, Chronic Future, Skindred, 311 и Unwritten Law. Также, в ноябре Papa Roach выпускают концертный DVD, названный Live And Murderous In Chicago. Это выступление, длящееся 80 минут, было записано в театре The Vic Theater в Чикаго 1 мая 2005 года.
The Paramour Sessions
12 сентября 2006 года Papa Roach выпускают свой четвёртый мэйнстрим-альбом The Paramour Sessions. Группа выбирает в качестве названия место, где проходила запись – особняк Парамур (англ. Paramour Mansion). Идея записи альбома в особняке пришла во время записи Getting Away With Murder, благодаря группе Slipknot, которые в это же время записывали свой альбом Vol. 3: The Subliminal Verses в особняке Гудини. "...To Be Loved" стал первым синглом с альбома. Альбом отметился более альтернативным, похожим на ранние работы группы, звучанием, но содержит и более мягкие баллады, как в Getting Away With Murder. Несмотря на позицию (#16), с которой альбом дебютировал в чарте Billboard 200, по объемам продаж результаты являются неутешительными – альбом до сих пор не сертифицирован как платиновый (не продал 1.000.000 копий) в США.
Papa Roach поехали в тур в поддержку альбома в августе 2006 года, который содержал в себе концерты как в США, так и в Европе. В октябре 2006 года они играли на одной сцене с группами Guns N' Roses (во время тура "Chinese Democracy" ), и Deftones (во время всего тура по США), имея огромный успех. P-Roach также являлись специально приглашённой группой в туре "the Zippo Hot Tour" с группами (həd) p.e. и Eyes Set to Kill.
10 октября 2006 года альбом-трибьют группы The String Quartet названный Perfect Murder: Strung Out on Papa Roach был выпущен лэйблом Vitamin Records.
Papa Roach хотели выпустить целый сборник акустических перепевок песен, но записали лишь 3 трэка - "Forever", "Scars", и "Not Coming Home" (все они были записаны в Шотландии). "Not Coming Home" был записан для благотворительного Рождественского альбома KROQ, названного Kevin and Bean's Super Christmas. С тех пор запись акустического сборника отложена на будущее. В интервью сайту billboard.com Джекоби Шэддикс объяснил это тем, что "фанаты Papa Roach еще не готовы к столь радикальной смене звучания". [1]
25 апреля 2007 года было объявлено, что Дэйв Бакнер не будет участвовать в текущем туре. Как объяснил позже звукозаписывающий лэйбл группы, Дэйв потребовал немного времени чтобы отдохнуть и разобраться в личной жизни. Позднее он воссоединился с группой.Джекоби Шэддикс позднее подтвердил радиостанции Launch Radio Networks что Дэйв проходил проверку в восстановительной лечебнице. Барабанщик группы Unwritten Law, Тони Палермо временно играл в летнем туре с Papa Roach, заменяя Дэйва.
"Forever" это второй сингл с альбома The Paramour Sessions. Он находился в постоянной ротации на радио в Америке. 23 мая 2007 года, более чем через 4 месяца как "Forever" была запущена в ротацию на радио, группа сняла официальный видеоклип на эту песню в Лос-Анджелесе, режиссёром был Мейерт Авис. Дэйв Бакнер присутствует в видеоклипе. 15 июня 2007 года видео впервые дебютировало на AOL. Теперь же оффициальной версией клипа является мэш версий клипа Мейерта Ависа и фаната группы Рамона Бутвисета, победителя конкурса "Создай свою версию клипа".
"Time Is Running Out" был объявлен третьим синглом с альбома в конце 2007, однако официального видео снято не было.
Metamorphosis
В конце февраля 2008 группа вновь въехала в особняк Парамур для записи нового альбома. К сожалению, в это же время из группы ушёл барабанщик Дэйв Бакнер, но практически сразу ему нашли замену. Новым участником Papa Roach стал Тони Палермо из группы Unwritten Law.
Первоначально пластинка должна была иметь название Days of War, Nights of Love, но по некоторым причинам оно было изменено на Metamorphosis. Некоторые песни с нового альбома, такие как "Hanging On" (нынешнее название - "Lifeline"), "Change or Die" и "I Almost Told You That I Loved You", "Hollywood Whore" группа уже играет на концертах.
15 апреля Papa Roach объявили, что будут участвовать в туре группы Mötley Crüe - "Cruefest", вместе с Sixx: A.M., Buckcherry и Trapt. Тур начался 1 июля в Вест Палм Бич, Калифорния.
26 октября 2008 был выпущен клип на песню "Hollywood Whore". Также второй песней, появившейся в сети до выхода альбома, стала Lifeline, которая заметно отличается от предыдущих работ группы Papa Roach. В данный момент группа находится в туре до Февраля 2009, после чего они должны будут отдохнуть и подготовиться к релизу новой пластинки Metamorphosis, который был официально объявлен: 24 марта 2009.
Музыкальный стиль
В двух своих первых альбомах, Old Friends From Young Years (1997) и Infest (2000), Papa Roach придерживались стилей ню-метал и рэпкор. Со времён Lovehatetragedy (2002), они всё больше отдалялись от рэпа, и их звучание становилось ближе к альтернативному року (кроме песен "Anxiety", записанной вместе с Black Eyed Peas, и "She Loves Me Not").
Вокалист Джекоби Шэддикс в интервью для the Dallas Music Guide сказал, что рэп ушел из их музыки, и что в детстве его мечтой было стать именно рок-музыкантом.
По этому же поводу Шэддикс недавно заявил: "Мы – группа, которая пытается балансировать на грани между металом, хардкором, панк-роком, и поп-музыкой, и пытаемся сделать это как можно лучше"
К удивлению многих поклонников, "...To Be Loved" с их последнего альбома The Paramour Sessions имеет немного от старого ню-метал звучания. В песне также есть слова "I'm taking it back to a Hardcore level" - это можно понимать так, что группа возвращается к хардкору и ню-металу.
"Roses On My Grave" это единственная песня, в которой содержатся оркестровые инструменты, являющиеся отличительной чертой The Paramour Sessions, так как ранее ничего подобного в творчестве группы ещё не было.