Жанр: Action, TPS Издатель: Rockstar Games Разработчик: Rockstar North Платформы: PC, X360, PS3, XONE, PS4 Дата выхода: PC - 14 апреля 2015 XONE, PS4 - 18 ноября 2014 X360, PS3 - 17 сентября 2013
Официальный сайт | Игра в Steam | Фан-сайт Лос-Сантос – город солнца, старлеток и вышедших в тираж звезд. Некогда предмет зависти всего западного мира, ныне это пристанище дрянных реалити-шоу, задыхающееся в тисках экономических проблем. В центре всей заварухи – троица совершенно разных преступников, отчаянно пытающихся ухватить удачу за хвост в непрекращающейся борьбе за место под солнцем. Бывший член уличной банды Франклин старается завязать с прошлым. Отошедший от дел грабитель банков Майкл обнаруживает, что в честной жизни все не так радужно, как представлялось. Повернутый на насилии псих Тревор перебивается от одного дельца к другому в надежде сорвать крупный куш. Исчерпав варианты, эти трое ставят на кон собственные жизни и учиняют серию дерзких ограблений, в которых – или пан, или пропал. В Grand Theft Auto V поклонников ждет не просто самый огромный и детализированный мир из когда-либо создававшихся Rockstar Games, но и возможность влиять на жизнь и поступки сразу трех главных героев. Такое переплетение историй нескольких персонажей позволит сделать игру максимально увлекательной и захватывающей. Все атрибуты знаменитой серии в полной мере присущи и Grand Theft Auto V – здесь и невероятное внимание к деталям, и фирменный черный юмор, и высмеивание поп-культуры, и даже совершенно новый, невероятно амбициозный мультиплеерный режим.
Минимальные: OS: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2* (*NVIDIA video card recommended if running Vista OS) Processor: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5GHz Memory: 4GB Video Card: NVIDIA 9800 GT 1GB / AMD HD 4870 1GB (DX 10, 10.1, 11) Sound Card: 100% DirectX 10 compatible HDD Space: 65GB
Рекомендуемые: OS: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1 Processor: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 CPUs) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 CPUs) Memory: 8GB Video Card: NVIDIA GTX 660 2GB / AMD HD7870 2GB Sound Card: 100% DirectX 10 compatible HDD Space: 65GB
Зачем геймплей показывать? Это должно быть в новинку для игрока. А если игрок заранее знает какой в игре геймплей, то треть удовольствия от игры теряется.
Как вы помните, недавно в Москве состоялся закрытый показ демо-версии GTA 5. Впрочем, ничего удивительного на самом деле не произошло, и нашим журналистам пришлось смотреть всю на ту же демонстрацию игры, что видел их западные коллеги еще в начале мая.
Grand Theft Auto 5 показывали в темноте закрытого ресторана, версия для PS3, пущенная через проектор на экран.
Русский IGN крайне сомнительно отозвался о данной презентации и суть вот в чем: при всей открытости и красоте игры, миссия с ограблением инкассаторов получилась слишком нелепой. Во-первых, все подготовка была излишне заскриптованной, то есть, Франклину нужно было нажать на педаль и сбить фургон. Трэвору нужно было посмотреть в бинокль. Майклу нужно было оставить мусоровоз в конкретном месте, без вариантов.
Во-вторых, странными показались и волны полицейских, от которых отбивались главные герои. Они резко начались, резко закончились, и после этого наша дружная троица спокойно отправилась уничтожать улики, как будто ничего и не было.
Gameru.Net оказался более благодушным. Выяснилось, что случайные персонажи (туристы, в нашем случае) приветствуют игрока. Камера, при переключением между персонажами, рывками взлетает и рывками опускается.
Волны не похожи одна на другую и очень реалистичны, как и физика воды. Поиск сокровищ — не единственное дело, которым можно занять себя под водой.
Но есть и замечения — не была показана физика повреждений машин, так как сотрудник Rockstar, что показывал демо-версию, намеренно ни во что не врезался. Мини-карта показалась неудобной и непривычной, она выполнена в стиле GPS из усредненного навигатора в вакууме. То есть, местность там показывается не просто сверху, а под наклоном, и это еще ничего, когда вы едете на автомобиле. Но когда вы идете пешком и у вас GPS-навигатор в качестве карты...
Ну и, в конце, были негативно отмечены недоработанные, «легкие» взрывы машин (кстати, чтобы взорвать машину, нужно выстрелить в нее не более чем 10 пулями).
P.S. Кстати, еще немного информации от CVG: известный момент, описанный всеми журналистами, когда Франклин прыгает с вертолета, запечатлен вот на этом изображении, полученном из предзаказного диаскопа. В ноябре 2012-го, ага.
Редакции сайта Gamemag.ru довелось побывать на закрытом показе нового проекта Rockstar и воочию увидеть Grand Theft Auto V.
Презентация началась в воздухе. Один из трех главных героев игры - Франклин стоит у края вертолета и смотрит на бескрайнее небо и земли, расположенные под ним. Освещение, модель персонажа, работа камеры и звук создают четкое ощущение того, что вы находитесь рядом и чувствуете потоки воздуха. Это было настолько неожиданно, что половина зала повставало с кресел и подошло поближе, чтобы лучше разглядеть. А тем временем герой спрыгнул и начал парить в свободном падении, после чего раскрыл парашют, эффектно бликующий под лучами яркого солнца. Ощущение того, что это не игра, а дорогой голливудский фильм подчеркивалось не только невероятной графикой и работой камеры, но и удивительным саундтреком. Разработчики из Rockstar прокомментировали, что для пятой части своего главного франчайза они впервые написали уникальный саундтрек, который динамически подгружает нужные композиции в зависимости от игровой ситуации. Легкая электронная музыка, звучащая в этом моменте, отлично работала на создание атмосферы, как и бескрайние пейзажи снизу.
Доступная для исследования территория GTA V в 5 раз больше, чем в Red Dead Redemption. Вдали виднелся город, пока Франклин пролетал сквозь горы и серпантины дорог, леса и ручьи, можно было увидеть рыбаков, которые ловили рыбу, и животных, которые бегали по округе. Герой аккуратно приземлился возле дороги и красиво скинул с себя крепления парашюта. По сравнению с прошлой частью игры, анимация стала лучше на несколько порядков. Она не только плавная, но и быстрая. Графически всё это выглядело настолько невероятно, что нам было сложно поверить, что перед нам версия с Playstation 3: приставки, которая была выпущена в 2006 году. GTA IV и GTA V разделяет такая пропасть, что кажется, что это игры, выпущенные на разных поколениях приставок. А музыкальное сопровождение впервые добавляет аутентичного ощущения присутствия, усиливая атмосферу. Такого в GTA раньше не было.
Rockstar показала еще одну «фишку» - смену персонажей. Практически в любой момент времени, вы можете переключиться на других главных героев игры. Выбрав нового персонажа, камера отлетает от предыдущего и, словно экран загрузки в Call of Duty: Modern Warfare, демонстрирует карту сверху, перемещаясь в локацию с выбранным новым героем, к которому в итоге приближается. В зависимости от дальности расстояния между ними, эта анимация может занять от одного мгновения до 10 секунд. Тревор, к которому приблизилась камера, лежал на мокром песке на другой стороне карты в одном нижнем белье. Рядом находилась моторная лодка и гора трупов банды Lost, знакомых по GTA IV. Rockstar показала рану на груди персонажа: герои будут получать повреждения, которые реалистично отображаются на их теле.
Вода в GTA V выглядит просто феноменально. Очень красивые и реалистичные трехмерные волны, как и морская пена просто завораживают, а лодка эффектно покачивается и иногда даже подлетает в воздух. Герои могут надевать акваланги, нырять под воду и исследовать морское дно. Графически это выглядят в разы более впечатляюще, чем недавний показ Call of Duty: Ghosts. Специфическое освещение и эффекты мастерски передают ощущение толщи воды, а богатство подводной жизни и всевозможных кораллов делают картинку еще более живой. Водоросли и прочие организмы «облепили» затонувшие корабли и самолеты, куда можно подплыть для изучения. Все это сопровождается невероятно атмосферной «подводной» музыкой в стиле Metroid Prime. Акулы, которые проплывают рядом опасны, и сотрудник Rockstar говорит, что в такие моменты лучше без лишних телодвижений медленно всплывать на поверхность, чтобы не привлечь внимание хищников. Так что ИИ рыб здесь тоже есть (если вы понимаете о чем я).
Закончив с Тревором, мы переносимся в город, к Майклу, выходящего из ночного клуба, вывеска которого подозрительно напоминает логотип первого Bioshock. Анимация героя и его одежды выполнена мастерски. То, как герой двигается, поворачивается, оглядывается и жестикулирует, выглядит просто невероятно. И становится понятно, что каждый из трех героев анимирован по-разному, что передает их характер.
Город выглядит еще более живым, чем раньше. Нам особенно запомнился Китайский театр, где обычно проводит конференции компания Microsoft. Напротив него стояли два смешных косплеера, неумело изображающих Мастера Чифа из Halo: Combat Evolved. Их можно было сфотографировать на сотовый телефон. Судя по всему, Майкл пользуется четвертым iPhone. Сотрудники Rockstar говорят, что игра будет наполнена всевозможными отсылками к произведениям масс-медиа.
Тут же нам показали одно из побочных заданий. На улице нас подзывает некая девушка, которая просит пригнать ее машину, оккупированную папарацци. Как выясняется, это знаменитость, которую преследуют фотографы и журналисты, а ей очень хочется домой. Машину начинают преследовать, и нам надо оторваться. Самолично оценить физику машин не удалось, но судя по увиденному, она, как и камера стала лучше. Странных заносов обнаружено не было. Кроме того, поверхность машины неплохо отражает окружение и выглядит очень стильно. Сотрудники Rockstar говорят, что эта девушка будет нам встречаться и дальше, как и другие неигровые персонажи GTA V.
Важным моментом в игре станут грабежи. Для них надо заранее подготовиться, наняв помощников, закупив технику, оружие и маски, а также выбрать позиции для каждого из персонажей. Каждый герой обладает своей собственной «фишкой». Майкл, словно Макс Пейн, способен замедлять время в перестрелках. Франклин делает тоже самое, но за рулем, таким образом, отлично перемещается на высокой скорости в потоке машин, а Тревор является знатоком рукопашного боя и наносит врагам больше повреждений. Для тактического преимущества игрок должен переключаться между ними и на полную использовать их способности. Пока один герой блокирует путь, другой таранит грузовик с деньгами, третий подгоняет машину для побега и так далее. Во время перестрелок, один персонаж может стоять на передовой и, отсиживаясь на укрытиями, расстреливать врагов из автомата. Второй в это время прикрывает тыл, а третий кемперит со снайперкой на крыше. Пока вы управляете одним, другие не будут сидеть без дела, но если им нужна помощь, то вы увидите специальную иконку. Если вы не можете достать врагов с улицы, можно переключиться на персонажа на крыше и сделать хедшоты оттуда. Или, например, пустить ракету во вражеский вертолет. Техника пробивает каменные заборы, которые красиво разваливаются на кусочки. Покончив с врагами, герои скрываются с места преступления, и после миссии вам необходимо замести следы.
Командная работа и переключение между героями превращает перестрелки в тактический шутер, где надо немного подумать головой, а не просто бежать вперед, убивая все на своем пути. От чего игра стала более реалистичной и умной, и мы хотим надеяться, что все миссии там будут разнообразными и захватывающими.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что, судя по тому, что мы увидели, Grand Theft Auto V не просто оправдала ожидания, но и превзошла их. Rockstar и Take Two готовят нечто невероятное, и мы с нетерпением ждем выхода игры 17 сентября 2013 года на Xbox 360 и PS3, чтобы полностью оценить этот масштабный проект.
Благодаря нашей официальной группе ВКонтакте мы, порой, узнаем удивительные вещи. Например, то, что Rockstar Games открыли свой официальный русский канал на Youtube.
Что это означает? Во-первых, если вы не заметили, то в последнее время Rockstar уделяют России всё больше и больше внимания. Официальные предзаказы, закрытые показы, иногда даже призы, доступные для идеальной Почты России. Раньше русских на карте RG не было вовсе, но постепенно ситуация налаживается.
Во-вторых, трейлеры, доступные на русскоязычном канале, идут с русскими субтитрами. А это сулит следующее - теперь не нужно догадываться, что там сказала Аманда и что ей ответил на это Чоп, прислушиваясь к оригинальной американской речи. Хотелось бы верить, что это войдет в традицию, и сабы будут доступны в самом оперативном режиме, сразу же после выхода новых трейлеров.
Понравилось? Тогда добро пожаловать в Rockstar Games Russia! тык
P.S. И не забудьте поздравить Дэна Хаузера с днем рождения, ему исполнилось 38 лет.
Дата: Воскресенье, 26.05.13, 01:22 | Сообщение # 748
Низкая дальность прорисовки, тонный мыла, текстуры низкого разрешения, отсутствие вменяемого сглаживания и постоянные провисания фпс - вот что ждёт обладателей консолей нынешнего поколения. На PC в таком качестве игру выпускать нельзя, если и рискнут выпустить на компе, то с большой задержкой, скорее всего на пол года, год. Ваш КО.
Дата: Воскресенье, 26.05.13, 11:05 | Сообщение # 753
Самое прикольное, что в большинстве случаев о качестве картинки на консолях ноют те, кто на пк всё равно не сможет играть на максимальных настройках графики.
Дата: Понедельник, 27.05.13, 11:07 | Сообщение # 766
Как то смутило что сюжетная линия это всего 5 ограблений и приготовления к ним, получается сюжетка будет короткая что ли, и упор пойдет на открытый мир
Дата: Понедельник, 27.05.13, 11:56 | Сообщение # 767
Цитата (Void92)
Как то смутило что сюжетная линия это всего 5 ограблений и приготовления к ним, получается сюжетка будет короткая что ли, и упор пойдет на открытый мир
Ну я надеюсь по мимо сюжетки будет уйма побочных миссий, да и подготовка к 5 ограблениям может так разрастись, что задолбешься проходить
Дата: Понедельник, 27.05.13, 12:17 | Сообщение # 768
Void92, упор на то, что между ограблениями, у каждого персонажа есть куча других дел, не связных с грабежами и подготовкой прямо. Майкл будет с семьёй решать проблемы и ещё чего-нибудь делать :), Франклин - будет с друзьями Грув-Стрит поднимать, Тревор - будет развлекаться) + да, упор на открытый и большой мир, где куча плюшек(на словах)
Дата: Понедельник, 27.05.13, 12:21 | Сообщение # 769
Void92, да ну, не верю я, что Рокстар только ограбления в основной сюжет будут пихать. Зачем тогда создавать таких разных главных персонажей? У каждого свои проблемы, свои хобби, свои враги, свой характер. По любому сюжетка будет разнообразней, чем просто ограбления.