Дата выхода: 21 апреля 2009
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: ACE Team
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры
Системные требования:
* ОС: Microsoft® Windows® XP / Vista / Vista64;
* Процессор: Intel® Pentium® 4 3.0 GHz / AMDXP (или выше);
* Память: 1ГБ;
* Оптический привод: DVD-ROM;
* Жесткий диск: хотя бы 3ГБ свободного места на жестком диске;
* Графика: DirectX9-совместимая видеокарта с 128МБ (или больше) и поддержкой pixel shader 2.0;
* Звук: Direct X9.0c-совместимая звуковая карта.
В допотопном племени произошел семейный конфликт – неандерталец Гхат поссорился с родителем-гермафродитом. Теперь ему придется прокладывать дорогу к светлому будущему сквозь орды дикарей-мутантов, вооруженных и весьма злых на изгоя. Вам предстоит помочь герою в его нелегком ратном труде.
Действие нового шутера от первого лица разворачивается в необычном и странном мире каменного века. Локации сочетают уникальную стилистику стим-панка и первобытную реальность, а также элементы своеобразного фэнтези. Благодаря использованию движка Source от Valve антураж выглядит органично и ярко. К вашим услугам лучшее оружие первобытных людей – костяной меч и каменная пищаль. Но что может быть лучше и надежней, чем уничтожить врага собственными руками и ногами!
Спойлер от игромании:
[spoiler]Zeno Clash — это юмористический панк-шутер с серьезной ставкой на контактный бой.
Действие разворачивается в мире под названием Зенозоик. Здесь не существует культуры или грамотности, большая часть населения не умеет ни читать, ни писать (некоторые и говорить не могут). Многие даже не знают, что таится за пределами их района, поскольку карты местности до сих пор никто не составил. Власть в этом хаосе принадлежит бандам. Самая могущественная из них правит в центральном городе Хальстдом. Крестный отец местной криминальной семьи (он же — отец семейства в прямом смысле слова, он же — его мать), существо с говорящим именем Папомама (Father-Mother). Это прекрасное создание может без посторонней помощи нарожать целую кучу подонков, причем они получаются самых разных видов: одни отпрыски рождаются людьми, другие… напоминают человека лишь отдаленно. Братья и сестры беспрекословно подчиняются прародителю, и вместе они держат Хальстдом под контролем.
Так все и шло до того момента, пока в славном роду не появился Гэт, главный герой игры. Он всегда отличался любознательностью, был самым дерзким и непокорным ребенком в семье. Его интересует, что находится за пределами Хальстдома, и однажды любопытство пересиливает все запреты — Гэт попадает в лес.
Там обитает племя, называющее себя Корвидом Свободы. Если в городах Зенозоика творится хаос, то в лесу — настоящий беспредел. Члены Корвида провозгласили себя «свободными от реальности», поэтому все свободное время они посвящают соревнованиям в абсурде и расправе над здравым смыслом, что не мешает им оставаться опасными противниками в бою. Молодого Гэта привлекают их идеи, и, наперекор желанию Папомамы, он остается жить в лесу.
Некоторое время спустя герой возвращается домой. Подозрительность, с которой члены семьи всегда относились к Гэту, к этому моменту перерастает в открытую неприязнь. Сильнее всего его девиантное поведение волнует Папомаму. Главный вопрос, терзающий главу семейства, — как долго можно пробыть в обществе оторванных от реальности, полусумасшедших дикарей, чтобы самому не стать корвидом?
Итогом этого конфликта станет предательство Гэта и последующий побег от воинственных сородичей. Разработчики говорят, что истинная причина его бунта как раз и составляет главную интригу игры, но мы узнаем о ней, только пройдя большую часть Zeno Clash. О том, как нарастало напряжение по линии отцы (матери) и дети, нам расскажут при помощи обратной композиции — серии флэшбеков, которые покажут юность Гэта и времена, когда он жил в Корвиде.
Общая структура геймплея Zeno Clash взята у современных линейных шутеров. Сюжет преподносится через скриптовые сцены, диалоги и разнообразные ролики. Уровни в основном замкнутые, заточенные под яростный ближний бой, но будут также и этапы, где придется взяться за огнестрельное оружие. Его выгоднее всего использовать на больших дистанциях против монстров, поскольку они не в состоянии выбивать предметы из рук героя, а враги поумнее запросто сделают это.
Есть информация о двух представителях зверинца Zeno Clash. В дальних пустынях Зенозоика обитает огромное, тучное, спокойное животное Мукалозавр (напоминает раздобревшего жирафа с мордой тапира). Это совершенно незлой и, по словам разработчиков, довольно тупой зверь. Животное даже не будет нападать на героя. Но если его потревожить, Мукалозавр встанет на дыбы и топнет копытами, вызвав локальное землетрясение. Это может стать большой проблемой для игрока, если он пытается убежать от проворных мелких хищников — споткнувшись, Гэт станет для них легкой добычей. Мукалозавр настолько огромен, что его нельзя убить — в Зенозоике не найдется для этого подходящего оружия.
Под «мелкими хищниками» имеются в виду Bugbirds, то есть Жукоптицы. Это очень шустрые и яростные твари, атакующие свою цель группами, прыгая вокруг нее и кусая своими огромными пастями. В клане Папомамы этих тварей приручили и сейчас используют для охоты на Гэта. Избавиться от них герой может двумя способами: расстреляв издалека или дав хорошего пинка.
Городские уровни тоже устроены довольно занятным образом, и для примера в ACE Team подробно описали нам типичную ситуацию в Zeno Clash. В Хальстдоме есть бар, куда позволено входить только избранным горожанам. Гэт, разумеется, хочет туда попасть, но не знает как. И тут на помощь приходит таинственная женщина (ее легко отличить от всех прочих — она без клюва, хобота или чешуйчатых лап). Незнакомка обещает раскрыть секретный код, если герой поможет ей разобраться с местными бандитами — квест.
Zeno Clash, как и все разумные шутеры 21 века, ставит на контекстный экшен. Одна и та же клавиша в зависимости от ситуации отвечает за пинок какому-нибудь пресмыкающемуся под зад или удар в челюсть. Во время битвы с боссами эта же самая кнопка снова изменит свое предназначение, исходя из конкретной ситуации.
У контекста две стороны. С одной — он влияет на поведение противников, с другой — на движения самого героя. Форма атаки зависит от состояния врага (он оглушен, ранен или пытается увернуться) и действий игрока (стоит ли он на месте, движется ли, много ли у него сил).
Любую драку с другим гуманоидом можно условно разделить на несколько фаз. Пока враг стоит далеко от Гэта, герой может только выстрелить в него из подходящего оружия. Но как только противник подойдет достаточно близко, включается режим ближнего боя — камера «замыкается» на оппоненте, игрок теперь будет двигаться только вокруг него. Кнопок атаки всего две. Первая — удар рукой (если держать ее зажатой, Гэт будет последовательно наносить серию выпадов), вторая — тоже удар, и тоже рукой, только с большей силой.
На практике это выглядит следующим образом. Допустим, враг нападает, игрок уворачивается, нажимает клавишу атаки, и если момент выбран верно, то Гэт проводит прием — ловит противника на контратаке, удар становится сокрушительным. Удачно проделанный контрвыпад сбивает врага с ног. Пока противник приходит в себя, вы можете нокаутировать или подойти поближе — тогда Гэт автоматически схватит его рукой за затылок, чтобы потом выполнить излюбленный прием разработчиков — удар коленом в лицо (а также в морду, клюв, пятачок — опять же зависит от ситуации).
На каждую схватку всегда влияют два фактора. Первый — запас сил. Активнее всего он расходуется на блоки (когда герой принимает удар на себя). Растратили энергию попусту — удары Гэта будут уже не те, что раньше, и блок он поставить не сможет. Поэтому, даже если сил еще достаточно, нужно не стоять, закрывшись, а уворачиваться — на откаты энергия почти не тратится. Противник при этом может спровоцировать игрока отпрыгнуть влево, сделав ложный замах правой рукой, а сам нанести удар с другого бока! Чтобы восстановить энергию, потребуется всего лишь постоять и отдышаться. Что довольно проблематично, если в этот момент тебя избивают.
Второй фактор, влияющий на ход поединка, — эмоциональное состояние противника. Враги в принципе не бывают в приятном расположении духа. Они могут быть напуганы (в самом начале драки), раздражены (получив пару раз в челюсть, но не растратив запас здоровья) и подавлены (под конец поединка). В последнем случае соперник держит дистанцию, полагается в основном на блоки и почти не атакует сам. И наконец, самое занимательное, на наш взгляд, эмоциональное состояние — это, так сказать, «разошедшийся» враг. Таким он становится, когда ему удается как следует потрепать игрока и увернуться от его атак. В такие минуты враг совершенно уверен в своих силах, он постоянно издевается, совершает кучу ложных замахов и явно чувствует свое превосходство. Тут как раз можно вспомнить про движок Source, который отлично работает с мимикой персонажей.
В итоге у ACE Team вырисовывается очень интересная, многофакторная, динамичная боевая система. Добавьте сюда реакции врагов на оружие, обоюдную возможность выбивать его из рук, и получится довольно серьезная жанровая заявка.
[/spoiler]
Скриншоты
Геймплей:
[spoiler][/spoiler]
Тип издания: пиратка(no-Steam версия)
Язык интерфейса: английский
Таблэтка: Не требуется
Скачать ЗДЕСЬ