Call of Hitler или как я убил президента США!
"Не так страшен "Turning Point", как о нём толкуют."
Нельзя не сокрушаться над недооцененностью юных американцев из "Spark Unlimited". Отовсюду в их сторону летят булыжники, тухлые яйца и консервированные помидоры. И очень даже зря.
Говорят, в сабже графика плохая... Это так. Но не без некоторых "но". Во-первых, резкий переход с хромоногого RenderWare на вполне себе съедобный U3E для юных тружеников клавиатуры и блокнота не мог быть безболезненным. Да, технология хорошая, но если даже убеленные сединами "Raven", обкатавшие её со всех сторон, умудрились споткнуться в "Singularity", то что можно говорить о "Spark Unlimited"? А ведь подножка оказалась той же самой. Достаточно покопаться в одном только .ini файле - и графика преображается, становится приемлемой и вполне симпатичной. С хорошими текстурами, тенями и шейдерами 3.0. И говорит это только о том, что изначально в игру было вложено намного больше, чем дожило до релиза.
Почему сами авторы не потрудились - загадка. Но порты, они такие. Успеешь сделать одно, опоздаешь - другое. Хорошо хоть в "Legendary" графику вытащили на терпимый уровень.
Далее. Игровой процесс. Если в памяти осталась "Call of Duty 2", то здесь всё то же самое, только веселее и раза в полтора-два меньше. А если не осталась, то лучше бы её освоить. "Ураганный геймплей" - это по делу. Боты достаточно смышлёные: они грамотно прячутся за укрытиями, "выкуривают" гранатами (которые зачем-то убрали в "Legendary", да и вообще, в "Legendary" гуманоидов порядком оболванили по сравнению с "Turning Point"), смешно пинают гранаты, брошенные игроком, не лезут на рожон, умеют подбирать оружие и стрелять вслепую, отступают, когда становится слишком больно... Однако это совсем не мешает им впадать в анабиоз и забывать хоть как-то реагировать на присутствие игрока. Традиционные напарники (куда ж "Call of Duty" без них?) традиционно выполняют роль картонных декораций, иногда блокируют проходы и стреляют в затылок.
В остальном - без претензий. Классический геймплей, насыщенный яркими скриптовыми вставками, расслабляющими перестрелками и вездесущими глюками.
А вот за нечеловеческую расстановку чекпоинтов хочется выпороть авторов розгами. Ну в самом-то деле, кто же так делает?! А уж если и делает, то хотя бы оставляет возможность ручного сохранения. В "Turning Point" же сохранения - это роскошь. Хотя играть лучше всё-таки на харде, так веселее.
Главный герой - сантехник строитель и просто человек-армия - демонстрирует чудеса эквилибристики, напоминая небезызвестного Сема Фишера. Особенно, когда вручную казнит несчастных фрицев или прикрывается ими аки живыми щитами. Он не жестокий, нет, просто иногда роняет грузовики на головы бессознательных противников или выбрасывает их из окон очень и очень высоких зданий. А почему бы и нет, война же...
В общем, всё довольно стандартно, если бы не потешный сеттинг. Видимо, "Spark Unlimited" ещё не отошли от "Call of Duty", но уже поиграли в "Red Alert 2".
Итак, пятидесятые, Нью-Йорк и... Гигантские бомбардировщики-дирижабли, статуя Свободы на фоне пылающего города, парашютисты, повсеместная (и исторически правдивая!) пропаганда, подсадной президент, капитуляция США и атомное оружие... ничего не напоминает? Вот только воюем не против russkih kommunisticheskiy svolotch, а против натуральных нацистов со свастикой, химическим оружием и портретами Гитлера.
А когда надо было пробиваться через Белый Дом, почему-то вспомнилось... Да-да, Modern Warfare 2. Те же декорации, те же перестрелки. И вот же ж незадача, хомячки всячески превозносят МВ2, но ругают сабж. Парадоксъ?
Странно и то, что сценарий писали, по всей видимости, далеко не идиоты. Ещё один камень в огород МВ2.
В общем, как для первого независимого проекта - похвально. Играется бодро, быстро и весело. Атмосфера 50-х на месте. Души "Call of Duty" и "Return to Castle Wolfenstein" (да-да) - на месте. Следование заповедям "Half-life" - на уровне.
Чего же боле?
Для меня стало откровением, что "Turning Point: Fall of Liberty" мне:
а) понравился;
б) понравился даже больше, чем эффектный "Legendary".
Старею, стало быть...
К тому же, тут в отличие от "продолжения" нет зигзагообразной структуры уровней, навязчивых невидимых стен и кровищи. Зато есть ноги, немецкая, кхм, клюква (или что у них там растёт?), фонарик, продуманное оружие, возможность залезать на высокие уступы (а это важно), изуверские фаталити, те же Нью-Йорк и Лондон (видимо, это авторский пунктик) плюс Вашингтон, убийство президента, уничтожение Белого Дома, дирижабли и ядерный взрыв! А ещё отвратные ролики в низком разрешении. Видимо, традиция.
А если описывать "Turning Point: Fall of Liberty" одним словом, то это будет слово "недо-". Видно же, что были все задатки отличного ПК-шутера, но не дотянули. Не доработали. Не доосилили. А жаль...
Но... при наличии нужного настроя, получить искренний фан можно и от финальной поделки. Было бы желание.