Жанр: Action-adventure Дата выхода: 4 июня 2013 Разработчик: Dontnod Entertainment Издатель: Capcom Платформы: Xbox 360, PS3 и PC События игры развиваются в Нео-Париже 2084 года. Главной героиней выступает девушка по имени Нилин – ранее она была элитным охотником на воспоминания. Она могла не только украсть знания других, но и подменить их воспоминания фальшивыми. Главной задачей будет восстановить все, что знала Нилин.
Минимальные
OS: Windows Vista®/XP, Windows 7, Windows 8 Processor: Intel® CoreTM2 Duo 2.4 Ghz or better, AMD AthlonTM X2 2.8 Ghz or better Memory: 2 GB RAM Hard Disk Space: 9 GB free hard drive space Video Card: NVIDIA® GeForce® 8800GTS or better, ATI RadeonTM HD 3850 or better DirectX®: 9.0c or greater Sound: Standard audio device
Рекомендуемые
OS: Windows Vista®, Windows 7, Windows 8 Processor: Intel® CoreTM 2 Quad 2.7 Ghz or better, AMD PhenomTM II X4 3 Ghz or better Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 9 GB free hard drive space Video Card: NVIDIA® GeForce® GTX 560 or better
Сегодня была официально раскрыта игра Remember Me, некогда носившая название Project Adrift.
В главной роли выступает девушка-хакерша по имени Найлин. В Париже будущего (2084 год) она может не только сражаться с противниками и лазить по архитектурным постройкам столицы мод, но и сканировать прохожих, считывая их воспоминания.
Все жители города имплантировали себе чипы Sensation Engines, которые позволяют накапливать свои воспоминания, используя их как валюту. Компания Memoryeyes, производящая чипы имеет доступ ко всей информации, за счет чего она может управлять обществом.
Так называемые Errorists (игра слов "ошибка" и "террорист") стараются бороться с корпорацией. Главная героиня также имеет доступ к воспоминаниям, она может менять их по своему желанию. Ее босс - Эдж, возглавляет целую группу хакеров.
В продемонстрированном геймплейном отрывке Найлин попала на улицу прямо ко входу в центральный офис Меморайз. Поскольку, двери закрыты, она старается связаться с Эджем.
Вскоре на нее нападают летательные аппараты и Найлин вынуждена бежать, преодолевая препятствия и забираясь на здания. При желании Найлин может взламывать двери, задействуя все тот же чип Сен-Сен.
Боевка в игре сильно напоминает боевую систему из Batman: Arkham City. Она настолько же легкая и динамичная, только вместо брутальных добиваний, Найлин попросту стирает память врагов. Вбегает новая порция врагов и Найлин уничтожает голографические щиты штурмовиков.
В нижнем левом углу мы можем обнаружить небольшое круговое меню, которое в версии для PS3 активируется кнопкой L2. Там мы можем выбрать навыки "Logic Bomb" или "Sensory Overload", которая поражает всех находящихся в радиусе применения противников.
Мы оказываемся на крыше, но летательный аппарат вновь начинает досаждать нам стрельбой из пулеметов. При желании, можно попробовать подобраться к краю крыши и запрыгнуть на корпус ховера, после чего спалить его систему управления, отчего он камнем упадет вниз.
Способность Memory Remix позволяет поменять воспоминания людей. В демонстрации этот навык был применен к капитану охраны, Френку Форлану.
Бродя по улицам, Найлин может сканировать отдельных прохожих. Форлан сейчас находится в своем офисе, стараясь дозвониться до своей жены, чтобы они встретились где-нибудь в городе. Однако, она не отвечает на звонки, и он злится с каждой минутой все сильнее. Найлин взламывает его память, подменяя ее воспоминанием о том, что семейная пара рассталась еще за день до этого.
Игроки в этот момент видят небольшую кат-сцену, в которой Форлан общается со своей женой, а затем они расходятся в разные стороны. При желании можно остановить ролик и еще сильнее исказить память Форлана таким образом, что он разозлится настолько, что постарается пристрелить свою жену. Можно напротив заставить Форлана просто угрожать своей жене.
Найлин отсоединяется от памяти Форлана, заставив его думать, что несколько часов назад он застрелил свою жену. В результате он стреляет себе в голову, совершая самоубийство.
Перед нами некий гибрид Uncharted, Deus Ex и Syndicate, который должен поступить в продажу уже в мае 2013 года.
Примечательно, что студия Dontnod была собрана из выходцев таких компаний как Criterion, Ubisoft и EA.
Футуристическая игра о загадках памяти Remember Me привлёкла моё внимание ещё прошлым летом, и всё это время я мечтал попробовать её самостоятельно. Игра о девушке, ворующей воспоминания в мрачной версии Парижа будущего? Звучит заманчиво. И вот, на недавнем пресс-мероприятии Capcom в Сан-Франциско мне, наконец, удалось поиграть в демоверсию, состоявшую из двух первых глав проекта длиной примерно в час. Итак, перед вами пять вещей, которые вам стоит знать о Remember Me.
Почему пять? Превью довольно тяжело писать, потому что чертовски сложно судить об игре, увидев лишь крошечную часть незаконченного продукта. Мне понравилось то, что я успел попробовать, и поэтому моя статья будет не нудным перечислением всего того, что есть в игре, а краткими личными впечатлениями от проекта. Там, где это возможно, я постарался включить в статью видео, чтобы вы могли увидеть всё своими глазами (посмотреть его можно в источнике новости - прим. переводчика). Поехали:
1. Удачный сеттинг
Действие Remember Me разворачивается в Нео-Париже, фантастическом мире, в котором все и вся находятся под неусыпным контролем правительства, и где память играет огромную роль. Хотя издателем выступает Capcom, игра создаётся французами из Dontnod, и в глаза сразу бросается европейский стиль арт-дизайна. Над каждым жителем Нео-Парижа витает виртуальный “узел”, своим видом напоминающий о технологиях дополненной реальности, предназначенный для передачи воспоминаний. Подобный технологический прорыв породил множество интриг и махинаций, включая шпионаж через изменение памяти. Главная героиня, Нилин, одна из таких “охотников за памятью”, в начале игры просыпается на окраине мегаполиса и, как ни иронично, не может вспомнить, как там очутилась.
Нео-Париж напоминает сборник научно-фантастических рассказов - красивые богатые районы сверкают кристальной чистотой, а в шаге от них располагаются трущобы, населённые уродами, которые, судя по всему, начисто потеряли память. Эта смесь похожа одновременно на Пятый элемент, Особое мнение, и ещё кучу другой фантастики, но в то же время продолжает радовать и удивлять, особенно на фоне серо-коричневого безысходного будущего из других видеоигр.
Над каждым объектом окружения всплывает какая-то информация, а цветовая гамма и общая лаконичность дизайа напоминают об аскетичном городе из Mirror's Edge. Пока я бродил по Нео-Парижу, мне постоянно хотелось узнать больше об этом месте, а музыка поддерживала это настроение. Это видео, записанное мной во время прохождения, показывающее эпизод, в котором Нилин впервые попадает из бедных кварталов в центральные районы (так как Kotaku не разрешает встраивание видео, в новости приведено видео от VG247 - прим. переводчика).
2. Манипуляции с памятью - (очень) красивая обёртка
Самой интересной идеей в Remember Me мне показалось то, что главная героиня способна “вламываться” в чужие воспоминания и перестраивать их для достижения собственных целей. В эпизоде с изменением памяти, в который мне удалось поиграть, охотница за головами/шпионка/кто-то там по имени Ольга напали на Нилин, и мне пришлось забраться к ней в мысли, чтобы сделать дружелюбной. Эти сцены отличные с точки зрения концепции, но не столь поражают геймплейно.
Ребята из Capcom не разрешили мне записать видео, но парни из VG24/7 ранее выкладывали своё прохождение этого момента. Эти секции игры похожи на машину Голдберга или старые квесты - поиск одного решения методом проб и ошибок. Довольно необычно перематывать чужие воспоминания туда-сюда в попытках найти правильный набор модификаций, однако игра не позволяет в полной мере проявить свою фантазию. Впрочем, я не знаю, насколько изменится ситуация ближе к середине кампании.
Я переписал мысли Ольги так, что вместо воспоминаний о больном муже, ради денег на операцию которому она согласилась на ликвидацию Нилин, в её воображении муж сходил с ума, нападал на доктора и убивал себя. Тут же я перенёсся обратно в настоящее, где Ольга в одно мгновение стала человеком с другим набором воспоминаний (разумеется, остаётся загадкой, как она себя поведёт, если узнает, что я с ней сделал).
Подобная задумка имеет огромный потенциал для сюжета - готов спорить, что часть воспоминаний Нилин наверняка имплантирована (я бы не удивился, если бы напарник из начала игры оказался злодеем, потому что, вы знаете, это ж видеоигра). Однако работа с памятью оказывается чем-то большим, чем повод ввести в историю пару неожиданных поворотов и разбавить прыжки и драки третьей геймплейной механикой.
В некоторых моментах игры вы можете загрузить “призрак” другого персонажа, чтобы сделить за его действиями в прошлом, используя воспоминания. В эпизоде, в который я играл, Нилин использовала память другого охотника, который раньше уже вламывался в здание, проникнуть в которое нужно героине. Это любопытная идея, но вряд ли создателям удастся сделать что-то оригинальнее, чем “следуй за призраком этого парня, чтобы тебя не заметили”. Однако, опять же, сцена, в которую я играл, была скорее обучающей. В неё входило стелс-следование за “призраком” и немного акробатики.
3. Мне правда нравится Нилин Сложно, глядя на бритых брутальных героев большинства масштабных проектов, не желать игры про кого-то более тонко прописанного. Нилин как раз такой случай - это умная и сильная девушка без нереалистичных пропорций или чересчур открытой одежды. Её анимация также интересна - движения сухи и отточены, да и в целом возможность поиграть не за коротко стриженого темноволосого хмурого качка не может не радовать (хотя тупые реплики врагов вроде “Нравится, настырная девчонка?” во время боя начали меня утомлять, надеюсь, что Dontnod отполирует эту часть игры перед релизом).
Я надеюсь, что история Нилин окажется столь же увлекательной, сколь мир вокруг неё - и похоже, что мои надежды не окажутся тщетными. В эпизоде, в который я играл, она вела себя как растерянный и агрессивный человек, потерявший память, потому что она и была растерянным и агрессивным человеком, потерявшим память. Это редкость в наши дни встретить протагониста, о котором хочется знать больше, и Нилин - приятное исключение из правил.
4. Система апгрейдов довольно любопытна
Из всего о чём можно рассказать, ты выбрал систему апгрейдов? Пять вещей, помнишь? Да, но... это потому, что система апгрейдов в Remember Me действительно примечательна.
Когда Нилин достигает нового уровня, она может открывать новые “нажатия” для боя. Это довольно необычная система - у Нилин есть несколько комбо, построенных на ритмичном нажатии на X и Y, но вы можете присваивать различные цвета, или “нажатия” для кнопок. Жёлтое “нажатие” увеличит здоровье, а “красное” - увеличит урон врагам. Фиолетовое “нажатие” добавляет концентрации, что позволяет Нилин выполнять особые движения.
Так что, если вы используете комбо с красным, двумя жёлтыми, снова красным и фиолетовым модификаторами, вы нанесёте мощный удар, восстановите здоровье, снова ударите, затем сконцентрируетесь и сделаете ещё одно комбо. Мне удалось записать видео того, как это работает - это довольно любопытно. Не знаю, насколько развивается эта система, в моём демо было лишь два подобных комбо. Однако, если у авторов хватит фантазии на интересные улучшения, скучная система апгрейдов перестанет быть таковой.
5. Ты чувствуешь себя как дома Геймплей Remember Me сразу кажется знакомым и понятным. Практически весь эпизод, в который я играл, состоял из акробатики и боёв. Акробатика практически точь-в-точь повторяла Uncharted - Нилин ловко прыгала по уступам, трубам и лестницам (на самом деле, система больше напоминала Enslaved: Odyssey to the West, если быть более точным, хотя та, в свою очередь, напоминала копию Uncharted на Unreal). Записанное мной видео показывает, как работает платформинг - как я уже сказал, механика не нова.
Боевая система, в свою очередь, заимствует многое из игр серии Arkham: Нилин делает замысловатые комбо и уклоняется от ударов в точности, как Бэтмен. Несмотря на внешнее сходство, у меня сложилось впечатление, что в игре нет той изюминки что делала игры серии Arkham такими увлекательными. Враги были довольно слабыми, и все схватки сводились к одним и тем же приёмам и постоянным перекатам, при том, что боям недоставало лёгкости и плавности прототипа. Не то что бы мне было скучно, но игры серии Arkham всё же выполнены на другом уровне. Однако опять же, я говорю лишь о первых часах игры, так что большинство драк были частью обучения. Я успел открыть лишь малую долю умении Нилин, и, возможно, позднее ситуация кардинально изменится.
Обычно вам дают указание “уничтожить врагов”, вы слушаете разражающую шутку от громилы напротив и методично жмёте на кнопки раз за разом, пока Нилин не сделает супер-движение, которое позволит одержать победу. Это все ещё неплохо, но слегка простовато и быстро надоедает, по крайней мере, в тех сценах, что я видел.
Remember Me нельзя назвать откровением с точки зрения геймплея, однако она все ещё увлекательна и красива. И, как я уже упоминал, чем больше я путешествовал по миру игры, тем больше мне хотелось узнать дополнительных деталей.
Общее впечатление В целом, я бы описал Remember Me, как смесь Uncharted и Arkham Asylum в стилистике Mirror's Edge и с задумками из Особого мнения. Несмотря на вопросы к отдельным аспектам проекта - в частности к тому, как будет развиваться история и изменится ли боевая система, мне понравилось настолько, что я бы хотел продолжить игру - а это главное.
Восстанови урон, И нанеси удар вновь. Вспомнил меня?
Автор текста - Кирк Гамильтон, один из редакторов Kotaku - журналист, а ещё композитор, автор песен и саксофонист, живущий в Сан-Франциско.
Виктор Зуев: Не так давно компания Capcom анонсировала проект, ключевыми словами в котором были «киберпанк», «Париж» и «девушка». Многообещающее начало.
Первые минуты знакомства с Remember Me оставили не слишком приятное впечатление. Передо мной был обычный beat ’em up от японского издателя Capcom (который на них собаку съел) и малоизвестной студии Dontnod Entertainment. Все надежды на умный киберпанк, казалось бы, развеяны.
Первые минуты Remember Me – это один сплошной двухкнопочный мордобой, куда уж там до классики! Подозрения, что перед нами не простой «бей-беги» начались с гигантских текстов в местном «кодексе», постепенно открывающих мир Remember Me. Нам предлагают читать в экшне? Но зачем?! Ответ выяснился довольно быстро. Как оказалось, битвы не занимают большую часть игрового времени и спустя минут двадцать от начала, главная героиня Нилин уже мирно и спокойно гуляла по местной базарной площади, дистанционно общаясь со своим ментором – таинственным террористом по имени Edge. Дальше – больше. Игра постепенно затягивает в свое неспешное повествование с помощью нехитрых, но действенных приемов. Вот героиня вынуждена преодолевать препятствие в стиле Натана Дрейка, прыгать по кондиционерам, которые даже в 2084 году не утратили актуальности. Да и более надежными кондиционеры не стали - вот один срывается, героиня драматично повисает на руках, но легкий поворот стика - и Нилин уже карабкается по спасительной трубе. Подобный паркур здесь – не средство и не метод передвижения, как в том же Assassin’s Creed, а скорее мини-игра, вносящая оживление в повествование, которое с каждой минутой становится все более захватывающем.
И вот здесь кроется главный, и, пожалуй, поворотный момент для понимания масштаба Remember Me. Чем дольше играешь в нее, тем больше голова идет кругом от того, что задумали авторы. Игра жонглирует жанрами и условностями, вставляя в процесс то головоломки, то драматичные минутные кат-сцены под симфоническую музыку, то стелс-операции. А быстрые и динамичные бои сменяются длительными прогулками. Нащупать и понять Remember за выделенные полтора часа оказывается просто невозможно. И когда я уже полностью погрузился в процесс, поверил в Нео-Париж, читая каждую текстовую заметку, игра достала главный козырь – управление чужими воспоминаниями. Вот так, щелкнув пальцами, разработчики неожиданно для всех вдруг убирают со сцены жанр beat ’em up и фактически заменяют его на первоклассный квест. Дело в том, что каждый такой эпизод с манипуляцией памятью – это отдельное удивительное приключение в чужом сознании, где вы, как настоящий режиссер реальности, копаетесь в грязном белье вашей жертвы, искривляя и подменяя отдельные эпизоды. Потрясающий и незабываемый опыт, который вы в последнюю очередь ожидаете встретить в игре про «драчки».
Резюмируя, Remember Me – это Beyond Good & Evil (девушка и тирания) + DmC: Devil May Cry (красочные бои и комбо) + Deus Ex (мрачный киберпанк и Париж) + Syndicate (управление чужими чипами и импланты).
Владимир Рыжков: Даже после многообещающих роликов и красочных превью я не ждал от Remember Me абсолютно ничего хорошего. В самом деле – как может абсолютно неизвестная команда сделать игру, которая сможет выступить в одной весовой категории с Uncharted и Tomb Raider? Она могла оказаться вторичной, скучной, пустоватой, в ней могла оказаться сломана какая-нибудь механика, вселенная могла оказаться описана слишком широкими мазками, не говоря уж о том, что попытка воплотить штуку с переписыванием памяти могла провалиться.
Стоило мне взяться за геймпад и доверить свое внимание Remember Me, мой скептицизм начал таять как рафинад в абсентарии. Remember Me прямолинейно, без всяких прелюдий демонстрирует огромную, умно и скрупулезно прописанную фантастическую вселенную, попросту вручая тебе страницу за страницей куски текста о Новом Париже, о мире 2084 года, о том, как человеческая память превратилась в валюту. Удивительно, но ты оказываешься готов читать все это – то ли потому, что хочется побольше узнать об обладательнице этой роскошной задницы, покачиванию которой аккомпанирует симфонический оркестр, то ли потому, что темп игры располагает скорее к чтению и размышлениям, чем к кроению черепов.
Здесь есть бои, они зрелищно смотрятся, конструктором комбо интересно пользоваться и он гарантирует отличное шоу: удар, однажды использованный в комбо, исчезает из «инвентаря», так что в конечном итоге в схватке всегда будет демонстрироваться максимум движений. Но при этом в Remember Me нет ни капельки склонности к садизму, которую бесстыдно демонстрирует Tomb Raider – Нилин (героиня RM) порхает над головами многочисленных оппонентов в красивых сальто, дубасит их безнаказанно как манекены в фитнес-центре, затем заканчивается кулдаун режима «Fury», и вслед за ним в удвоенном темпе заканчивается бой. Ты доволен, Нилин в полном порядке и с полной же жизнью, вы оба готовы собственно играть.
Remember Me ничуть не стесняется простых боев или того факта, что моменты с лазаньем по стенам и прочей акробатикой скорее приятно разнообразят развитие истории и прогулки по парализующе красивому Новому Парижу (совершенно, кстати, не интерактивному) – для которых игра и бережет твое внимание. В итоге ты постепенно загружаешься встающими перед героиней дилеммами, известными тебе клочками ее прошлого (в предшествующих игре событиях Нилин заработала неслабую амнезию) отношениями между второстепенными героями, и оказываешься готов для главного – (внимание!) для мини-игры.
Да, способность Нилин вторгаться в память людей и изменять ее, реализована, по сути, как мини-игра, активирующаяся, к тому же, только в определенных местах сценария - но это самая крутая мини-игра, которую мне доводилось видеть! Сначала ты просматриваешь фрагмент памяти, узнавая больше о герое и самых сокровенных его мыслях, затем, вращая левым стиком, ты, натурально, «перематываешь» фрагмент назад, замечая элементы воспоминания, которые можешь изменить. Изменив их в нужном сочетании – пересматриваешь воспоминание снова, видя совершенно другую историю, которая оставит совершенно другой след в голове человека. В нашем демо, например, таким образом мы смогли стать боевыми товарищами с блондинкой, уже державшей нож у горла Нилин. Правда, я до сих пор немного переживаю насчет того, что она сделает, если узнает, что тот доктор на самом деле не убил ее больного мужа.
Завершая пересказ впечатлений – конечно, я должен сказать «бла-бла-бла, поживем увидим», но следить за Remember Me рекомендую самым пристальным образом. Она практически наверняка удивит вас.
Дата: Понедельник, 18.03.13, 19:53 | Сообщение # 18
[spoiler=Remember Me без насилия,без оружия,без выстрелов!]У амбициознного проекта от Capcom - Remember Me, который в настоящее время разрабатывается студией DontNod, есть одна отличительная особенность. Дело в том, что за всю игру не будет произведено ни одного выстрела. Такую интересную подробность сообщил нам креативный директор проекта - Jean-Maxime Moris.
Причина в том, что по сюжету игру, с 2084 года будут запрещены огнестрельные оружия. Главная героиня игры - Нилин лично никого не убьет, ну кроме тех моментов, где девушка будет внедряться в воспоминания персонажей и менять их судьбу, что может повлечь за собой смерти конкретных героев
Еще одной причиной, почему не будет оружия в игре, является то, что разработчики хотят чем-то отличиться от игр подобного рода, в которых очень много насилия.
Remember Me выйдет 7 июня 2013 года на PC, PS3 и Xbox 360.[/spoiler]
Кто-то ждет боевой киберпанк с крутой девчонкой Нилин в главной роли Remember Me, кто-то — наоборот, а кому-то он — как кама по тестикулам. Как раз из-за протагонистки. И хотя признать это открыто дураков мало (можно запросто угодить в список женоненавистников со всеми вытекающими), у народа есть другие способы выражать свое неполиткорректное мнение. Например, долларом. Или евро. Или даже рублем.
Дата: Понедельник, 08.04.13, 15:23 | Сообщение # 31
Системные требования:
Минимальные
OS: Windows Vista®/XP, Windows 7, Windows 8 Processor: Intel® CoreTM2 Duo 2.4 Ghz or better, AMD AthlonTM X2 2.8 Ghz or better Memory: 2 GB RAM Hard Disk Space: 9 GB free hard drive space Video Card: NVIDIA® GeForce® 8800GTS or better, ATI RadeonTM HD 3850 or better DirectX®: 9.0c or greater Sound: Standard audio device
Рекомендуемые
OS: Windows Vista®, Windows 7, Windows 8 Processor: Intel® CoreTM 2 Quad 2.7 Ghz or better, AMD PhenomTM II X4 3 Ghz or better Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 9 GB free hard drive space Video Card: NVIDIA® GeForce® GTX 560 or better