Телекоммуникационная компания "Вымпелком", предоставляющая услуги сотовой связи под брендом "Билайн", предупреждает о возможном увеличении числа попыток мобильного мошенничества, связанных с чрезвычайным происшествием в аэропорту "Домодедово". Специалисты прогнозируют увеличение количества SMS-сообщений, поступающих абонентам сотовых операторов с просьбами перечислить средства на счета пострадавших или их родственников. В частности, возможно распространение ложных обращений от благотворительных фондов или частных лиц, которые якобы занимаются сбором пожертвований на лечение и последующую реабилитацию жертв террористического акта, произошедшего 24 января 2011 года.
Представители компании отмечают, что начиная с вечера 24 января, в центре поддержки клиентов "Билайн" зафиксированы обращения от абонентов, которые получили короткие текстовые сообщения с частных номеров приблизительно следующего содержания: "Мама/папа, я в аэропорту. Положи деньги на счет, потом все объясню".
Эксперты по информационной безопасности рекомендуют не поддаваться первому импульсу и принять все меры к перепроверке информации, поступившей от неизвестных людей: задать уточняющие вопросы, позвонить близкому человеку, от лица которого обращается мошенник, обратиться в центр поддержки клиентов своего оператора и сообщить номер, с которого поступили сообщения.