Smotritel37
|
Дата: Воскресенье, 16.07.23, 00:54 | Сообщение # 1 |
|
Жанр: онлайн-шутер, конструктор Разработчик: FreeJam Платформы: PC Сервис распространения: Steam Ранний доступ: 07.11.2023
Об игре
Спустя 100 лет после событий первой игры Robocraft две корпорации возвращаются на Марс, чтобы сразиться за важнейший ресурс — протоний. Чем закончится их противостояние?
Краткая предыстория
Команда FreeJam, ранее порадовавшая игровой мир своим онлайн-шутером Robocraft с элементами конструктора, где нужно было строить из блоков машины и сражаться на них в PvP, недавно представила вторую часть этой игры - Robocraft 2. Первая часть очень порадовала игроков необычной механикой конструирования, которая является повторением таких гигантов игр-конструкторов, как Minecraft, Space engineers и From the Depth, но в более упрощённой форме - игрокам давали набор блоков, чтобы собрать свою боевую машину и пойти в PvP. Десятки тысяч игроков месяцами сражались на онлайн-побоищах роботов, выкатывая на поле боя многочисленные боевые машины, собранные лично, с любовью (или скопированные из фабрики чертежей, чтобы бы "нагибать фсех падриад расрас!" на популярных крафтах, или же вообще сделанных на "и так сойдёт!" - когда как получалось) и наслаждаясь игрой, где сталкивалось до 20 игроков. Идиллия продолжалась, пока разработчики не начали переделывать баланс и механику игры из соображений "хотели как лучше" - под разнос попали различные механики:
- большие открытые карты превратились в неудобные лабиринты, из перестрелок игра превратилась в утомительные салки; - убрали возможность строить МЕГА-ботов, которые привносили в побоища механику "Давид и Голиаф" (и на создание которых люди потратили кучу времени); - переделали физику движений и полётов, полностью убив концепцию крыльев, убрав плавные развороты и внедрив резкие повороты на месте как на земле, так и в воздухе. Уворачиваться от Зениток и ракет стало проще простого; - уменьшили вдвое количество игроков в матче, подогнав под стандарты MOBA-игр и героических шутеров типа Overwatch; - полностью переделали различные виды оружия, сделав некоторые неадекватно сильными, а другие ослабив до бессмысленного уровня. - упразднили ряд блоков, такие как блоки-радары и джаммеры, сначала удалив, а затем вернув спустя долгое время в виде декоративных предметов.
Также сказалось и то, что игра имела примитивный движок, который не подразумевал качественных обновлений, а также хотелок от воодушевлённых игрой игроков, чьи предложения многие ГМы игры воспринимали с утомлёнными интонациями на каналах и форумах Robocraft. Изменения и новые блоки выходили крайне редко, а затем прекратились вовсе. Пока изменения выходили, игроки отмечали, что игра с каждым крупным обновлением становилась всё хуже, о чём они спешили сообщить, но разрабам было по-барабану разработчики предпочитали игнорировать недовольства игрового сообщества, считая что разработчик лучше знает, что нужно игрокам. Ввиду этого, людей с каждым месяцем становилось всё меньше, и к 2020-2021 на серверах игры вместо десятков тысяч осталось несколько сотен самых преданных игроков. Когда же баланс игры был полностью угроблен и игроки попросили хотя бы откатить всё как было, разработчики сообщили, что не могут откатить все совершённые за прошедшие пару лет изменения, т.к. хранившиеся на серверах исходники игры были уничтожены, и они просто могут менять параметры, но не механики игры. Из-за чего начали уходить и остатки игроков. Поняв, что обделались по крупному, разработчики поспешили анонсировать новую игру CardLife, которая хоть и оказалась интересной, но не смогла вернуть компании стабильное отношение с комьюнити. Поняв, что надо было слушать игровое сообщество, разрабы пообещали всё исправить и анонсировали RobocraftX - новый движок, на котором тестировались новые механики Robocraft, связанные с динамическими частями, в то время как машины из Robocraft были цельными кусками, собранными из кубиков LEGO, подвижными на которых были лишь пушки и движки. И вот, спустя годы, FreeJam представила нам вторую часть игры, которая должна исправить все ошибки и вернуть потерянное доверие игроков. После того, как был объявлен PLAYTEST, игроки отметили невероятную свободу в конструировании корпуса по сравнению с первой частью.
Особенности игры и отличия от первой части
- В первой части конструирование представляло из себя укладку кубиков один на другой. Во второй части мы можем слеплять настраиваемые по осям XYZ части, вылепляя из них более сложные по форме, но дружелюбные по физической коллизии фигуры с более детальным и богатым на орнамент рельефом;
- в первой части были готовые пушки, чьи габариты вынуждали порой делать из машинки "ёжика" с торчащими палками, чтобы была возможность разместить все пушки без потери боевой эффективности. Это очень ограничивало дизайн крафтов. Во второй же есть как готовые турели, так и возможность создавать свои собственные подвижные турели и вращающиеся башни (вспоминаем видео, которое вызывало у ГМов первой игры батхёрт на вопрос "а почему это нельзя добавить в игру?". Теперь же это видео - реальность!);
- в первой части был доступен ассортимент движков - конечностей, гусениц, колёс, крыльев, лопастей и прочих средств передвижения. Во второй части у игроков, в дополнение к имеющемуся ассортименту, будет возможность создавать собственные конечности для своих машин (если верить данному видео)
- в первой части были ограничения на блоки, по большей части конструкция была статичной фигурой на колёсах/ногах/крыльях. Во второй части будет ассортимент подвижных соединительных частей, которые позволяю создавать составные машины разной сложности (в трейлере игры можно заметить машину-"ножницы", которая сокрушает вражеские крафты подвижным корпусом, а также зацените этот великолепный X-WING-крафт)
- в первой части у крафтов была уязвимая часть (блок "пилот"), поражение которого означало гибель крафта. Данный блок был впоследствии упразднён и уничтожение крафта происходило когда его общее HP доходило до нуля. Во второй части блок-пилот возвращается. Теперь пилот может выйти из крафта в любой момент (или при разрушении крафта) и подраться! А ещё он может сесть в другой крафт, в оставленную оборонительную пушку или просто дождаться возможности вызова воссозданной копии своего крафта!
- в первой части была отличная физика, которая впоследствии была сильно переделана до совершенно неадекватного состояния казуальности, когда огромные массивные крафты могли просто крутиться на месте. Во второй части обещают современную физику в уклон реализма
На данном этапе PLAYTEST хоть и не демонстрирует особого разнообразия, как в начале, но обилие видео от ранних тестёров позволяет оценить будущие возможности игры. Приглашаю всех принять участие в ожидании данного инди-шедевра, который в своё время завоевал сердца десятков тысяч игроков! Будем надеяться, что вторая часть повторит успех и что разработчики извлекли урок о важности обратной связи с сообществом!
|
|
| |