Сколько людей требуется для разработки игры высшего эшелона? В девяностых — от одного «ботана» до «огромной» команды в 15—30 человек, поедающих пиццу в грязном гараже. Помню свои впечатления от Daley Thompson’s Olympic Challenge для приставки Atari ST. Тогда все было просто: один товарищ писал код, а другой занимался всем прочим. Так вот, над Daley работало пять человек, а вся графика была сделана путем оцифровки фотографий. Первое, о чем я подумал: «Боже, художники больше никому не нужны; прощай старые добрые деньки...»
К счастью, я ошибался. Несколько лет спустя, будучи старшеклассником, я вместе с двумя друзьями работал над игрой вроде Eye of the Beholder (ролевая игра от Westwood Studios, авторов сериала Command & Conquer. — Прим. редакции). Потом мы занялись клоном The Elder Scrolls: Arena. Нашему программисту было всего четырнадцать, но он здорово поработал над движком. Тем не менее ни один из проектов мы не закончили, поскольку были лишь наивными школьниками без гроша в кармане и работали в свободное время. Но большие игры делали точно так же! Посмотрите на титры DOOM — его сделали десять человек, а над первой частью The Elder Scrolls и над Duke Nukem 3D работало по полтора десятка — и это настоящие титаны того времени!
Я делал первые шаги в индустрии, и мне не нравилось, что маленькие гаражи сменились огромными специализированными офисами. Я даже не подозревал, что эти «огромные офисы» — только цветочки.
Позже мне посчастливилось поработать над трехмерной игрой в открытом мире, одной из первых в своем роде. Этот был большой проект с безумным количеством деталей, который объединил в себе несколько жанров и игровых механик. Мы делали сразу гонки, приключенческую игру, шутер и невероятно длинный анимационный фильм, одновременно доводя до ума движок. В команде было меньше трех десятков человек, из которых многим едва стукнуло двадцать, и все равно мы уложились в очень скромный бюджет. Эх, славные были времена...
Мир свихнулся. В наши дни даже простенькие игры делают сотни разработчиков. Признаться, я понятия не имею, чем занимаются все эти люди. Чтобы создать пятичасовой коридорный шутер с десятью уровнями и пятью видами оружия, вам не нужно триста человек и шестьдесят миллионов долларов. Тем более на хорошо изученной технологии.
Я знаком с людьми, которые работали над известнейшими сериями. На вопрос, чем именно они занимались, они обычно отвечают: «Я сделал пулемет второго босса и противников в красных и голубых футболках». За несколько месяцев работы! Вот вам отличный пример «эффективности» современных разработок. Да и те печальные три модельки, на которые обычно нужно не больше двух недель, они делали в режиме постоянной спешки.
В прошлом году одно крупное издательство предложило мне поработать над успешной франшизой в качестве сценариста. Меня спросили, чем я занимался в прошлом. Я ответил, что во многом придумал суть одной известной игры, выбрал ее дизайн, структуру миссий, написал историю, большинство диалогов и вдобавок лично сделал управление, меню и навигацию в игре. Конечно, я упомянул, что со мной работали и другие люди, но по большей части я все это сделал сам.
На мгновение воцарилась неловкая тишина. «Гм... У нас для этого есть тридцать человек. Вы будете работать вместе с ними, а также выполнять обязанности творческого руководителя, продюсера, главного дизайнера, главного дизайнера уровней и главного сценариста». Черт! Чем занимаются все эти люди в разработке линейного шутера от первого лица?! Сценарий двухчасового фильма — это сто двадцать страниц текста. Со скоростью три страницы в день я могу написать его за два месяца, а потом еще шесть раз полностью переделать в течение года. На кой нужна целая команда сценаристов, чтобы написать внутриигровые диалоги (а они все равно обычно оказываются паршивыми)? Сами подумайте: когда вы в последний раз после прохождения игры подумали: «Ух ты, вот это была история так история!»
Над каждым, кто и впрямь что-то делает, стоит менеджер. В некоторых компаниях два сидящих рядышком художника не могут даже попросту обсудить свою работу. Сперва они должны спросить разрешения у главного по разработке. Что за черт-те что?
Вот так сейчас и делают игры. Это объясняет, почему в разработке участвует столько народу. Да, графика становится все более навороченной, для работы над ней требуется больше людей, а значит, и денег. Но не так много, как кажется. Лишь для особенно крупных проектов нужны сотни человек. Большинство сегодняшних разработок ведется неправильно. Пятнадцать лет назад, чтобы сделать 3D-модель деревянного ящика, требовалась малюсенькая текстура. Сегодня это тысячи полигонов, несколько гигантских текстур и карт нормалей. Но вот в чем загвоздка: пятнадцать лет назад не было цифровых фотоаппаратов, тридцатидюймовых мониторов, нормальных планшетов, Google, ZBrush, CGtextures, Crazybump и других технологий. Если требовалась текстура для средневекового сундука, нужно было оторвать задницу от кресла и сходить в музей, купить билет, сфотографировать ящик, отправить пленку в мини-лабораторию, подождать денек, а потом отсканировать снимок; или самому нарисовать текстуру мышкой (ЧЕРТОВОЙ, ЧТОБ ЕЕ, МЫШКОЙ!) в Photoshop 4. Сегодня мне хватило двух минут, чтобы найти идеальные фотографии старых сундуков, которые можно использовать как образец и текстуры. Делать игры стало сложнее, говорите?
Геймдизайн тоже почти не изменился, скорее даже стал чуточку проще. Когда вы в последний раз играли во что-нибудь вроде Ultima 7, Ultima Underworld или Jagged Alliance 2? Нет никакой необходимости в тридцати сценаристах, если вам нужны тридцать минут кат-сцен и часок внутриигровых диалогов, большинство из которых сводятся к «елки-палки, мне нужны патроны...». Это по три минуты диалогов на каждого сценариста!
Виной всему — корпоративная структура игровых компаний, отсутствие личной ответственности, коллективного принятия решений и повальная некомпетентность. В киноиндустрии толковые продюсеры постоянно ищут новые сценарии. Найдя что-то стоящее, они набирают команду из режиссера, сценариста и других ключевых людей и просят у студии денег. Если студии нравится проект, они выделяют деньги и дают некоторую творческую свободу. Это огромный риск и большая ответственность, но, в конце концов, если талантливые люди работают над тем, что им нравится, с большой вероятностью у них все получится.
«Гарри Поттер и Философский камень» — масштабный и жутко дорогой фильм, но его снял один режиссер и написал один сценарист на основе книги одного писателя. Не пятьдесят человек, подчиняющихся куче директоров и сидящих за спинами сценаристов, указывая им, что делать. Будь это игра, а Джоан Роулинг — геймдизайнер, проект никогда бы не выпустили, а она не смогла бы даже сохранить на него права. При первой же возможности ее заменили бы на кого-нибудь менее упрямого и требовательного для создания продолжения, который стопроцентно оказалось бы препаскудным.
Игровая индустрия работает следующим образом: в одно прекрасное утро акционеры компании просыпаются и включают телевизор, а там очередной репортаж CNN о фантастических продажах новой Call of Duty. Они вызывают президента компании Стива — известного в прошлом руководителя обувного бренда — и спрашивают: «Почему у нас нет собственной суперуспешной серии FPS? Стив, ты же не хочешь вернуться на обувную фабрику, а? Кстати, что такое FPS?»
Стив в бешенстве вызывает на ковер руководителя разработки: «Джон, в следующем году нам позарез надо выпустить «убийцу» Call of Duty! Мне нужно что-нибудь, и побыстрее: сделай, купи, меня не волнует. Вот тебе триста миллионов, этого должно хватить. С таким бюджетом все будет в ажуре».
Джон сам ни во что не играет, ведь «чтобы принимать правильные решения, нужно оставаться немного в стороне», поэтому обращается к своему помощнику, единственному человеку во всем здании, который хоть что-то понимает в играх: «Билл, мы хотим сделать «убийцу» Call of Duty, есть идеи?» Билл отвечает, что какие-то люди показывали компании один интересный шутер (безуспешно), и он начнет с ними переговоры.
Джон решает поиграть в игру, которую они собираются копировать. Его второй помощник устанавливает ее на компьютер, и Джон загружает тренировочную миссию. «Проклятье! Игра настолько сложна, что даже такой умный человек, как я, не может в ней разобраться! И почему, черт подери, я еще никого не замочил, хотя прошло целых пять минут? Это ведь шутер, верно? Готов поспорить, если бы они сделали его доступнее, то продали бы еще несколько сотен миллионов дисков. Ух, до чего я умный! Гениальная идея! Ладно, поиграю-ка я в онлайновый покер...»
Тем временем Билл (который помощник) уговорил Тома, знаменитого геймдизайнера и главу одной из лучших студий по разработке шутеров, поработать над игрой. Вместе они показывают проект Джону. Всю презентацию он играет в Angry Birds, а потом говорит: «Отличная работа, парни. Знаю, что вы старались, но нам нужно нечто особенное. Я был продюсером игры по «Властелину Конец». Дрянь выходила редкостная, но я помог все исправить, и игра продалась сумасшедшим тиражом. В общем, слушайте мою гениальную идею. Другие игры слишком сложны. Наша будет чисто про стрельбу, без нудятины типа перезагрузок. Я хочу, чтобы она была доступна каждому, включая мою бабушку. Это должен быть лучший шутер, который она когда-либо видела!»
Все ошарашены. Том пытается спорить, но Джон его затыкает: «Парень, доверься мне. Люди из команды «Властелину Конец» тоже сомневались; но я знаю, что делаю. Это чутье. Кстати, игру нужно выпустить через одиннадцать месяцев, к концу фискального года. Так что напрягите булки, время поджимает!»
Когда подавленные разработчики уходят, Джон начинает нервничать. «Знаешь, Билл, этот Том.... Не нравится он мне. Так ли уж он хорош?» — «Да, шеф, лучше не найти. Его игра BOOM разошлась тридцатимиллионным тиражом. Все его обожают». — «Это еще ничего не значит. «Властелину Конец» продалась сорокамиллионным, и еще я работал над игрой... как ее там?.. Тридцать миллионов дисков разобрали, как горячие пирожки. Чутье подсказывает мне, что этому парню нельзя доверять. А если он ерунды натворит?» — «Но, шеф, у них потрясающие идеи, вы же слышали!» — «Да-да... более или менее.... Но мы должны быть уверены. За ним надо приглядывать. Найми какого-нибудь продюсера. У меня есть друг в «Пепси», который помирает со скуки, позвони ему... И что там с сюжетом?» — «У них свой сценарист, которого два раза номинировали на премию BAFTA». — «Чего? Какую премию?! Нельзя доверять наш проект никому не известному ботану! Найми кого-нибудь из Голливуда! Нет, двоих! Одна голова хорошо, а полторы лучше. И еще я хочу идеальной реализации стрельбы, назначь руководителя и на это направление». — «Как прикажете, шеф». — «И знаешь что? Надо дать им понять, что мы уверены в своих решениях, акционеры это любят. Эти разгильдяи, которые только что тут были, точно хороши?» — «Да, шеф». — «Отлично, тогда мы их купим. Со стороны это будет выглядеть круто, а тот идиот, что считает свои идеи лучше моих, наконец-то заткнется».
Результат очевиден. Кто-то не может взять на себя ответственность, поэтому работу одного человека для надежности поручают сразу нескольким, что приводит к катастрофическим последствиями. Большую часть времени эти люди будут ссориться, делать одно и то же и защищать собственную шкуру. Они едва ли придумают что-нибудь необычное, рискованное. Не помогает и то, что Джон и Стив постоянно хотят что-то изменить, из-за чего все наработки отправляются в утиль. Вскоре большинство талантливых людей просто уйдут, и от некогда известной компании останется лишь тень и чрезвычайно дорогой клон чужой игры, которая с треском провалится. Но главное — виноватых нет. Игра провалилась потому, что «изменился рынок» или «команда была недостаточно хороша». Все разработчики уволены, а Стив и Джон в полной безопасности. А если даже вопреки их «гениальным» идеям и экспериментам игра каким-то чудом будет ждать успех, Стив и Джон получат всю славу (а еще Феррари и много чего еще), а студию реструктурируют (закроют).
Но вернемся к нашей игре, ведь это как-никак дневники разработчиков. Все это я написал для того, чтобы вы поняли нашу философию. Игры стали немного сложнее, но стоят так дорого лишь из-за неправильного подхода к разработке.
Нужно иметь в голове четкое видение будущего проекта, подходящих людей на правильных местах и, самое главное, избегать идиотов. Последнее труднее всего. Но если удастся, с меньшим количеством людей, денег и проблем вы получите работу на порядок лучше.
Мы — маленькая команда. На стадии препродакшена у нас трудится девятнадцать человек. Мы планируем увеличить это число как минимум в два раза, когда проект будет запущен в полновесное производство. Но чем меньше, тем лучше. Вместо того чтобы использовать «грубую силу», мы будем принимать грамотные решения и сделаем идеальный, «пуленепробиваемый», геймдизайн. Один спецназовец лучше толпы пушечного мяса. Хорошую команду сложно собрать, приходится идти на компромиссы. Некоторые люди, с которыми я бы очень хотел поработать, недоступны, поэтому приходится полагаться на молодых и менее опытных, но все равно талантливых. Тут уж ничего не поделаешь, но я очень верю, что мы можем и сделаем отличную игру!
Такова наша позиция. Я знаю, что мы затеяли рискованный проект и что где-то там Стивы и Джоны помрут со смеху, если мы напортачим. Но я верю — овчинка стоит выделки.
Зачем писать такие сообщения и приравниваться к ним?
Quote (zhenya721)
А если включить 1го макса в той же мисии то тоже игра будет выглядеть уныло.
Натуральный бред. Я проходил первую часть после второй. В то время игра была далеко не первой свежести. Но даже в то время я получил от игры максимум удовольствия. Потому, что там был отличный сюжет, великолепная атмосфера и самое главное была душа. Тут ничего этого нет, есть хороший движок который в некоторой мере покрывает всю бездарность игры, так же было в гта4. Но там хоть были интересные моменты, мало но были. А тут обычный "сухарь", герой с мотивацией кирпича и куча плоских и в большинстве мерзких персонажей, на которых даже смотреть противно какой уж там спасать...
Quote (zhenya721)
Просто уже другие времена нужно смирится вот и все.
Смириться, что тебя кормят всяким дерьмом? Да нет спасибо - я пас...
Sullivan, Я тоже 1 макса прошел после второго, єто было в 2006 году. Мне игра понравилась. Сейчас она для меня представляет только ностальгирующие какието ценности и не более. Может это потому, что я почти в игры последние 4 года почти неиграю развечто в доту 2 и то это скорей для фана а не для игры, просто собираешь в скайпе с друзьями и вечерком окло часа проводишь весело время, остальные игры трата времени, ведь есть вещи гораздо важней игрулек.
Quote (Sullivan)
Потому, что там был отличный сюжет, великолепная атмосфера и самое главное была душа. Тут ничего этого нет, есть хороший движок который в некоторой мере покрывает всю бездарность игры, так же было в гта4. Но там хоть были интересные моменты, мало но были. А тут обычный "сухарь", герой с мотивацией кирпича и куча плоских и в большинстве мерзких персонажей, на которых даже смотреть противно какой уж там спасать...
Quote (Sullivan)
Смириться, что тебя кормят всяким дерьмом? Да нет спасибо - я пас...
Да это правда, ну а что поделаешь, только приходится с этим мирится. Другого выхода нет. Больше таких игры небудет. Если выражать протест, то кому и для чего? Всеравно немы решаем того что будет в игровой индустрии. Приходится принимать то, что есть. Сейчас в моде спинно-мозговой шутер КоД и ему подобные, от этого некуда недется. МП3 могбы быть и гораздо хуже, вспомните Мафию2, когда выпустили обрубок и даже после этого начали впаривать школьникам много DLC.
Quote (NoGaems)
Шутишь? Шикарным он был 10 лет назад, сейчас этот примитивный отстрел болванчиков без механики и интерактивности удивит разве что тех самых нетребовательных школьников, которые привыкли кушать любую какашку, которую им подсунут. Тебе поди еще серия Саловдутия нравится. Не удивлюсь.
Quote (NoGaems)
В общем, ты просто впечатлительный сильно, МП3 - недоделанная по всем пунктам, разве что в плане оптимизации все ок, но геймплейно и по проработанности эта игра 2005-го года. Вот если кто играл в Stranglehold - те поймут, что даже он лучше выглядит на фоне макса.
Вот обьясните, а какой геймплей нужен? О_о Stranglehold почти такой же в плане геймплея. Напротив я вам скажу, что даже выглядит более примитивней. Вспомните момент когда нужно было пролазить через красные лучи-лазеры и чтобы их сбить нужно было стрелять по верхним лампочкам. Представьте чтото подобное в МП3, ведь это будет выглядеть смешно.
Quote (NoGaems)
Погоди, ведь это работа Рокстара, они за это деньги получают, пусть они и думают, как сделать уровень так, чтоб он завораживал своей проработанностью и красотой, а не выглядел кишкой.
Самый легкий ответ...
Quote (Tosha30)
Rockstar'овцы взяли принесшую им кучу денег концепцию праздника в GTA и портировали ее в Макса. Как результат - Макс пропал. Появился другой Макс. Игра-то хороша. Но не стоит ее воспринимать как Макса "Наше Все" Пейна. Это однофамилец. Но не Макс.
Вот верные слова, под которым я подписываюсь. Игра хороша, но это не Макс. И ненужно вбивать себе в голову сравнения с другими частями, осталось только имя/бренд MP и по большому счету все, игра нехуже-нелучше она другая.
боже мой, когда макс пейн 3 вышел все тут слюной брызгали и орали что макс супер игра, игра-года... теперь же повылазили ценитили тру-игр и вопят что игра г*вно и тп...куда катится мир
riosi, ок, подскажи лучшую игру года? невзирая на то что год не кончелся, но всеже. Судя по аватарке скорей всего ты скажешь диабло 3. Но ведь это тупое задротство.
zhenya721, не подскажу, так как для меня нету игр лучших/худших... zeraf, ну для меня играть в макса приятнее нежели стренглхолд,так как в него я побегал мин 20 и тупо удалил, не мое это, а макс с хорошей физикой и анимацией больше подуше, имхо
Всеравно немы решаем того что будет в игровой индустрии.
Вот именно, что мы решаем - как покупатель (не на этом сайте конечно сказано, НО). Раз есть спрос, значит будет и предложение. Если бы всякий шлак никто не покупал, то его и не выпускали бы. А раз берут, значит что? Можно втюхивать и дальше. Ведь нынешние игроки без проблем схавают любой "Г" в красивой обертке, да ещё и денежки заплатят за него.
Quote (NoGaems)
спомните Мафию2, когда выпустили обрубок и даже после этого начали впаривать школьникам много DLC.
Кстати тогда тоже было много непонимания со стороны "новой" аудитории. Они не понимали в чем проблема. Для них игра казалась великолепной, никто не замечал, что от игры остались "рожки да ножки". А некоторые даже назвали игру шедевром, о чём тут говорить...
Кстати тогда тоже было много непонимания со стороны "новой" аудитории. Они не понимали в чем проблема. Для них игра казалась великолепной, никто не замечал, что от игры остались "рожки да ножки". А некоторые даже назвали игру шедевром, о чём тут говорить...
Ну Mafia 2 вообще-то неплоха. Но только на 1 прохождение. Дальше начинаются воспоминания из разряда что там нам обещали и что получилось. Да еще и концовка фейловая для такой серии
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 00:09 | Сообщение # 81
Quote (ДедМорозMZK)
Max Payne - RIP
Kane & Lynch ещё забыл) Да и последняя гта4, если не провальная, то откровенно слабенькая, после СА...
Quote (ДедМорозMZK)
99% новых игр унылое г*вно,кинцо,мыльцо, без хардкора, сюжета и интереса.
Ещё на подходе "Hitman: Absolution", тоже серая лошадка. По видео все не плохо, но не удивлюсь если на деле будет очередной облом.
Quote (VERGILIY)
Ну Mafia 2 вообще-то неплоха. Но только на 1 прохождение. Дальше начинаются воспоминания из разряда что там нам обещали и что получилось. Да еще и концовка фейловая для такой серии
Если конечно не вспоминать о той лапшице которую нам навешали. То да, такой проходнячек имеет место быть. И кстати та же история, склепали хороший движок и дело за малым - написать хороший сюжет. Но нет, надо обязательно облажаться и запороть серию... Я всё таки верю, что не все потеряно и в 3й части они наверстают упущенное.
Quote (ДедМорозMZK)
ВСЁ УБИТО! Что теперь делать?
Забыть как страшный сон.
Всё-таки как хорошо, что в наше время есть такая вещь как торренты. Хоть тратить деньги на этот мусор не приходится. :)
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 11:16 | Сообщение # 82
Quote (ДедМорозMZK)
Battlefield - RIP
Да ну? Спасибо посмеялся. Ситуация с ценовой политикой бред конечно, но есть премиум за 900 вместо 599 за каждое по отдельности. Или вы об одиночной компании? Даже она там уж получше чем за всю историю COD.
Quote (Sullivan)
Kane & Lynch ещё забыл)
Кому как. Сюжет норм и вообще вполне хорошая и забавная игра. Первая часть была явно деревянней.
Quote (Sullivan)
Да и последняя гта4, если не провальная, то откровенно слабенькая, после СА...
Имхо GTA всегда была посредственной игрой. Любая часть...
Quote (Sullivan)
Ещё на подходе "Hitman: Absolution", тоже серая лошадка. По видео все не плохо, но не удивлюсь если на деле будет очередной облом.
Вот не надо заранее говорить. Устроить резню можно было во всех частях. Я надеюсь они в своем уме и понимают что стелс должен быть превыше всего. Eidos ведь. Я им доверяю. Думаю они не подведут.
Quote (ДедМорозMZK)
Mafia - RIP
Mafia 2 вполне нормальна, если забыть о том, что обещали. И концовка конечно сразу не порадовала, но ведь норм на самом деле. С мафией не шутят. Два засранца должны были понимать, чем это может закончиться.
Quote (ДедМорозMZK)
Tom Clancy's - RIP
О каком конкретно речь? Вот Blacklist возможно будет нормальным. Конечно система "нажми кнопку и убей 10 человек сразу" очень не радует, но может в Blacklist дадут возможность нормального стелса с интерактивностью и без режима "черная-белая фигня" вместо классических темных углов.
Quote (ДедМорозMZK)
Max Payne - RIP
Вполне норм. Довольно правильное завершение истории имхо. Просто некоторые люди слишком поклоняются 1 и 2 части. Я не вижу там повода для культа. Согласен. Тогда это были просто отличные игры, но если б они не поменяли место действия, то было б еще хуже... Было б тупое самокопирование и отсутствие новых идей. В итоге игра была б еще унылее. Вот если ремейки на новом движке, то было б круто.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 13:44 | Сообщение # 85
Quote (zeraf)
ты даже видеоролики игры не смотрел я так понимаю. ты хоть понимаешь что такое стелс в хитмане? это когда за раунд ты не убиваешь ни одного противника и получаешь звание "silent assassin" и горд собой. за то что тебе всего 14 лет, а тебя уже старший брат научил во что играть и как играть, и ты получаешь от этого кайф, и к 20 годам не забываешь этого чувства. но тут выходит новая игра и в каждом видеоролике мочилово, кровь, мясо, трупы, горы трупов, никакого стелса.... это по твоему не провал серии? ну чтож, будь по твоему) хотя аргументации особой не заметил.
Ваш комментарий полный бред я так понимаю. Серия уж явно лучше вашего культа Max Payne. Хотя конечно сравнение неуместно. Она мне дорога. И судить по роликам Absolution глупо. Eidos нормальные ребята. Они уже говорили почему в роликах экшн. Я думаю, что они сохранят все, что было на максимальном уровне сложности. И будет тот самый стелс какой был и даже лучше. Вообщем ждем. Я уверен они не подведут.
Quote (zeraf)
просто facepalm. стелс серию зарубили, а у тебя тут как с хитманом надежды. ладно хитман, моожно еще понять... но тут у нас уже вышел конвикшн и если его считать достойным продолжением после и так не самого лучшего double agent, то я не знаю на что надеятся и где тут можно увидеть "может сделают норм стелс" особенно после своих же слов "10 убийств одним нажатием кнопки"....
ну про макса уже сказано было слишком много, хомячки пусть стоят на своем, остается только посочувствовать. и ребята без обид, чисто мое мнение, пытаюсь по чуть чуть хоть как аргументировать те или иные свои слова чтоб вы в меня какашками просто так не кидались. по каждой игре по паре слов.
А внимательней читать никак? "10 врагов одной кнопкой" это и есть паршивая особенность. Conviction - полнейшая хрень. Я про нее вообще ничего не писал. Blacklist возможно будет работой над ошибками и станет лучше и ближе к оригиналу. Если нет, то полнейшая хрень. Подождем и увидим.
ОК. Тру папки прям. Оставайтесь дальше в своем культе Max Payne.
Quote (Sullivan)
Господи, фанаты шлака и сюда залезли.
Да ну? А тру папок еще больше повылезало. Претензии на невыполненных обещаниях и ностальгии построены. Если б вам дали полностью самокопирующего Макса в тех же местах, то вы б и его обосрали из-за отсутствие новых идей. Конечно не тот, но и года не те. Как-то так он и закончил я думаю. Вполне норм.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 14:08 | Сообщение # 87
Quote (SergS1)
lacklist возможно будет работой над ошибками и станет лучше и ближе к оригиналу. Если нет, то полнейшая хрень. Подождем и увидим.
Блэклист будет тем же, чем сейчас является Ghost Recon Future Soldier. Вот увидишь. Максимум зрелищности, минимум "ума"
SergS1, давай грамотно по дискуссируем на тему MP3
Что мне НЕ понравилось: √ Укрытия из GTA √ Глупый Макс, который до этого перерезал и поставил на уши ВЕСЬ Нью-Йорк, а теперь бежит от драного старого маразматика-итальяшки. Глупо √ Сюжетная часть: клише и штампы, ни капли трагедии и сострадания. Все это было в MP1-2, тут же сошло на нет √ Выхватывания управления во время игры. Я даже обшарить ничего не успеваю, ролек и поехали дальше. √ Тесные пространства. Иногда вообще негде прыгнуть. И некуда.
Понравилось: √ Перестрелки за вычетом укрытий. Буллеттайм все также крут. √ Сложно. Хотя завышенная меткость и дамаг супостатов решают. √ Графика. Ну и звук (не музыка)
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 14:21 | Сообщение # 88
Quote (_FOBOS_)
изюмительный представитель пушистого геймера) особенно понравилось про ГОДА НЕ ТЕ жги еще
Что здесь такого? Года не те у Макса. Старый ведь довольно. Этим можно слегка объяснить его такого, какой он есть MP3.
Quote (VERGILIY)
Блэклист будет тем же, чем сейчас является Ghost Recon Future Soldier. Вот увидишь. Максимум зрелищности, минимум "ума"
Ну а вдруг? Посмотрим. Отказаться от игры всегда успеть можно.
А вот Hitman хоронить еще очень рано.
Quote (VERGILIY)
√ Глупый Макс, который до этого перерезал и поставил на уши ВЕСЬ Нью-Йорк, а теперь бежит от драного старого маразматика-итальяшки. Глупо √ Сюжетная часть: клише и штампы, ни капли трагедии и сострадания. Все это было в MP1-2, тут же сошло на нет
Вот с этим согласен частично, но ведь это Rockstar. Вот они на свой лад и сделали. Remedy вон сфейлились не хуже со своим American's Nightmare. Думаете они сами смогли бы повторить нормально MP?
Укрытия конечно не нужны там(меня почему то на высокой сложности за ними быстрее убивали) . Ну так-то они получше чем в GTA. А почему именно из GTA? Из GOW тогда уж.
А вот с пространством проблем почему-то не возникло. Всегда было куда прыгнуть.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 14:28 | Сообщение # 89
Quote (zeraf)
посмотри геймплейные видеоролики. там враги расставлены так, что их можно только убивать и ничего более. особенно момент где хитмен выбегает хватает в заложники охранника и идет к двери.... а на него целятся 20 человек. даааа, дикий заскриптованый стелс, не правда ли? потом выстрелы потоками, ХП у героя бесконечность, да и правильно, ведь он потом убегает от вертолета в невероятном стелсе и скрытности. я удивлен что в игре оставили переодевание в другую одежду.
Так это самый первый, если не ошибаюсь, ролик был. Видели ролик в китайском квартале? Вроде как вариативность и тихое устранение целей должны присутствовать.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 14:30 | Сообщение # 90
Quote (SergS1)
А почему именно из GTA? Из GOW тогда уж.
Да потому что все напоминает GTA. Стрельба вслепую, та же манера неторопливо прислоняться к стенке \ углу. Еще и технология усиливает ощущение линейной GTA с bullet-time
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 14:35 | Сообщение # 91
Quote (VERGILIY)
Да потому что все напоминает GTA. Стрельба вслепую, та же манера неторопливо прислоняться к стенке \ углу. Еще и технология усиливает ощущение линейной GTA с bullet-time
Rockstar ведь. Чего с них взять. Свое видение они показали. Просто им лучше надо было делать ремейк. Недовольных тогда б не было.
Quote (zeraf)
нйет друг, это был последний ролик, или один из последних, недавно выпущенный. и поверь - вся игра такая. в каждой миссии мочиловокровькишки.... нет там стелса, надежде быть не откуда. если игра стелс - она будет стелс на протяжении всей игры. не может быть стелс игра там, где экшен. тоже самое можно про КоД 4 сказать. он стелс игра потому что там была тихая миссия в припяти....
Может таких моментов будет мало и они не будут считаться за миссии? Хотя вот ролик со взрывом дома какими-то бабами полный идиотизм. Надеюсь они не засунут нечто подобное в игру. Но вы не ответили. Видели ролик в китайском квартале?
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 16:41 | Сообщение # 92
Ай, дядьки, ну чего лаяться на пустом месте? Возьмем "Мафию 2". Пустышка? Точно! Дерьмо? Без сомнения! Но зато мы увидели Кто убил Томми Анджело. И как это было. Только из-за этого игра стоит своего появления. Просто чтобы вспомнить "как оно было в финале первой части"! Макс? Лично я перестал к нему относиться как к "тому Максу" почти сразу. После первого ролика. И тогда все сразу встало на свои места. Я не понимал обе стороны: как ценителей, так и ругателей. Это другой Макс. Пройти и забыть. Или поставить первого Макса и загрузиться туда. То, что не пишут сценарии нормальные, особенно для сериалов, - это нормально. Пипл и так схавает. Есть культовое название, есть культовый мир, есть культовый герой, все есть... Осталось только воспользоваться этим и написать что-то более-менее "в тему". Схавают. На название купятся. Если кого-то не очень напряжет: какой сюжет был у Quake? У самого первого? Как его подавали? "В txt-файле!",- говорите? Вот то-то и оно.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 17:30 | Сообщение # 93
Quote (Tosha30)
Возьмем "Мафию 2". Пустышка? Точно! Дерьмо? Без сомнения! Но зато мы увидели Кто убил Томми Анджело. И как это было.
Я не увидел кто убил Томми Анджело, потому что бросил играть... Почему?... Пустышка? Точно! Дерьмо? Без сомнения! Макса Пейна даже не качал... И пора кстати привыкнуть, что пипл уже "не схавает". Взять тот же канал Fox который переориентировался на интеллектуального зрителя и этот зритель обеспечил ему миллионные рейтинги для "Доктор Хаус", "Обмани меня" и т.д. Да и канал ABC перешел на выпуск высокобюджетных сериалов. А вначале, что у "Доктора Хауса" был культовый мир или культовый герой? Даже у Хью Лори было немного ролей, правда играл он гениально. Те разработчики, кто решил выпустить халтурку для этого самого "пипла", сами же и останутся в дураках - большинство людей надуть дважды нельзя, а в сегодняшнее время без фанатов никуда - именно они обеспечивают начальный рост продаж, да и распространяют слухи об продукте намного быстрее, чем реклама.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 17:32 | Сообщение # 94
Quote (kenzi779)
Те разработчики, кто решил выпустить халтурку для этого самого "пипла", сами же и останутся в дураках - большинство людей надуть дважды нельзя, а в сегодняшнее время без фанатов никуда - именно они обеспечивают начальный рост продаж, да и распространяют слухи об продукте намного быстрее, чем реклама.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 17:56 | Сообщение # 95
Даже GTA 4 сделали убогой и скучной, и если бы не движок, то вообще бы больше 2 дней не прожила бы. Единственная игра, которая была достойной за ближайшие годы это Deus ex HR.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 22:35 | Сообщение # 99
zeraf, На счет Black Ops 2, да и вообще серии Call of Duty в целом. Серия ориентированна в первую очередь на западную аудиторию. Она раскручена и любима в США не меньше бейсбола и леди гаги Игра в первую очередь рассчитанная на среднестатистического американца, с соответствующим направлением и менталитетом. Даже если продажи каким то образом упадут в других странах, на продажах в Америке Activision сможет безбедно существовать еще очень долго, зачем изобретать что то новое, если и старое работает прекрасно. Call Of Duty для США это то чем мог бы быть S.T.A.L.K.E.R. для России, но учитывая наш менталитет и вообще развитие игроиндустрии как поп культуры, это не возможно. Причин куча, от финансового состояния среднестатистического жителя России, до общего отношения к покупке чего либо в нашей стране. Удивляют люди, которые орут "Я не куплю никогда COD, пусть они там обанкротятся!!!", им глубоко насрать на вас, продажи растут с каждым годом в Америке, а то что их серия Call Of Duty особо не продавалась в России им проблем не делает. Сегодня минус тысяча человек купят игру в России, завтра плюс 7 тысяч купят их в США. Понимаю, "многобукаф", но просто хочется объяснить "колофдютиненавистникам" кому и что они пытаются доказать.
Дата: Воскресенье, 08.07.12, 23:57 | Сообщение # 100
Ars777, я не куплю потому что
Quote
Пустышка? Точно! Дерьмо? Без сомнения!
как и все предыдущие серии от MW2 по текущую. Самое противное что от направленности конкретных издателей на конкретную же целевую группу страдает вся индустрия в целом. Все издатели идут к успеху, а на выходе что называется "игор нет". Разговоры о том что дважды обмануть невозможно разбиваются о железобетонные укрытия и тут же регенерируют до следующего релиза. Технический потенциал растёт, но его не раскрывают из-за ограниченности поколений консолек и их ярых обладателей. Вместе с техническим потенциалом появляется потенциал реализации интересного геймплея, но он видит геймпадовские плоскости вижн-контрола и понуро уходит ждать своего часа. Кто-то идёт на эксперименты и создаёт что-то действительно уникальное. И тут либо поддержка издателей, которые неожиданно чуют запах бабла, либо ограниченный тираж и статус "инди". А потому тоже бабло, потому что инди это перспективно. Игровая индустрия обязана лопнуть ровно в тот момент когда игроки наедятся. И я считаю вероятным что это будет чертовски скоро. Текущее поколение консолей показало дикий взлёт и последующую деградацию. С прошлым было малость лучше. Уж не знаю чем начинят 720й гроб с игровой станцией, но взлёт стартовый должен произойти. Если нет, то геймер срыгнёт однозначно. А пока держим голову поглубже в окопе и стараемся пропускать мимо очередной шлак. Многие ли до сих пор каждый год покупают одни и те же игры? Многие. Гореть им в адовых котлах активижена.
Дата: Понедельник, 09.07.12, 00:13 | Сообщение # 101
Quote (zeraf)
мне в гта 4 много моментов понравилось относительно сюжета. слабовато, но были интересные моменты.
Были интересные моменты это так. Но их было так мало и они так сильно размазаны по всей игре, что после прохождения слабо вспоминаешь, что они вообще были. Цельного сюжета как обычно нету, есть набор миссий, как и во всех гта. О песочнице вообще говорить не приходится, лучшая в этом плане была SА. Пятая часть надеюсь станет лучшей из всех. Ключ к успеху у них в руках, главное правильно им воспользоваться. Думаю всё получится.
Вот, что жду я от рокстаров так это гта. Пусть делают то, что у них больше всего получается, а святое пусть не трогают.
Дата: Понедельник, 09.07.12, 01:00 | Сообщение # 102
PETROVeeCH,
Quote
я не куплю потому что Цитата: Пустышка? Точно! Дерьмо? Без сомнения!
Я об это и говорил, перечитайте что ли. Ладно, не надо читать, вкратце: Activision рада за вас и вы конечно же повлияете на всю аудиторию поклонников серии Call of Duty, тем что не купите новую часть серии, удачи.
Дата: Понедельник, 09.07.12, 01:13 | Сообщение # 103
Ars777, и вы перечитайте. Мол каждый конкретный персонаж думает что лезет в карман издателю. Я так не думаю, но объясняю почему именно не покупаю дрянные игры лично для себя и уж никак не думаю о том что не покупаю сотней копий для друзей и соседей. Не мне их деньги считать и никому не убудет с того что я их не считаю. Или вам таки жалко этих злосчастных копий? Свою-то позицию определите.
Дата: Понедельник, 09.07.12, 01:17 | Сообщение # 104
PETROVeeCH, Моя позиция такова: Не нравится - не покупай, а если уж не купил, то и не ори, что тебя кругом обманывают. Своровал, скушал, иди дальше. Вся позиция, если вкратце. P.S. Это не конкретно вам.
Дата: Понедельник, 09.07.12, 02:42 | Сообщение # 105
zeraf, Смотря что ты хочешь увидеть от некст гена. Графику с физикой-увидишь, я думаю шагнут вперед не сильно, но заметно. А вот в геймплейном плане, это вряд ли. Посмотрим конечно как будут выглядеть геймпады на Sony/Microsoft платформах, но то что есть сейчас, мне кажется кардинально не поменяется. Я не удивлюсь, если те же Activision выпустят новый COD на новых консолях, на том же движке, лишь прикрутят DX 11 фишки, ну или просто накрутят некст ген освещение. А что именно вы лично хотите, кроме крутой графики от некст гена?