Согласно проведенному тремя исследователями анализу, загрузка цифровой музыки через интернет не только удобней и быстрее, нежели приобретение физических носителей, но и более соответствует стремлению к заботе об окружающей среде. В спонсируемой Microsoft и Intel работе, озаглавленной "Влияние различных методов доставки музыки на изменения в сфере энергетики и климата" (Energy and Climate Change Impacts of Different Music Delivery Methods), приведен исчерпывающий аналитический материал, касающийся шести методов распространения цифровой музыки – от традиционных розничных продаж CD до скачивания из сети на компьютер или медиаплеер. Чтобы определить количество сопровождающих единицу продукции углерода и затрачиваемой энергии, исследователи учли такие факторы, как производство CD, упаковка, транспортировка, энергозатраты серверов, онлайн-магазинов и устройств воспроизведения и так далее. Для каждого показателя был принят диапазон числовых значений, и весь массив данных подвергли вероятностному анализу методом Монте-Карло. Опуская все тонкости 24-страничного документа, стоит остановиться на сути: "Наши результаты свидетельствуют о превосходстве загружаемой музыки, весь процесс получения которой даже при худшем сценарии сопровождается в среднем на 65% меньшими выбросами СО2, чем самый оптимизированный метод e-tail (покупка продукта в онлайн-магазине и последующая доставка к потребителю). Существенное сокращение влияния на окружающую среду также окажет отказ потребителя от использования CR-R дисков в пользу полного перехода на электронные носители".
Худший сценарий розничной продажи - приезд покупателя к магазину и приобретение CD – предполагает в "нагрузку" около 3200 граммов СО2 на один альбом. Лучший сценарий использования цифровых каналов подразумевает скачивание приглянувшихся мелодий CD-альбома без последующей записи их на "болванку" и преподносит природе 400 грамм углекислого газа. Все эти цифры могут вызвать закономерный вопрос: "Ну и что?", поэтому сотрудники издания The Register не поленились для наглядности подсчитать количество выбросов СО2, на которое сократил мировой объем парниковых газов сервис компании Apple iTunes Music Store. В январе этого года вице-президент Apple по вопросам маркетинга Фил Шиллер (Phil Schiller) заявил, что с момента открытия iTunes Store в 2003 году было скачано 6 млрд композиций. Учитывая в среднем по 12 песен на альбом, получается 500 млн CD. Полмиллиарда оптических носителей, отпущенных через кассы розничных магазинов, приведут к появлению 1,6 млн метрических тонн СО2. Такое же количество контента, не вышедшего за пределы электронных каналов связи и устройств, сократит это число в восемь раз.
Согласно подсчетам Управления по охране окружающей среды США (US Environmental Protection Agency, EPA), среднестатистическое транспортное средство в штатах выбрасывает около 5,5 тонн углекислого газа в год из расчета преодолеваемого за этот период расстояния 19000 км. Следовательно, к январю 2009 года iTunes Music Store поспособствовал сокращению выбросов в количестве, эквивалентном произведенному транспортными средствами, проехавшими в совокупности 5 млрд км. Впечатляет, особенно если взять в расчет данные EPA об общем годовом километраже для автомобилей всех американцев – 3,9 трлн км.