Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Мультиплеер: Да Разработчик: Crowbar Collective Издатель: Crowbar Collective Релиз: 6 мар. 2020 STEAM
В секретной подземной лаборатории Black Mesa проводили опыты с ускорителем элементарных частиц. Так получилось, что кристалл неизвестного происхождения во время стандартной процедуры анализа вызвал непредвиденную реакцию. Лабораторию заполонили существа из параллельного измерения; справиться с ними должен доктор физико-математических наук, ученый Гордон Фримен.
О многочисленных жанровых прорывах, которые совершила Half-Life, можно писать научные диссертации, потому коротко скажем лишь о самом существенном. В Half-Life внимательный игрок постоянно подмечал какие-то события, которые потом обсуждались на форумах: знаменитая вступительная поездка по научному комплексу на монорельсе, появление слепого двухголового чудовища — тут можно было невзначай посмотреть вниз и сквозь решетчатый пол увидеть, как зомби куда-то тащит трупы ученого и охранника; зайти в комнату и застать там смертельно раненного бойца, в последнем усилии тянущегося к аптечке; будто случайно наткнуться на секьюрити, в рукопашную схватившегося с монстром. Неудивительно, что Half-Life — первая игра из новейшей шутерной истории, которой «при жизни» делают ремейк на движке Source. Называется он Black Mesa.
Если при виде этого скриншота вам не вспоминается визг зеленой «собачки» и треск автоматных очередей, то ремейк необходим к ознакомлению.
«Мы начали работу еще в 2004 году, когда вышла Half-Life: Source. Это было, мягко говоря, не то, что ожидали поклонники. Поэтому мы решили во что бы то ни стало воздать дань уважения великой Half-Life», — говорит Карлос Монтеро, руководитель проекта. Изначально Black Mesa являла собой обычную модификацию к Half-Life 2 под названием Black Mesa Source, но после победы на конкурсе невыпущенных модов (в 2005 году) ребята попросили у Valve разрешения убрать последнее слово в названии. Те согласились.
Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorail (где Фримен путешествовал на вагонетке с регулируемой скоростью), Residue Processing (где нужно было прыгать по островкам в ядовитой жидкости) и, конечно, раскритикованный за скучный геймплей портал Xen, нуждаются в некоторых исправлениях. Ведется колоссальная работа по анализу уровней, исследуется каждый миллиметр, чтобы вычленить элементы, где геймплей провисает, и заменить их. «В наших этапах все устройства будут выполнять какие-то реальные задачи без ущерба игровому процессу», — обещает Карлос.
Кроме того, некоторые опорные моменты, например управление, также приведут в соответствие с современными образцами. В оригинале Фримен бегает слишком быстро, от этого рябит в глазах (попробуйте поиграть в Half-Life сейчас) — его движения сгладят. Естественно, движок будет работать на пределе своих возможностей, физика станет более реалистичной, а поведение искусственного интеллекта (на который до сих пор равняются многие) — более комплексным.
Конкретные нововведения разработчики пока держат в тайне. Нам, правда, стало известно, что появится три вида зомби: ученый, охранник и десантник.
Еще ни одна игра не удостаивалась такой чести — быть воскрешенной практически при жизни. Очень надеемся, что у Black Mesa Team все получится. Deus Ex, Planescape Torment, Vampire: The Masquerade — Redemption — добавьте сюда свои любимые игры, которые вам хотелось бы увидеть вновь. Кто знает, может, и им повезет.
Дизайнер уровней для сетевой части Black Mesa во время сессии на Reddit сообщил одному из респондентов, что продолжение игры на планете Xen выйдет для платной версии и только для нее. Если вы ждали обновлений для одноименного мода, то мы вынуждены вас огорчить — новых версий не будет.
Дело в том, что Black Mesa, которая вышла пару дней назад в Steam Early Access, основана на последней версии «движка» Source, которая доступна только в Steam, и разработчикам элементарно тяжело поддерживать сразу два варианта игры. Правда, они обещают продолжить работу по исправлению критических ошибок в моде.
Отметим, что Black Mesa являет собой редкий пример модификации, за которую не стыдно отдать деньги. Авторы уже перенесли на новый движок большую часть оригинального Half-Life и планируют не только восстановить уже существующие локации, но и неким образом расширить их.
Моделлер skyms2663 выложил трейлер проекта под названием Black Mesa: Insecurity. Это ремастированная версия Blue Shift — второго дополнения для Half-Life, которое вышло в 2001 году.
Проект делается с 2012 года, и, по словам создателя, работы еще непочатый край. Впрочем, пользователи форума blackmesasource.com пошутили, что Black Mesa: Insecurity все равно появится быстрее, чем Half-Life 3.
Дата: Понедельник, 31.10.16, 14:10 | Сообщение # 326
А точнее - летом 2017. Именно эту дату описали разработчики из The Black Mesa Team в своей крайней новости.
"Почему так долго, ведь уже 4 года прошло?" - возможно спросите вы, и у разработчиков есть ответ:
Большая часть наших усилий перед запуском игры в Steam была сосредоточена на переходе игры на последнюю версию движка Source и улучшении игры, что-бы сделать ее лучше и стабильнее. Начиная с релиза, команда была сосредоточена на разработке Xen. Мы даже планировали наши обновления, чтобы иметь особенности, которые помогли бы улучшить земные уровни уровни и Xen (например CSM).
Так-же, разработчики планируют расширить(и довольно сильно) и переработать оригинальные уровни в Xen. Взгляните сами на сколько:
(Сравнение первой карты Xen из HL1 и Black Mesa)
Так-же, разработчики пообещали делиться в будущем своими готовыми, и не очень, наработками по миру Xen. Годы ожиданий, похоже, не пройдут зря. И это хорошо.
P.S. Ну а для последнего обновления скоро выйдет патч, который починит корявую русификацию игры.
The team remains, as always, hard at work on Xen! Currently our specific focus is on gameplay: crafting a fun and cohesive experience from start to finish. We want our version of Xen to feel like it really belongs with the rest of the game in terms of mechanics, cohesion and progression. But we also want to push the boundaries and explore this unique and varied setting; to build an experience that feels both fresh and familiar to players from all walks of Half-Life veterancy. While our Xen is certainly going to be gorgeous, we are first and foremost really committed to making sure that the gameplay works on every level.
To give a bit of an exciting tease into what we’re doing at the moment, and as our own little holiday gift to you lot, please enjoy our first ever publicly released screenshot of Xen!
Команда Crowbar Collective — авторов фанатского ремейка оригинального Half-Life, который доступен в Steam под названием Black Mesa, опубликовала новый апдейт. По словам команды, ждать вторую порцию игры — уровень Xen, придется до конца года.
Разработчики сообщили, что теперь релиз запланирован на декабрь 2017 года, чтобы хватило времени закончить всею порцию игры.
В качестве плюшки было опубликовано несколько скриншотов и технической информации. К примеру, Xen получит динамическое освещение, цветовую коррекцию для всей игры, а также исправление ряда анимаций.
Эх...очень жаль, жду выхода, с другой стороны, посмотрев как они качественно всё перенесли на новый движок и сколько это времени заняло, пусть ребята работают...дождёмся уж
VERGILIY, фанатами они были только когда самую первую версию выпустили, до перевода мода на коммерческую основу под крылом у Валв. При этом умудрились растерять почти весь состав команды и начать собирать заново по объявлению, как в той забавной поговорке. Это ненормально когда на разработку последней, самой спорной и примитивной части игры уходит больше времени, чем на всю Half-Life 2 у огромной компании. Или к примеру больше чем на разработку всего полноценного ремейка Black Mesa, новособранной группой фанатов, с нуля.