Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Мультиплеер: Да Разработчик: Crowbar Collective Издатель: Crowbar Collective Релиз: 6 мар. 2020 STEAM
В секретной подземной лаборатории Black Mesa проводили опыты с ускорителем элементарных частиц. Так получилось, что кристалл неизвестного происхождения во время стандартной процедуры анализа вызвал непредвиденную реакцию. Лабораторию заполонили существа из параллельного измерения; справиться с ними должен доктор физико-математических наук, ученый Гордон Фримен.
О многочисленных жанровых прорывах, которые совершила Half-Life, можно писать научные диссертации, потому коротко скажем лишь о самом существенном. В Half-Life внимательный игрок постоянно подмечал какие-то события, которые потом обсуждались на форумах: знаменитая вступительная поездка по научному комплексу на монорельсе, появление слепого двухголового чудовища — тут можно было невзначай посмотреть вниз и сквозь решетчатый пол увидеть, как зомби куда-то тащит трупы ученого и охранника; зайти в комнату и застать там смертельно раненного бойца, в последнем усилии тянущегося к аптечке; будто случайно наткнуться на секьюрити, в рукопашную схватившегося с монстром. Неудивительно, что Half-Life — первая игра из новейшей шутерной истории, которой «при жизни» делают ремейк на движке Source. Называется он Black Mesa.
Если при виде этого скриншота вам не вспоминается визг зеленой «собачки» и треск автоматных очередей, то ремейк необходим к ознакомлению.
«Мы начали работу еще в 2004 году, когда вышла Half-Life: Source. Это было, мягко говоря, не то, что ожидали поклонники. Поэтому мы решили во что бы то ни стало воздать дань уважения великой Half-Life», — говорит Карлос Монтеро, руководитель проекта. Изначально Black Mesa являла собой обычную модификацию к Half-Life 2 под названием Black Mesa Source, но после победы на конкурсе невыпущенных модов (в 2005 году) ребята попросили у Valve разрешения убрать последнее слово в названии. Те согласились.
Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorail (где Фримен путешествовал на вагонетке с регулируемой скоростью), Residue Processing (где нужно было прыгать по островкам в ядовитой жидкости) и, конечно, раскритикованный за скучный геймплей портал Xen, нуждаются в некоторых исправлениях. Ведется колоссальная работа по анализу уровней, исследуется каждый миллиметр, чтобы вычленить элементы, где геймплей провисает, и заменить их. «В наших этапах все устройства будут выполнять какие-то реальные задачи без ущерба игровому процессу», — обещает Карлос.
Кроме того, некоторые опорные моменты, например управление, также приведут в соответствие с современными образцами. В оригинале Фримен бегает слишком быстро, от этого рябит в глазах (попробуйте поиграть в Half-Life сейчас) — его движения сгладят. Естественно, движок будет работать на пределе своих возможностей, физика станет более реалистичной, а поведение искусственного интеллекта (на который до сих пор равняются многие) — более комплексным.
Конкретные нововведения разработчики пока держат в тайне. Нам, правда, стало известно, что появится три вида зомби: ученый, охранник и десантник.
Еще ни одна игра не удостаивалась такой чести — быть воскрешенной практически при жизни. Очень надеемся, что у Black Mesa Team все получится. Deus Ex, Planescape Torment, Vampire: The Masquerade — Redemption — добавьте сюда свои любимые игры, которые вам хотелось бы увидеть вновь. Кто знает, может, и им повезет.
Добавлено (25.06.19, 22:11) --------------------------------------------- В стиме дали доступ к технической бете ксена (доступно первые 3 карты из 6). Для этого в свойствах игры в клиенте стима выбираем закладку «Бета-версии» и далее из выпадающего списка «public-beta»
1 августа мы выпустим полные главы Xen AND Gonarch's Lair в общедоступную бета-версию. Вскоре мы выпустим заключительные главы, Interloper, Nihilanth и Endgame для публичной бета-версии
1 августа мы выпустим полные главы Xen AND Gonarch's Lair в общедоступную бета-версию. Вскоре мы выпустим заключительные главы, Interloper, Nihilanth и Endgame для публичной бета-версии
Если дословно перевести то, что в Стиме написано, заключительные главы (Interloper, Nihilanth и Endgame) выйдут спустя пару недель после релиза полных глав Xen и Gonarchs Lair. Это же блин круто. То есть всё. Столь томительное ожидание для многих закончится. Даже не верится.
Только что закончил. Это блин очень круто! Битва с Гонарчем конкретно напряженная и захватывающая, особенно на высоком уровне сложности. Проработка уровней и всё происходящее на экране выглядит эпично, даже несмотря на то, что это бета со всеми её багами. Ребята серьезно расширили мир Xen и добавили много всякого. Очень жду завершающие главы и надеюсь на то, что до конца августа выпустят. Хочется уже поставить точку в истории этого затянутого долгостроя)
Добавлено (21.09.19, 12:07) --------------------------------------------- Скоро будет обновление. Выпустят только 5 карт из 8 главы Interloper. Главы Nihilanth и Endgame будут позже.
Затянули с выпуском конкретно, но судя по новости в Стиме и сообщениям в Дискорде сегодня/завтра выходит последняя бета, которую так долго ждали многие. Это значит, что мир Xen получит завершение и станет проходимым от начала и до конца. Ждём
Дата: Воскресенье, 08.12.19, 11:42 | Сообщение # 367
akSiOma, Вчера прошел, в целом всё Ок, критических багов не было в отличие от многих современных игр, где только успевают патчи клепать... Пару раз подвисали вражины на "конвеейрных лентах" уже на последних уровнях, да в одном месте под текстуру пола немного провалился, но ничего критичного, просто как ступенька... пару раз автосейв срабатывал на краю пропасти, но они там частые и достаточно подгрузить предыдущий сейв (ну ещё в паре моментов количество фпс просаживалось знатно, но это возможно чтото в хроме на втором экране происходило пока адблок рекламу упорно на сайте с сериалом блокировал) и на этом всё Все "загадки" и скрипты отработали без косяков, мобы которых обязательно убивать не проваливались и не убегали в затекстурье, так что кому хочется уже вполне можно пройти.
Версия 07.12.19 • Русификация версии «Black Mesa Complete Beta» • Полный перевод субтитров с учетом новых глав • Перевод нового интерфейса игры [-newgameui] • Другие мелкие изменения
Дата: Понедельник, 16.12.19, 02:33 | Сообщение # 369
XEN шикарен!! Начиная от красивейшей природы в начале, и продолжая "примитивными" инопланетными технологиями в сочетании с телепортами и прочей "магией" дальше. Взяли лучшее от квейка, прея (всякие биотехнологии) и даже чувствуется первый анреал с расой местных жильцов, помогающих кое-где или, как минимум, не мешающих (как нали). Красота нереальная. Вся эта фауна, кристаллы в пещерах. Если первую часть они просто улучшили, то в зене дизайнеры оторвались на полную. Загадки с вилками и розетками несложные, но прикольные. Если кто-то не играл - не теряйте время Не хватает только побольше амбиент музыки, как в анриале было.
Команда Crowbar Collective выпустила полную версию Black Mesa Xen, в которую входят девять доработанных локаций. Тайтл вышел из беты, но все еще находится в раннем доступе Steam, так как разработчики хотят отладить мультиплеер перед полноценным релизом.
Мы добавили патчи к уровням Xen и выпустили полную версию игры в Steam! Это означает, что Вы можете играть в отлаженную и протестированную версию всей Black Mesa без необходимости переходить в публичную бета-версию!
В этом обновлении мы не только завершили бета-тест и перенесли нововведения в основную ветку, но также добавили возможность обратной связи, чтобы продолжать исправлять ошибки, иметь возможность советоваться с игроками.
Мы будем наблюдать за тем, как вы играете, и прислушиваться к тому, что мы можем улучшить в игре до следующего большого обновления, которое окончательно выведет нас из раннего доступа.
Разработчики поделились планами по развитию Black Mesa Xen на ближайшее будущее и до самого релиза. В версии 0.91 игроков ждет внедрение достижений. Однако их релиз могут отложить до версии 1.0, если найдутся существенные ошибки.
Версия 1.0 и поддержка после релиза:
В мультиплеер для 1.0 не будет добавлено никаких новых функций, но мы должны убедиться, что все существующие работают, и работают хорошо. Разработчики сделают ИИ инопланетян одинаковым на Земле и Ксене. Игроки получат возможность создавать модификации с помощью инструментов разработчиков и публиковать свои работы в мастерской Steam. После релиза студия снова проверит полностью Black Mesa Xen, чтобы все выглядело как единое целое. Разработчики добавят пару визуальных улучшений без существенного влияния на производительность.
Полная версия Black Mesa доступна для загрузки и весит 8 ГБ. Чтобы начать новые уровни Xen, придется перепройти 14-ую главу, которую можно запустить из главного меню игры.
Всё это конечно хорошо, но им бы не текстуры и модельки ящиков со скалами снова перерисовывать к релизной версии, а серьёзно перелопатить ещё более угробищные уровни в зенских джунглях и на заводах. Я когда играл в оригинальную Халву 20 лет назад думал, что это какой-то абсурд, и когда делали Black Mesa был уверен что эти уровни при серьёзной проработке сделают лучше. В итоге если джунгли ещё вытерпел, то коридоры завода, конвейер и лифт пришлось аж с noclip пролетать пополам из-за невыносимого копипаста и затянутости, наполовину из-за багов.
Всё это конечно хорошо, но им бы не текстуры и модельки ящиков со скалами снова перерисовывать к релизной версии, а серьёзно перелопатить ещё более угробищные уровни в зенских джунглях и на заводах. Я когда играл в оригинальную Халву 20 лет назад думал, что это какой-то абсурд, и когда делали Black Mesa был уверен что эти уровни при серьёзной проработке сделают лучше. В итоге если джунгли ещё вытерпел, то коридоры завода, конвейер и лифт пришлось аж с noclip пролетать пополам из-за невыносимого копипаста и затянутости, наполовину из-за багов.
Это вряд ли. Никто ничего переделывать не будет. Релиз уже на следующей неделе. Максимум, на что стоит рассчитывать, так это на фикс багов.