Жанр: Action / Adventure Издатель: SQUARE ENIX, Eidos Interactive Разработчик: Airtight Games Платформы:PC, PS3, X360 Дата выхода: 3 июня 2014
Цитата
"О'Коннор, примерно 30 лет, 68кг, 180см.
У детектива не должны быть кровавые руки, но я сделал кучу вещей, которые не должен был делать. Я всё это прожил - падения, предательства, неуважительность, которую простые люди не увидели бы за 10 жизней. Я выиграл все бои, кроме одного..."
Об игре Murdered: Soul Suspect – увлекательное путешествие, где перед игроком ставится одна из самых сложных задач – разгадать тайну собственного убийства. Главным героем повествования выступает Ронан О'Коннор, детектив с весьма интересным прошлым, жизнь которого была бесцеремонно прервана беспощадным убийцей. Неспособный идти дальше и застрявший в забвении Мрака, протагонист не сможет обрести покой, пока не разоблачит преступника. Используя новообретенные способности, Ронан может свободно перемещаться по городу Салем, что в Массачусетсе. Не в состоянии общаться с детективами, работающими над расследованием его смерти, главный герой вынужден читать мысли людей, влияя на их сознание и действия. По мере расследования детективу предстоит даже опрашивать призраков, обитающих в городе, чтобы собрать кусочки паззла в целую картину произошедших событий. Но путь не будет простым – в мире Мрака Ронану придется сражаться с демоническими духами, которые всячески будут мешать узнать шокирующую правду того, кто стоит за его смертью..
Игроков ждет мистическое приключение, видимо, завязанное на истории Салемских ведьм. Не случайно именно этот город в штате Массачусетс был выбран местом действия Soul Suspect, а игрок идет по следам девушки, обладающей паранормальными способностями.
Как раз смотрю сейчас сериал Салем. Думаю игра будет интересная и очень мистическая =)
Добротные детективные игры можно пересчитать по пальцам. Уж слишком сложно сымитировать многоаспектную следовательскую деятельность, завязанную на сборе улик, их анализе, проектировании ситуации и так далее. Еще труднее представить всю эту скучную рутину в форме интересной механики и увлекательного сюжета. С последним компонентом у Murdered: Soul Suspect — проекта малоизвестной компании Airtight Games — проблем нет: в игре нам придется расследовать собственную смерть.
Жизнь после смерти
Как бы привлекательно ни звучало это заявление, у мало-мальски думающего человека оно вызывает вполне определенный ассоциативный ряд: посмертное существование, миры живых и усопших, нематериальные духи, жуткие призраки и прочая псевдорелигиозная шелуха. Подогреваются ожидания и тем, что действие игры происходит в небезызвестном городе Салеме — главной обители черной магии в Америке.
Завязка полностью подтверждает предположения: Ронар О’Коннор, немного циничный, но высокопрофессиональный и бескомпромиссный полицейский, погибает при попытке задержания таинственного преступника. Но его душа не спешит отправляться в мир иной: в жизни Ронара остались незавершенные дела, которые не позволяют парню упокоиться с миром и задерживают его на «мосту» — особом измерении, где обитают подобные души и злобные демоны, питающиеся ими. Выяснением личности преступника, а также того, что же не завершено в жизни Ронара, мы и будем заниматься в течение всего прохождения.
Все бы ничего, да вот только с жанром детектива, как показывает практика, мистические фантазии игроделов находятся далеко не в дружеских отношениях. Достаточно вспомнить антуражную Fahrenheit, стартовавшую за здравие, но на середине дистанции сбившуюся с пути и финишировавшую нелепейшим мистическим бредом. Недавняя Outlast также отметилась профессионально испорченной концовкой. Почему-то разработчики считают хорошим тоном отказываться от здравого смысла и давать происходящему антинаучные объяснения.
Впрочем, если бы мистификаторские позывы девелоперов ограничились вышеописанным зачином, оправдывающим посмертные искания Ронана, а преступник имел бы вполне человеческие мотивы, то у сюжета Murdered были бы неплохие шансы на поддержание интриги. Но похоже, что паранормальные таинства будут встроены в центр повествования. Убийца героя обладает сверхчеловеческой силой, среди улик мы находим некую религиозную книжку, а свидетельница нашей смерти отправляется в церковь. Пока судить рано, но факты определенно намекают на то, что нас ожидает очередная спиритическая драма.
Духless
Несмотря на это, стоит признать, что начало Murdered действительно интригует и делает это не хуже вышеупомянутой Fahrenheit. Достигается это не столько самим сюжетом, сколько способом его подачи. В первую очередь атмосферу задают отлично поставленные видеоролики. Любопытно смотреть на то, как вышедший из раненого тела Ронана дух чуть ли не с бубном выплясывает панические танцы вокруг убийцы, глядя, как тот медленно поднимает пистолет, чтобы добить героя. Диалоги между персонажами выстроены очень качественно и преисполнены незначительных деталей, которые не имеют прямого отношения к сюжету, но обогащают образы и добавляют проекту нуар-колорита.
Изредка ролики прерываются странными интерактивными эпизодами, в которых нам предлагают совершить какое-либо незначительное действие. Например, в процессе открывания двери камера зависает над кистью героя, которую мы должны «подвести» к дверной ручке. Следы Fahrenheit и Heavy Rain видны и здесь — подобные сценки совершенно бессмысленны, но способствуют «вживанию» в роль персонажа.
В основе геймплея Murdered лежит уникальная форма интерактивности. Вернее, ее полное отсутствие. Дело в том, что, приняв обличье призрака, главный герой теряет возможность взаимодействия с материальными объектами и становится совершенно невидимым для людей. Так, мы можем свободно проникать сквозь стены зданий, столы, машины и так далее. Все это открывает большой исследовательский потенциал, а также позволяет О’Коннору становиться свидетелем довольно любопытных ситуаций. Например, коллега Ронана по цеху, прибыв на место преступления, примеривает шляпу усопшего и зло высказывается о нем. Правда, свободно погулять по городу не получится — многие стены искусственно «заблокированы» от нашего проникновения.
Другим замечательным умением сыгравшего в ящик полицейского является способность вселяться в тела людей, читать их мысли или даже манипулировать ими. Мы можем принять облик совершенно любого человека, но набор возможных процедур ограничен сюжетной ситуацией. Почитать мысли удастся у каждого смертного — даже у не имеющих отношения к делу зевак. Но принудить к определенным действиям получится далеко не всех: придется ждать, пока скрипт не соизволит выдать «лицензию» на управление телом.
Следствие ведут привидения
Главным компонентом игрового процесса Murdered: Soul Suspect является изучение места преступления и сбор улик. Прибыв в определенную локацию, мы получаем задание вроде «узнать, что делал на четвертом этаже преступник». Кроме того, указывается количество улик, которые можно здесь обнаружить. Дальше начинается праздник для любителей квестов: мы бродим по небольшой территории, выискивая интерактивные предметы и взаимодействуя с ними. В конце длительной процедуры придется реконструировать ситуацию и сделать вывод о том, что же произошло. При этом главный герой не забывает тщательно фиксировать все увиденное в записной книжке, в которой хранятся не только данные по основному делу, но и множество сторонних фактов о событиях, происходящих в Салеме.
Помогает расследованию и особенность призрачного измерения: в нем запечатлеваются следы реально присутствовавших в каком-либо месте людей. Так, Ронану удалось увидеть «духовный» образ девушки — свидетельницы его убийства. Дабы выяснить, что эта персона делала здесь, нас просят определить ее состояние, угадав отраженные на ее лице эмоции. Список возможных вариантов уже дан: страх, ненависть, любопытство и так далее. Нам остается включить в себе психолога и выбрать из них правильные. Карать за ошибку, как в L.A. Noire, никто не станет — количество попыток ничем не ограничено.
Вообще, следственный процесс организован весьма «казуально». Местные загадки даже не пытаются расшевелить извилины, а оплошности в выводах легко прощаются и ни на что не влияют. Искать, наблюдать, читать и методом проб и ошибок докапываться до истины — этим и придется заниматься львиную долю времени в Murdered: Soul Suspect.
Дабы разбавить «созерцательный» геймплей, разработчики населили Салем разношерстными призраками, желающими добить непокорный дух Ронана. Удается им это на удивление просто: достаточно несколько секунд удерживать героя в поле зрения. В превью-версии призраку полицейского ответить было нечем, приходилось избегать взгляда противников, прячась в ярких дырах, которыми испещрено пространство потустороннего Салема.
Впрочем, устранять врагов можно, но лишь «крысиными» методами. Чтобы отправить демона туда, где ему подобает быть, нужно подобраться к нему из-за спины, после чего активируется небольшая кат-сцена, демонстрирующая расправу над противником. Опять же ничего сложного: благодаря умению проходить сквозь стены подкрасться к недругу просто.
***
Несмотря на бесхитростную механику, Murdered интригует, увлекает атмосферой и сеттингом. Подкупают уникальные умения персонажа и приятная графика. Геймплей же, как нам показалось, не сможет удерживать внимание на протяжении всего прохождения. Возможно, вместо него с этой задачей справятся прекрасная постановка и интересный сюжет — именно на эти два компонента ориентируется Murdered: Soul Suspect.
Дата: Понедельник, 26.05.14, 20:11 | Сообщение # 41
Игра в которой разработчикам не надо париться с багами прохождения сквозь текстуры. Если что есть отмазка для всех мест локации в стиле "ну герой же призрак". Вообще игра норм должна быть наверное. Смесь LA Noire с чем-то не таким уж и стандартным.
не ожидал столь приятного сюрприза. пройду на плоечке, а то с пека опять получится черт-те что, в виде дерьмового графона, сдобренного тормозами на любых конфигах. играя часто на приставке, можно перестать обращать внимание на отсутствие сглаживания и тонны мыльца, но для компов это непростительно, ибо есть мощное железо.
Мне вот интересно...Они сделали основной упор на графику в квесте? Они вообще в курсе, что большинству фанатов квестов (те потенциальных покупателей этой игры) на графику абсолютно наплевать. Ну ладно там, если будет так же, как в Холмсе, то есть помимо графики будет и отличный сюжет. Но если они собрались сделать графическую составляющую, как фишку квеста, то это будет просто гигантским провалом
Включил игру чтобы только посмотреть как игра, завис на час Довольно не плохо для начала, всё как то спокойно, размеренно, ходишь, собираешь улики, подслушиваешь, можно вселяться в людей, влиять на них, также можно полтергейстить, есть демоны от которых нужно прятаться. Завязка сюжета не плохая, в общем пока не плохо, но это только самое начало! Кто ждет нексгена в графике можете проходить мимо здесь это не главное и обсолютно не мешает.
Мне вот интересно...Они сделали основной упор на графику в квесте? Они вообще в курсе, что большинству фанатов квестов (те потенциальных покупателей этой игры) на графику абсолютно наплевать. Ну ладно там, если будет так же, как в Холмсе, то есть помимо графики будет и отличный сюжет. Но если они собрались сделать графическую составляющую, как фишку квеста, то это будет просто гигантским провалом
Ну во первых это не квест! Во вторых кто тебе сказал что в этой игре упор сделан на графику? Игра на Unreal engine 3 причем не в самом лучшем его виде
поиграл, разочаровался. думал увидеть перед собой детектив, который заставляет игрока поработать головой так, чтобы от этого зависел результат, а получил унылую ходилку, цель которой – оббегать все вокруг маленькой локации, собрать предметики и в финале сделать т.н. вывод, результат которого никак не зависит от умственных способностей игрока, и просто не может быть невернеым, ибо игра ведет строго за нос, и никак не даст ошибиться, даже если за бортом имбецил (ну да, потеря двух жетонов при неудачных тыканиях по уликам – неотъемлемый элемент детектива). тут даже с L.A. noire по детективной\квестовой составляющей и ее реализации сравнивать нечего. в murdered игроку просто невозможно сделать ошибку, отражающуюся на сюжете. ФЕЙЛ. на мой взгляд, эта игра – провал для любого (ожидающего ее), кто в свое время с удовольствием проходил дилогию darkness within и sinking island (вспоминаем, как в этих играх были реализованы геймплейные элементы, связанные с поиском улик, и, в частности, диалоги в творении бенуа сокаля). Murdered: soul suspect – это просто рай для казуала. почувствовать себя в шкуре детектива, совершенно не напрягая башку. несерьёзный подход.
theMaZaReX, а почему бы и нет? наверное, на плоечке я не могу взять и пересадить железо, да? а вот лично мой пека позволяет комфортно запускать подавляющее большинство современных игр на высоких и максимальных графонах, с комфортным fps, сглаживанием и vsync. зачем играть в мыло\квадраты на пека, если там есть графон, при условии, что внутренности на уровне? хотя, большинство тех, кто любит графон, ограничены чем-нибудь, вроде gtx650-"вселитаит" и проциком семилетней давности или бюджеткой. я к тому, что эти люди так же требуют графонов, но потом удивляются, когда ничего "нилитаит а далжноэ".
SIMIRAN, так тут и геймплей и сюжет... уже описал. "детектив" для детей 6+ лет. ну или после работы пришел уставший в хлам, а расслабон решил получить именно путем "погамать". никаких тебе сложных деанонимизаций коварных злодеев и головоломок.
rt_prof, сколько по времени играл? Говорят, там только по началу простые загадки, что дальше, по мере продвижения по сюжету, они становятся более сложными и проработанными, позволяя с головой окунаться в сам процесс.
Часа 2 поиграл.Сюжет нормальный,интересно узнать,что дальше будет.Расследования не особо напрягающие,ошибиться нельзя,да и сложного ничего нет.Бывает некоторые улики найти не просто, задания дополнительные можно брать у душ неупокоенных).В качестве врагов демоны,но их мало на локации,да и вреда особого они не представляют,как-то криво этот момент, по-моему, сделан, но может дальше сложнее будет...
южет нормальный,интересно узнать,что дальше будет.Расследования не особо напрягающие,ошибиться нельзя,да и сложного ничего нет.
Меня это уже напрягает, сранной казуальностью попахивает. Я watch doogs бросил играть, только из-за большинства легкости и тупости гемплейных моментов. Надеюсь это никакая нибудь тупая и бональная линейщиность.