Революционная архитектура NVIDIA Ada Lovelace™ в сочетании с новейшей платформой GeForce® RTX объединяет технологии трассировки лучей в реальном времени, искусственного интеллекта и программируемого шейдинга, чтобы позволить вам наслаждаться играми на совершенно ином уровне.
Дата: Понедельник, 26.01.15, 21:42 | Сообщение # 1929
ultrabombeybox, 50 баксов слишком мало скинул, конечно никто не купит. уже не важно сколько ты ей пользуешься - месяц или год, цена не может быть как в магазине. а 50 баксов это не та разница.
Дата: Понедельник, 26.01.15, 22:00 | Сообщение # 1935
Цитатаultrabombeybox ()
zeraf, ну ты сам говорил, как умудрялся продавать железки по цене покупки, а секретом так и не поделился Я тоже так хочу
Слово "хитрожоп" тебе ни о чем не говорит?
Оставь на недельку цену в размере 450$ и припиши "возможен небольшой торг", если никто брать не захочет, то поставишь уже 400$. Ну или смеришься с тем, что gtx 970 - обрубок gtx 980.
Видео понравилось, они сказали, что резали 970тку 1 раз, потом решили еще чуток срезать, после чего, инженерный отдел не сообщил маркетинговому отделу финальные спецификации карты, непосредственно после второго надреза (ну, ребята забыли просто ) А теперь, когда это все всплыло, финальные спецификации 970 выглядят еще хуже, они уже изменены на офф. сайте. И остается ждать от производителей ОС/Карты драйверов, которые бы научили приложения понимать, что можно юзать не только 3,5гб быстрой памяти, а еще и те 500мб, даже когда ее особо не принуждают это делать
toronadoo, уже ознакомился. И если честно - пофигу, ибо по большей части я в этом нуп. При покупке карт, ориентируюсь на их производительность по тестам в играх, с которой все норм , мне нужны фпс в играх, т.к. для игр и покупаю. И все же исходя из статьи - она использует все 4гига, когда действительно это нужно и на фпс в играх это особо не влияет.
Добавлено (27.01.2015, 01:28) --------------------------------------------- ultrabombeybox, в общем не парься, к осени продашь, добавишь - новую купишь. А то, что циферки нынче в описании поменялись, не значит, что она за эти пару дней в производительности потеряла
ultrabombeybox, И это все? Я ожидал увидеть что-то в духе: "Ага, я же говорил, я был прав, а вы все мне не верили и т.д." Но теперь я признаю что ты был прав. Из того, что понял из статьи: блок памяти в 500 метров действительно работает медленнее остальной, поэтому видеокарта его не загружает, если в этом нет необходимости. Но если приложению понадобиться дополнительная память, то она использует эти 500 мегабайт. Как пишет nvidia несмотря на более медленную скорость, она все равно в 4 раза превышает, скорость pci-e x16, поэтому производительность где-то на 4-6% ниже, чем если бы все 4 гигабайта работали на полной скорости. Мне кажется это не такая уж и большая проблема, а вот то, что количество блоков растеризации урезали, а нам не сказали, это плохо.
ultrabombeybox, И это все? Я ожидал увидеть что-то в духе: "Ага, я же говорил, я был прав, а вы все мне не верили и т.д."
Спор был немножечко в другом - в производительности и использовании 4гб. А пока не выпустят нормальный бенч для теста видеопамяти "аля сегменты памяти 970", или нвидия не накатает дрова для свободного использования заначки памяти, то спор можно вести долго И если его во время не остановить, то начнем в итоге друг друга по айпи вычислять
долго придется продавать однако Нее, понижать цену еще больше - я не буду, возможно (в порыве отчаяния) скину максимум до 400$ (и то, в след. месяце, ибо тогда прогнозируют еще большее падение гривны, а я хочу хоть чуток навариться). А то ведь очень много докладывать придется. Хотя.. я вот посмотрел тесты 980 карты, не стоит за нее платить 750$ (цена в Украине). В инквизиции с 2xmfaa - нет 60фпс , как нет и у 970той (да, 980 памяти забивает больше, но, конкретно в этой игре, профита от этого - почти что нет, игра очень кривая просто ). Так что, возможно про осень ты не ошибся)) После релиза конкурентов, Хуангу придется очень быстро и качественно овечать, вот тогда уже можно будет смотреть, что на что менять darkresident, Самое интересное и обидное, что я ж и раньше тестировал карту в сверхразрешениях, и думал, что вот эти рывки при повороте камеры или долгое применение настроек (производится доступ к этому сектора памяти) - это нормально, думал у 980 та же байда. Знал бы раньше - сразу бы сдал карту.
Но, т.к. сомневаюсь, что у меня ее купят (по моей то цене), остается уповать на Хуанга, что он как-то пожалеет обладателей 970ток и дровами будет пробовать заставлять карту юзать всю память в той или иной игре, уж точно Майкрософт не станет этим заниматься (это нам с 970ткой, придется, как обладателям слаев - каждый раз сидеть и ждать новых дров под эту или другую новую игру для нашей карты ).
она использует все 4гига, когда действительно это нужно и на фпс в играх это особо не влияет.
Неверно. Игра не умеет понимать, когда ей использовать ту память или не ту. Каждая игра, по умолчанию, видит в 970тке 3,5гб(приоритетный сектор) видеопамяти(тут тоже сказывается оптимизация, например: игра понимает, что максимум в карте 3,5гб, и будет забивать своими файлами на 3,2-3,4гб максимум, а чуть-чуть оставлять (то есть, игра понимает, что - "ага, в карте 3,5гб памяти, ладно, значит надо забивать файлы как для 3,5 гб памяти, по мере своих возможностей, максимально стараться не достигать этого предела (а уж тем более превышать), дабы это не вызвало фризов". Или другой вариант, игра понимает, что в карте 4гб памяти, и, по умолчанию, будет забивать на 3,7-3,9гб, и чуть чуть оставлять) Когда мы забиваем эти 3,5гб видеопамяти до предела (прямо так, чтоб была перенагрузка приоритетного сектора), карта ищет, куда бы еще загрузить парочку файлов игры (в слабых картах, или паршиво оптимизированных играх, когда она не находит, от этого появляются фризы из-за нехватки памяти), и тут карта находит этот 500мб сектор(который работает намного медленне(т.к. за него отвечает только одна часть L2 кэша, вместо равномерных двух, как в остальных сегментах + вырезанные SMM's), и карте нужно время, чтобы получить к нему доступ). Они сами, в видео и статьях говорили, что, в большинстве случаев, игровые файлы распределяются по всей видеопамяти - хаотично и тормоза могут наступить только тогда, когда важные игровые файлы попадут в этот нещасный 500мб сегмент (а это уже особенности каждого игрового движка, степени оптимизации, драйверов и т.д.). Вот если я прав - то, когда\если Хуанг научит игры использовать сразу 3500+500мб памяти(или когда играм просто для ультра настроек, даже без АА, будет жизненно необходимо больше 3,500мб, а это вопрос года-двух(хотя и в этом случае нельзя отменять факта оптимизации, если игру научили допускать перенагрузку памяти только с включенным АА, а без него, даже если действительно надо эти 3,5+ гига - карта напрочь будет отказываться их видеть)), то это может только ухудшить производительность, т.к. доступ к одним файлам теперь всегда будет производится быстро, к другим - медленно. (надеюсь, что я ошибаюсь). А что если я прав, и Хуанг специально не научил карту юзать этот 500мб сектор(ну вариант, с не вырезанием этих модулей - не прокатывает в нашем мире уж точно :D) , потому как различие в скорости аж в 7 раз - бы повлияло на общую производительность во всех ситуациях (а не только в перенагрузке)?
It’s this option that the GTX 970 leverages, and in doing so becomes the first Maxwell part to use this feature.
Не, вот Нвидиа - жиды.. Не могу просто Мало того, что отбрехались, так еще и превратили фактический недостаток в новаторское преимущество над старой архитектурой.
p.s.: кто там отрицал серьезность этого "вбросо-бенчмарка", даже редакторы представленных выше статей, в своем твиттере, предоставляют его результаты, как весомый аргумент! (еще и напоминают, этот бенчмарк надо правильно использовать, что, сравнительно- сложно, и только тогда он покажет вам реальный результат.) Это НЕ вброс.
Да, что я не понимаю с картой ни так то? У меня и калда, при сглаживании 8x жрет 3800, а поставил x16 и вовсе все 4тыре гига заполнялись, но фпс 15 был. При надобности, вся память юзается, а не 3500. В ассасине, при сглаживании TXAA и ультра настройкам 3800-3900 38-45 фпс. Не надо ляля, что более 3500 не использует.
Неправильное это понятие. В 970 вся память юзается только тогда, когда полностью забит основной 3,5гб сектор (что в этом такого:1) может плохо сказываться, ибо оптимизации нынче кривые, ни одна игра не умеет это понимать и добровольно распределять память по сегментам, 2) - я описал в посте выше, про в 7 раз медленный сегмент, (это кстати связано и с первым пунктом, вернее с взаимодействием первого и второго сегмента). 2.Ключевая особенность новой линейки 900 серии - быстрая скорость заполнения текстур (в статье выше есть график). Так вот, из-за того, что 970 сильно урезанна, скорость заполнения текстур у нее на уровне 780ti, в то время, как 980 - на 30% лучше (именно в этом плане). Скорость заполнения текстур (это все инфа из статьи) влияет на поведение игры в тяжелом режиме (максимальное АА или DSR), то есть, Очень Грубо говоря, в DSR или 8х\16х АА у тебя 970 работает на 30% слабее, чем 980 в процентном соотношении (это не считая оптимизацию, но считая вот эти закидоны с памятью). Это объясняет, почему у некоторых тестеров 980 даже в 4к чуток превосходила 780ti\290x и старые двухчипы. В то время, как 970 - с почетного второго\третьего места в 1080p, опускалась на планку так 5-7 в 4к. (что ты себе понимал, это сейчас забитые 4гб видеопамяти у 970 - считается тяжелым режимом, через год-два - это станет нормой, а тяжелый режим уже будет, когда забито от 6гб и т.д.) То есть, уже из этого ясно, что покупать одну\две\три 970тки для DSR или максимального АА - глупо, эта карта загибается в таком режиме. (хорошо, что я в свое время зажал и не купил два таких велосипеда а ведь специально хотел для 4к ) А так, если ты хочешь инфу в циферках, ребята с anandtech пообещали провести детальное тестирование в играх при максимальном потреблении. Надеюсь, что они читают комменты, я им написал, пусть приравняют 980 к 970 и потестируют еще так.
DimJones, Не скажу, ибо сам не знаю точно, и врать тебе не хочу Ну я как бы пессимист, потому, когда наступит время, в котором во всех рекомендуемых требованиях(высокие или ультра настройки без АА, в зависимости от оптимизации да и самого разработчика(ну, сам знаешь ) для игр будет стоять 4гб видеокарта (то есть, там будут такие высокие текстуры, столько эффектов и пост-процессинга, что ну игра просто не сможет нормально себя вести без 4 гб видеопамяти - только тогда, как я считаю, это начнет серьезно сказываться на производительности даже в 1080p без АА. Такая история уже наблюдается у 660\660ti (у карт, по принципу, такой же фирменный велосипед от нвидиа, просто реализован чуть по другому). Там, когда люди запускают новинки на ультра настройках, как только память забивается выше одного заполненного, быстрого сегмента - начинаются тормоза.
NVIDIA GeForce GTX 970 в деталях: 56 RBE и урезаный кеш.
Корпорации NVIDIA не удалось отделаться общими словами о различиях в подсистемах памяти графических адаптеров GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980, и в итоге она опубликовала полные данные, касающиеся этой проблемы. Напоминаем, GeForce GTX 970 в текущем варианте не умеет полноценно работать со всем банком видеопамяти, составляющим, как мы помним, 4 Гбайт, и вынуждена делить его на два сегмента, первичный и вторичный — объемами 3,5 и 0,5 Гбайт соответственно. В нынешние дни разработчики графических процессоров редко публикуют подробные блок-схемы своих чипов, ограничиваясь общими диаграммами, но NVIDIA пришлось вернуться к практике былых времён, когда строение чипа на блок-схеме изображалось более подробно.
Дело в том, что у GeForce GTX 970 не 64 модуля растровых операций (RBE/ROP), как считалось (и было объявлено) ранее, а всего 56, а эта подсистема всегда очень тесно связана с подсистемой видеопамяти. При этом, разумеется, любой современный GPU имеет в своём составе довольно большой кеш; в случае с GM204 его объём равен 2 Мбайт, но он, согласно числу основных вычислительных массивов, разбит на четыре блока с двумя разделами кеша в каждом. Нетрудно подсчитать, что при общем объёме кеша 2 Мбайт (2048 Кбайт) каждый раздел имеет ёмкость 256 Кбайт. Тут-то и кроется объяснение поведения GeForce GTX 970 по отношению к видеопамяти. Дело в том, что в версии графического процессора, которая устанавливается на эти карты, отключены не только три кластера SMM из шестнадцати, но и один из восьми разделов кеша второго уровня, что из 2048 Кбайт оставляет только 1792 Кбайт.
Приведённая диаграмма наглядно объясняет, почему в итоге банк видеопамяти приходится делить на два раздела: одному из восьми контроллеров памяти просто не с чем соединяться, поскольку этот блок кеша отключён. В итоге последний порт коммутатора (crossbar) подключён сразу к двум контроллерам памяти вместо одного, что и порождает сегментацию. Более того, последний блок памяти работает всего лишь на 1/7 скорости основного раздела ёмкостью 3,5 Гбайт, что вкупе с усечённым кешем и необходимостью синхронизации двух разделов видеопамяти и вызывает проблемы, освещённые в нашей предыдущей заметке. [blink]В итоге проблем с доступом ко всем 4 Гбайт видеопамяти у GeForce GTX 970 нет[/blink]; здесь неприятен сам факт того, что о наличии на борту GeForce GTX 970 всего 56 RBE было публично сообщено лишь сейчас, а не в момент анонса продукта. NVIDIA говорит, что это произошло вследствие недоразумения и недопонимания между инженерным и маркетинговым отделами. Но ситуация такова, что в ней легко оправдаться задним числом, в результате чего практически невозможно доказать, совпадает ли официальная версия с реальным положением дел.
Я лично сдавать карту не собираюсь, т.к в 4k играть нет необходимости, тем более разница в 10т.р существена, жду следующего покаления карт, меня 970 устраивает.
(то есть, там будут такие высокие текстуры, столько эффектов и пост-процессинга, что ну игра просто не сможет нормально себя вести без 4 гб видеопамяти - только тогда, как я считаю, это начнет серьезно сказываться на производительности даже в 1080p без АА.
К тому времени, ты свою 970 выкинешь и сменишь на какую нибудь gtx 2070.
ilya-231, +1000 все верно обосновано. Если такие текстурки поползут сверх пупер, тогда и 980 станет безнадобной, как моя когдато супер 680. Если каждый год выходят новые поколения карт, а многие (включая меня меняют по выходу новых), то пояснение правильное, тем более я и в след году не собираюсь покупать 4K моник. Следовательно переживу, если и при использовании всех 4тырех гигов притормозит. А по сути я до сих пор считаю проблему эту высасаную из пальца, ибо все идет на ура. ЗЫ до этого стояла 680 и есть с чем сравнить.
обещал не возвращаться в эту фетку... ну да ладно. В предыдущей статье нвидиа сказали что вся вот эта конитель с памятью даёт нам потерю в 3-5%(тесты они там делали в мордере клде и тд) а в этой они типо рассказали из-за чего эта байда случилась, а теперь посчитаем если у нас 60 фпс то 5% потерянной производительности это 3 фпс... т.е мы потеряли ЦЕЛЫЕ 3 фпс(а)... без мата дальше не могу, ибо из-за этого развёлся срач на 5 страниц где-то
Сложно сказать, донеслись ли до ушей представителей NVIDIA призывы активистов форума "купировать" проблемные места GeForce GTX 970 на уровне микрокода видеокарт, но общественный резонанс по итогам недавних откровений об устройстве подсистемы памяти этого продукта получился впечатляющий. Напомним, что NVIDIA оправдывает отсутствие достоверной информации об особенностях компоновки GeForce GTX 970 на этапе анонса ошибкой в составлении руководства для обозревателей, которое получает каждый ответственный за подготовку обзора видеокарты вместе с образцом новинки. Материал пошёл в тираж без адекватных пояснений, а потому об истинном устройстве подсистемы памяти GeForce GTX 970 мы узнали только сейчас, после возникшего скандала с аномальными результатами тестирования в специализированной утилите.
Модератор форума на сайте NVIDIA пообещал, что некоторую оптимизацию работы с проблемными сегментами памяти GeForce GTX 970 предложат грядущие версии драйверов. Нужно понимать, что чуда всё равно не случится, и это лишь попытка немного улучшить ситуацию и поднять реальный уровень быстродействия видеокарт.
Кстати, формально NVIDIA готова принимать обратно от покупателей видеокарты GeForce GTX 970 и возвращать потраченные на их покупку деньги, однако вряд ли подобные прецеденты получат большое распространение, ведь доказать свою правоту удастся лишь немногим потребителям, да и действующее в различных странах законодательство не всегда будет на их стороне. Вряд ли дело продвинется дальше "декларации добрых намерений", но мы постараемся следить за ситуацией.
Кого достал писк дросселей при большом количестве фпс - в rivatuner statistics server поставьте ограничение где-то в 100 кадров. Там можно вообще для каждого приложения свой лимит задать, кому надо. Заодно не будет больших просадок фпс. Вертикальная синхронизация в некоторых играх какая-то странная и без нее картинка гораздо приятнее глазу.
С помощью MSI Afterburner изменил скорость кулеров 970 тых в sli после чего вернул на авто. Сейчас MSI Afterburner скорость вращения 1гп 0 показывает на 2ром гп 1, но шумят как 100. После перезагрузки они останавливаются после чего опять разгоняются, температура в прстое 36 на 1 и 27 на 2рой и не поднимается подскажите что могло случится от шума у меня в голове скоро за крутится вентель