«Что за мировую премьеру готовит «1С»?» – этот вопрос был главным в преддверии нынешней КРИ. Представители «желтой» компании упорно скрывали детали проекта (и даже его название) и повторяли одну фразу: «Это будет мега-анонс!» За несколько дней до старта конференции мы узнали, что секретный проект является продолжением известной игры мирового уровня, а разрабатывают его студии «1С: Ino - Co » (авторы «Кодекса войны») и Paradox Interactive. И сегодня в одном из залов гостиницы «Космос» состоялась долгожданная презентация. Итак, вот уж действительно анонс с приставкой «мега» – Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim! Сиквел к известнейшей фэнтезийной стратегии предстанет перед нами спустя девять лет (!) после выхода первой части (релиз планируется на 2009 год).
Летом прошлого года компания Paradox выкупила права на Majesty у разработчиков из Cyberlore, которые уже давно отошли от игровых дел. «Парадоксы» начали искать походящую студию для работы над продолжением легендарной стратегии. Нужна была команда творческих людей с успешным опытом создания фэнтезийных игр. «И в этом плане «1С: Ino-Co» – идеальный вариант», – заявил сегодня Фредрик Вестер, вице-президент Paradox Interactive.
Всю работу над игрой выполняют наши соотечественники. Шведы поставили перед «1С: Ino-Co» общие задачи, требования, а в остальном предоставили свободу действий. Ни о каком тотальном контроле речи не идет.
Цель у разработчиков – заинтересовать поклонников оригинала и при этом привлечь новых игроков. То есть достоинства первой части сохранить, а все остальное доработать. А сделать это очень непросто, ведь в свое время инновационная Majesty воспринималась как глоток свежего воздуха в RTS-жанре, да и сегодня даже выглядит оригинальной. Напомним, главное ее отличие от собратьев заключалось в системе так называемого «непрямого управления», когда игровой процесс мог происходить и без нашего участия.
По словам Алексея Козырева, директора «1С: Ino-Co», они постоянно советуются по разным моментам с теми, кто работал над Majesty в Cyberlore. Так что поклонникам переживать не стоит – сиквел находится в надежных руках.
Система Indirect control (то самое «непрямое управление») останется на месте. Это означает, что своих юнитов по-прежнему нельзя выделять привычной рамочкой и отправлять куда хочется – на подвиги героев надо воодушевлять. А делается это с помощью флагов разных групп. В Majesty 2 появятся новые типы флагов. Например, оборонительные: ими мы будем обозначать объекты, которые нужно защитить в первую очередь. И вообще, в целом интерфейс и управление изменятся в лучшую сторону.
А что же разработчики собираются изменить? В первую очередь – динамику действий. Большое внимание также уделяется героям, ценность которых была занижена в первой части. Они научатся объединяться в партии, всячески взаимодействовать друг с другом, смогут переходить в более совершенные классы и будут щеголять новыми деталями экипировки. Стоит отметить, что добавятся и оборонительные возможности (стены, ямы, ловушки), дабы игрок не думал постоянно о защите города и больше внимания уделял развитию города. Ну и кроме того – авторы собираются тщательно поработать с мультиплеером, сделать то, что не удалось Cyberlore: качественную сетевую игру.
Что касается сюжета, то здесь нам снова предстоит спасать мир от всякой нечисти. «1С: Ino-Co» постарается сохранить ту особенную добрую атмосферу Majesty и обыграть новые фэнтези-штампы. История разделена на несколько эпизодов, а в конце каждого из них игрока будет ждать встреча с новым интересным монстром-«боссом».
В качестве моторчика в Majesty 2 используется движок «В тылу врага 2». Прекрасная, надо сказать, технологическая основа для стратегии. Монстры смогут разрушать здания, валить леса – в общем, устраивать много бесчинств. Кроме того, в движке замечательный редактор, что особенно ценят создатели «Кодекса войны».
Разработка еще только началась, на многие вопросы ответов пока просто нет, а впереди еще уйма экспериментов… Нам остается только пожелать удачи «1С: Ino-Co». Верим, что у них все получится!