Разработчик Shiny Entertainment
Издатели Interplay
Россия 1c
Дизайнер Дэйв Пэрри
Даты выпуска
Соединённые Штаты Америки 16 ноября 2000
ЕС 24 ноября 2000
Россия 16 июня 2006
Платформы Microsoft Windows, Mac OS 9.2, Mac OS X 10.0.4
Жанр RTS/RPG
Режимы игры Одиночная игра, Мультиплеер, Онлайн-игра
Системные требования
PII 300 MHz
64 MB RAM
3D ускоритель
620 MB места на жёстком диске
«Жертвоприношение» - нетривиальная и красочная игра, удачно сочетающая в себе стратегию в реальном времени и RPG с видом от третьего лица. Вашему персонажу, боевому магу-наемнику, предстоит принять участие в кровопролитной войне пяти богов. Выбрав одного из них, вы тут же попадете в немилось к остальным четырем. Подчиняйте себе земли противника и пополняйте свои легионы новыми тварями, захватывайте души врагов и приносите их в жертву, изучайте новые боевые заклинания, а если ваш бог-покровитель станет слишком навязчивым, вы сможете предать его, предложив свои услуги другому хозяину.
Игровой процесс
Игровой процесс представляет собой смесь между обычной стратегией в реальном времени и экшеном от третьего лица. От стратегии здесь — управление подчинёнными, строительство тактик нападения и защиты, найм (точнее создание) подконтрольных существ. От экшенов перешла система управления — главный герой управляется стрелками или же WASD, камера намертво привязана к нему, игрок может лишь отдалять/приближать её по своему усмотрению.
В остальном же Sacrifice — обычная стратегия, со своими плюсами и минусами, характерными играм той поры, но также и с жанровыми инновациями, которые были после приняты как жанровые стандарты. Самой главной инновацией стала следующая возможность: после двойного щелчка левой кнопкой мыши по какому-нибудь юниту автоматически выбирались и все окружающие вас подобные юниты, что облегчало использование спецспособностей юнитов [9]. Но кроме этого в игре также появилась простая и кажущаяся современным игрокам естественной возможность по нажатию правой кнопки мыши на объект послать подопечных охранять его, будь то какое-нибудь строение, другой юнит или же сам главный герой.
В игре взаимодействие с окружающим миром происходило через альтер-эго — волшебника. В его арсенале были заклинания, разбитые для удобства на три группы, и приёмы управления существами. Под приёмами управления подразумеваются различные боевые построения — фаланги, шеренги, каре и т. п. Как и все существа в игре герой обладает некоторым количеством пунктов здоровья, по истечении которых он погибает. Но в большинстве случаев (если у игрока есть алтарь и его не оскверняют) смерть означает лишь временное неудобство. После смерти маг переходит в бестелесное состояние и продолжает оставаться на поле боя. В таком состоянии нельзя накладывать заклинания и собирать души, но можно управлять существами и перемещаться, левитируя над землёй, причём скорость заметно выше, чем при передвижении на ногях. Чтобы снова вернуться в своё тело герою необходими пополнять запасы маны, которые при смерти обнуляются. Вместе с маной в этом состоянии набирается и здоровье. Как только запасы маны будут на максимуме, а количество пунктов здоровья составит четверть от максимально возможного числа на данном уровне, герой возвращается в своё тело и вновь обретает все ранее полученные способности.
В одиночной игре уровни набираются лишь при прохождении миссий-карт. В сетевой игре при достижении определённого количества опыта герой переходит на новый уровень, получая заклинания в соответствие с выбранным им путём развития персонажа.
Простая экономика игры основывалась на двух ресурсах: мане и душах.
Особенности игры
* Уникальная смесь стратегии в реальном времени и RPG с видом от третьего лица.
* Возможность почувствовать себя могущественным боевым магом.
* 5 богов, позволяющих своим последователям использовать уникальные заклинания.
* Более 50 видов различных тварей, которых можно вызвать себе на подмогу.
* Практически полное отсутствие экономической рутины. Единственный ресурс – души живых существ.