С каждым годом выходит все больше игр и среди этого множества каждый может найти что-то по себе, однако ни для кого не секрет, что все же основная масса этих новых проектов хоть и занятны, это уже не то. Слишком легко, слишком коротко, слишком глупо... это уже не те игры конца прошлого века, которые сейчас считаются олд-скулом. Те игры были рассчитаны на настоящих геймеров – фанатов до мозга костей. Благодаря такой приверженности, а так же в связи с тем, что не было необходимости тратить годы на движки и шейдеры, разработчики полностью уходили в процесс, производя свои шедевры.
Из всего этого следует вопрос – а действительно ли это были хардкорные игры? Если да, то что это за игры и какие сегодня игры можно назвать хардкорными.
Считаете ли вы себя друзья мои хардкорными геймерами? Если да, то почему?
Чем больше игр тем меньше интереса - одна игра в этом году которую я пройду это Assassins Creed III, Far Cry 3 наверное уже не успею, а ведь раньше столько игр.... или старею или игровая индустрия в упадке. Наверное первое
[spoiler="Много "Бла-Бла-Бла" об личных предпочтениях"]Хоть мне всего 21, но и на "БК 0010-01" успел в свое время поиграть и на "Atari (?какой то?)" и на прочих консольках
За "PC" с 6 лет, игры уже не доставляют как лет 10 назад, сейчас явно начинаю страдать "Игровой Импотенцией", особенно после того как подался в сферу "Game Environment Art-а". Некоторые игры даже начал пропускать, причем даже вполне приличные и хорошие игры (Типа - Batman - City + Asylum / Borderlands - 1 + 2 / DeusEX - HR).
В общем... Мне не когда не нравилось играть в сложные игры, выкручивать сложность на максимум, ставить какие то условия для усложнения игрового процесса... Обычно выставляю самые легкие сложности в играх, даже если это делает игру ну прям сильно уж простенькой, и даже если ломается игровая механика. Иначе я просто не получаю кайфа от игры если мне приходиться тащить игру на "скилле" и доводить себя до "потных подмышек".
В тоже время я 'запиливаю' игры 'вдоль и поперек' поглощая весь игровой контент, фансервисы, ачивки, и часто прохожу игры по несколько раз.
К примеру из недавних игр которые я 'запилил вдоль и поперек' стал - Dishonored ! На первое прохождение ушло 75 часов (Стелс/Без убийств)... На второе еще 40 часов (Стелс/Убийства). И я прям таки маникально подошел к прохождению Dishonored-а (Просто все до идеала — Квесты/Диалоги/Секреты/Книги-Записочки/95% всего лута в игре/Даже Сердцем тыкал на всех NPC).
В общем то с такой долей перфекционизма я подхожу к любой игре... Проблемы возникают с Open-World играми - просто после часов 150-200 игра так надоедает что сил не хватает ее дальше запиливать...
Кстати в связи с таким подходом к играм меня неистово раздражают отзывы об играх такого плана : Skyrim фигня, прошел за денек ! Dishonored фигня, прошел за вечерок ! Hitman Blood Money фигня, прошел за часик ![/spoiler][spoiler="Вывод"]Про себя могу сказать так — Геймер-(Перфекцианист+Задрот), да... "Хардкорщик" ? — нет ! И очень рад этому
P.S. Мультиплеерные игры / CO-OP-ы / ММО / Прочьи онлаин игры - не доставляют, никак... Если и хочется поиграть в какую то MMO то только на своем локальном сервере чисто в PvE. Ну а если в Мультиплеерную игру - боты и только боты Киберспортом - не увлекаюсь.
Исключения среди ММО и Мультиплеерных игр : Quake 2+3 / CoD:UO 1.51 PAM+PRO / CoD4 PAM+PRO / UT 1999+2003+2004 / SiN / CS+HL 1.6 / UO Renaissance / WoW TBC / Lineage (Первая часть)...
Помню, в 2002 году, вышла такая игра Mafia, так вот я так проникся ее сюжетом, что начал затирать ее до дыр, это одна из самых лучших игр в которую я играл Хардкорных моментов в ней куча, когда у тя мало хп, а дальше еще больше врагов, ты всяко разно стараешься получить меньше урона, аптечек нет(!), а если и есть, то хп восстанавливают не все 100% вот для мя это было хардкором. Себя хардкорным геймером не считаю, предпочитаю играть на средней сложности, так как изи уж совсем для детей, но если игра понравилась, то могу пройти и на харде ну вот как то так
Я всегда прохожу на самых максимальных сложностях игры. Так как для себя считаю что игра должна вызывать эмоции, мол.. хух, я это прошел, и прошел сам, а не.. пробежал с первого раза и забил на игру. Сейчас прохожу Абсолюшин на хардкорной сложности, первое прохождение причем) Вот это я называю сложность, когда переигрываешь один уровень минимум 10 раз, чтоб сделать все так как ты хочешь. Так как лет мне толькл 18, я уже застал игровую индустрию такой как мы видим ее сейчас, для себя классикой считаю старкрафт, SW KoToR 1-2, Morrowind. BF 1942\ CoD 1-3, Квака, Diablo 2 (первую пропустил) MoH/ C&C Generals (моя первая игра по сетке в клубе с друзьями, ух.. было время то :D) коне чно же халфа и КС 1.6. Стратегии проходил на среднем уровне, шутеры и РПГ - на сложном, но конечно же настоящая сложность это КС в клюбе турнир на деньги) столько эмоций.. . Так как я приравниваю ситуации в игре к схожим ситуациям которые могли бы возникнуть в реальном времени. По той причине проходил сталкеры на сложном, без большинства предметов, один АКС-74 да пистолет, и так все части игры. Потому и прохожу хитмена без HUD, так как считаю всякое там чутье инстинкты - не реалистичным. И поэтому проходил все Ассасины с использованием лишь одного скрытого кинжала (АС3 исключение, так как тут он чет не вписался в атмосферу, прохожу онли с томагавком) по той же причине прохожу новенький фар край, ктоторый даже на сложном ля меня легче легкого, я понимаю его делали под геймпад, там прицелится сложнее, реакция дольше, но это капец уже. на сложном уровне стою перед врагом, ГГ в одной рубашке, а тот тип в броннике, он меня убил только с 7 патрона с АК, вДУМАЙТЕСЬ 7 патронов!! я его убил с 3 патронов с АК Где реализм? Так вот прохожу фар край 3 на сложном, да я открыл все 4 слота для оружия, но использую только ЛУК, и ВСЕ, и плеват ьчто открыл снайперки\рпг и прочее, у меня задача научится вживать в джунглях, вот я и выживаю. И вообше не может обычный турист в рубашке носить с собой пистолет + автомат + РПГ+снайперская винтовка, даже солдатам в армии тяжело было бы это носить, а он еще и с ним бегает.. идиотизм не иначе, про стелс в современных играх я вообше молчу, в том же фар крае, присел возле куста за 2 метра перед НПС, не в кусте, а лишь возле него, он на меня смотрит и не видит блин.. КАК! только встал, он на меня все еще смотрит, и нет чтобы сразу спалить, проходит таймер обнаружения, секунды 4-5, за то время опять присел, и снова невидимый, АХРЕНЕТЬ! Многим не нравился фар край 2, фауна\однотипность, НО там можно было реально погрузится в атмосферу, ты один против всех, не там высунешся - огребешь. Убивали с двух патронов на сложном, вот это была игра. Вообшем в современных играх для меня не существует легкого\среднего уровня, так как все они делаются для обычных юзеров с приставками которые толком не умеют играть, потому только сложно, и все тут)) по этому крайне не согласен с мнением Earanak, по поводу первого прохождения и легкой сложности в игре, игра должна ставить условие перед игроком, бросать ему вызов, а не предлагать пройти ее самой вместо игрока. ИМХО конечно И безусловно нельзя все игры приравнивать до реальной жизни, те же кризисы с нанууберкостюмами, бетмены по комиксу,то дело другое, там спец. возможности - часть геймплея. Но я так считаю: если можно без них обойтись, я обойдусь, ибо так интереснее P.S. настоящий "Хардкор в крови" у меня вызывала, еще до эпохи ПЕКА, что.. что? МАРИО! МАРИО на Денди, с друзями по очереди на щелбаны! как когда то мало надо было для счастья. сори за ошибки если что, пишу на скорую руку.
Из всего этого могу сказать про себя: Хардкорщик 100%
Извиняюсь за "Тонну текста", что-то меня пробило излить душу по этой теме...
[spoiler="ultrabombeybox"]Я не ставлю перед собой цель - Пробежать игру нажав пару кнопок и посмотреть мыльное "Кинцо"... Как я уже сказал это меня напротив неистово раздражает и у меня в корни другой подход к прохождению игр
Я попросту не смогу погрузиться в атмосферу игры когда меня отвлекает сложный гемплей и искусственные ограничения. Вообще ограничивая себя и играя с одним и тем же оружием, без большинства предметов/возможностей - я просто таки делаю игру не интересной и однообразной. С таким подходом я бы точно не смог в полной мере поглотить весь игровой контент, и получить от этого удовольствие.
Сделаю упор на следующие пару строк... Я понимаю и уважаю такую "Хардкорную" позицию, знаю многих людей с такими же предпочтениями, не спорю и не пытаюсь что-то доказать или переубедить.
Так сказать — просто уточняю и корректирую свою позицию по этой теме :)[/spoiler] [spoiler="P.S."]Я не являюсь фанатом серии CoD, да нравятся некоторые части (COD/COD:UO/COD2/COD4), но не сильно и не все. Если интересно какие мои любимые игры, то их много, но их я помню и могу по несколько раз пере-проходить с удовольствием.
В общем вот список (Собранный на быструю руку и грубо отсортированный по ассоциациям и жанрам) !
Определенные части серий не писал, не хочу ломать голову воспоминаниями. Некоторые названия могу написать с ошибками, извиняюсь !
Gothic Risen Divine Divinity The Elder Scrolls Evil Islands Fable Mass Effect Star Wars KOTOR
No One Lives Forever Project Nomads Fahrenheit
Diablo Fallout Baldur's Gate
Battletoads Mortal Kombat Double Dragon Contra Worms
Prince of Persia Devil May Cry Darksiders Assassin's Creed Tomb Raider Blade of Darkness
Godfather Mafia Grand Theft Auto
FlatOut Carmageddon Need For Speed Dirt Grid Star Wars Racer Arcade Driver
Counter-Strike Half-Life Duke Nukem Call of Duty Battlefield Medal of Honor BioShock F.E.A.R. Quake Doom Unreal Tournament Crysis S.T.A.L.K.E.R. Metro
Splinter Cell Metal Gear Solid Thief Dishonored Hitman Commandos
Painkiller Serious Sam Wolfenstein Far Cry Freedom Fighters Red Faction Max Payne
Civilization Total War Heroes
Cossacks Stronghold Crusader StarCraft WarCraft Age of Empires Red Alert
IL-2 A.I.M.
Ох... Чет я так прикинул, мне чуть ли не все игры нравятся, список можно дополнять и дополнять Так же — я упустил просто уйму эксклюзивных игр на PS1/2/3 и XBOX/XBOX360, жалею, да не True-Геймер !
Как видно я "меломан" в сфере компьютерных игр... Мне нравиться и мыльцо, и поздний-олдскулл, и не очень популярные игры.
Кстати ! Дико боюсь Хорроров, даже легеньких по напряжению ! По этому — Resident Evil/Doom/Dead Space/Cold Fear/Silent Hill/Call of Cthulhu/Alan Wake/Alone in The Dark/etc... — не для меня [/spoiler]
Все... Пост больше редактировать и дополнять не буду, обещаю
Earanak, вот соглашусьс тобой по поводу "Запиливать игры по максимуму" у меня тоже такая привычка имеется, как не странно, тоже испытываю проблемы с Open World играми. Скайрим после 100 часов "выпиливания" надоел, а я прошел от силы 3 квеста главного сюжета :D годами раньше морровинд\обливион я мог проходить и не думать о времени, мне все нравилось, а тот же скайрим зараза надоел, сейчас жду дополнения и думаю вернутся в игру
для меня хардкор это сложность, в самом слове Игра заложен смысл соперничества, соревнования, и для победы надо прикладывать усилия, что почти во всей современочке сводится к монотонному нажатию кнопок, известному как "press X to Win", никто тебя нагнуть не пытается, а если пытается то выглядит это как изнасилование таксой слона, нынешний "хеймер" так сказать хавает красивые поделки с одноклеточным геймплеем и радуется принося многомиллионные прибыли паразитирующим разработчикам и издателям, яркий пример - любимый всеми хомяками отсасин, однокнопочный паркур и возможность вырезать всех и вся не прикладывая усилий делают из неплохой весьма задумки унылую беготню Джона Рембо в балахоне по карте, никакой Игры в этом нет, это мыло, упрощение идет везде и во всем, взять фару3, возможность видеть сквозь текстуры, карта с показом вражин красными точками, и изумительный детектор того в какой стороне находится враг делают из игры мыльцо, как писал товарищ выше, оно напряга не создает и поэтому скучно нормальному геймеру, но пипол хавает за обе щеки и радуется, я лично без модов на убирание всего этого читерского говна хер сяду за игру, разработчик умиляет своей то ли тупостью то ли наплевательским отношением к понятию Игра, можно же было сделать сложность на которой нет вот этих читерских примочек, но нет, зачем, все лучшее пушистым детям, а опять же нормальному геймеру пара таких вот "незначительных" вещей обрубает весь кайф на корню, хорошо хоть доперли не сделать главную ошибку фар край 2 - быстрые сохранения, еще из недавних примеров хорош хитман, упростили до нельзя, уровень теперь не уровень а какой то маленький забег от А до Б, + показательно то, что убрали просмотр в замочные скважины, сделали же супер зрение! сквозь стены) ну а люди играющие на эксперте будут открывать двери и выглядывать камерой как то, и ничего что непись не реагирует на самопроизвольное хлопанье дверью, время нынче такое
вот поэтому и уважают Геймеры олд скулл, Игры старой школы, там ставили планки, и тебе надо было их преодолевать, это всегда было есть и будет главным в Игре, противостояние игрока и игры, а не то что сейчас, встроенный рембо мод по умолчанию да и не отключается, сложностями даже не хотят варьировать, а зачем, хомяк и так схавает, денег закинет, да еще и хвостиком повиляет, тошно смотреть на всю эту возню хомячья, и за державу абыдно
это только один камень в огород ублюдоразработчиков, ублюдоиздателей и ублюдохомяков ТИПА геймеров, есть еще такие вещи как DLC и скупка их хомяками за милую душу, непомерные затраты разработчика и издателя на производство игры..и так далее
так что ссал я с балкона на вышеупомянутую компанию напевая розовые розы
Это сейчас старые игры кажутся сложными, хардкорными, дикими. На самом деле они таковыми не были. Просто в последнее время стало выходить очень много "спиномозговых" игр, и, играя в них, игроки забывают все навыки, приобретённые в пошлых играх, либо "пороха не нюхали" - не застали те времена. На вскидку, самыми хардкорными играми, в которые я играл в последнее время (в нулевых) были Демиурги, Космические Рейнджеры, АЛЬФА: Антитеррор, Dungeon Lords, Arma II, Тургор...
не задавался этим вопросом окружающие считают меня задротом и не любят за мои отвратные высказывания по поводу современных игр последние терпимые игры это Deadlight и Dishonored скажем в инди студиях еще встречаются достойные проекты вообще я поклонник ролевух но так как ничего путного в сингловом исполнении сейчас не выпускают задрачиваю старые игрушки и отрываюсь в MMORPG хотя и там сейчас полным ходом идет оказуаливание в стремлении втюхать свою игру как можно большему количеству народа товарисчи маркетологи забывают что есче есть такое понятие как нишевая аудитория надеюсь когда нибудь до них дойдет что на любителях трудных и сложных игр (ну и естественно с хорошим сюжетом) тоже можно зарабатывать деньги и мне кажется что эта аудитория менее привередлива и более преданна в отличии от остального хомяче-геймерского сообщества с появление таких сервисов как Kickstarter можно ожидать что из подполья начнут выползать независимые разработчики способные сделать игру для нормального мыслящего человека для которого игра это испытание а не приятненькое времяпрепровождение
мне кажется что эта аудитория менее привередлива и более преданна
Была бы аудитория "Олдскульных и Хардкнорных игроков" менее привередлива - не появлялись бы всюду аналогичные темы
Тем не менее эта аудитория это меньшинство на котором максимум можно 1/3 бюджета отбить. А вот у "Олдскульной" аудитории перспектив и вовсе — нету. Люди взрослеют, играют меньше.
С точки зрения разработчиков/дистрибьюторов — все правильно они делают что расширяют круг потребителей. Только вот расширяют круг потребителей они в ущерб той самой "олдскульной / хардкорной" аудитории...
Quote ("outizm")
игра это испытание а не приятненькое времяпрепровождение
Игры это сфера "Развлечений" и создавались они для приятного времяпрепровождения. Просто кто-то приятно проводит время играя по хардкору а кто-то по казуальщине ударяет.
Ну а... Искать испытания в синглплеерных играх ? Странно... Это "ЧСВ" что ли поднимать должно...
P.S. Я не поддерживаю ни Хардкорщиков ни Современных Геймеров - так как считаю это крайностями золотой середины.
Дисклеймер ? Вашу позицию понял, спорить не собираюсь, нечего вам не доказываю и не на чем не настаиваю. Так сказать все сказанное мною в этом посте - IMHO не претендующее на единую истину !
Абсолютно нет, прохожу игры на среднем, и в хардкорные проекты типа темных душ не играю, но есть игры, в которых на самом сложном я как рыба в воде, таких игр мало, это старые части сплинтер села, deus ex, deus ex HR, все части сталкера, ну и в общем то все. Ну изредка по фану пробую самую сложную сложность ставить но 100% забиваю через день, два.
Хардкорщик это не профессия а состояние души. Себя же я к примеру вообще незнаю как обозвать. Играю давно, хоть и всего 23 года но через мои руки прошли Атари, НЕС, СЕГА, СНЕС, ПС1, ПС2, ПС3 сейчас и ПеКа на пару с ней. Некоторые игры от ПС2 добиваю и сейчас, от 1й соньки JRPG и прочие задрачивал вплоть до конца 200х годов. Сейчас же игры какието легкие. Выставляешь последний уровень сложности и както скучно получается, скорее даже глупо. Последнюю пятилетку а может и чуть раньше появилась странная тенденция у игр, брать планку сложности не качеством а количеством, что не есть хорошо. Здесб опятьже радует консолепром со своими JRPG и Tactics-RPG где сложность зачастую отсутствует, но чтобы открыть ачвиы и секреты приходится неслабо задрить и напрягаться.
Игры это сфера "Развлечений" и создавались они для приятного времяпрепровождения. Просто кто-то приятно проводит время играя по хардкору а кто-то по казуальщине ударяет.
Ну а... Искать испытания в синглплеерных играх ? Странно... Это "ЧСВ" что ли поднимать должно...
Есть такое понятие Активный отдых я предпочитаю даже на отдыхе напрягать свои мозги поэтому да сингл тоже может быть испытанием мы не привередливы просто человеку привыкшему шевелить мозгам тошно играть в игры аля сод где собственно от тебя ничего и не требуется Фобос об этом уже все оч в тему написал и вот допустим мне не нужны игры с бюджетом в 50кк зеленых я хоть сейчас отдам 40 уе за изометрическую рпг построенную на правилах D&D и затраты на нее будут весьма скромны по сравнению с современными играми
Дата: Воскресенье, 02.12.12, 12:00 | Сообщение # 19
[spoiler=outizm (OFFTOP)]Скажу вам как начинающий "Game Env Artist" : Частенько производство изометрической графики на уровне "Divine Divinity" догоняет бюджет среднестатистических 3D-RPG.
Особенно если графический контент вырисовывают с нуля а не на основе "3D-Сцен" которые просто рендрят и затем оверпейнтят. В таком раскладе 75% штата людей занимают чисто "Static-Художники" и "Motion-Художники". Ровно как и денег много уходит на оплату их работы так и времени они зачастую тратят больше чем те же 3D-Шники (Условно).
Еще раз - если Изометрию делают на основе "3D-Сцен/Разметки" — время и бюджет сокращается в раза 2-3, но это не по олдскулу
В условиях СНГ - может не все так явно, но в адекватных студиях по разработке графического контента для игр - по моему все так и есть. Если по вашему я не прав - буду рад услышать аргументированные опровержения :)[/spoiler]
Поцоны ребята! Раньше делали игры, а сейчас делают "успешные коммерческие продукты". Вот и вся логика, вот и весь смысл - бабло. Побольше скриптовых роликов, поменьше сложности, чтобы на вдруг человеку разонравилось играть, он же не купит DLC! По большей части в данное время преобладают казуальные геймеры, криворукие и плачущие, для которых слишком трудно пройти уровень с одной попытки, но умерев 10 раз перед этим...для этого замутили квик сейв и квик лоад. Раньше игры реально были сложней, и по большей части (на ранних консольках) из за отсутствия save\load. На нынешние проекты взглянуть без скупой слезы нереально сложно...консольная мода заполоняет пк платформу, потому что проекты стали кросс платформенными, а то и подавно жалкие порты с консолей...и снова мы видим ошибки и ждём каких то патчей, хотфиксов и прочей херни...И это уже не изменить, что самое печальное, как было раньше уже не будет! P.S. являюсь экстрималом и хардкорщиком старой закалки.
Раньше, когда времени на игры было полно, то проходил множество проектов на максимальном уровне сложности или близко с нему. Играл на многих платформах: Денди, Сеге, первой PS и PC. Но сейчас начинаю ценить именно развлечение без особого напряга. И только единственную серию игр сейчас могу проходить досконально - это The Elder Scrolls(любимая игровая серия всё таки). Ради интереса, пару месяцев назад решил пройти Far Cry 1 на максимальном уровне сложности и через полчаса понял, что теперь это непосильная задача для меня, хотя раньше делал это трижды. Теперь, шутеры на 5-8 часов или что-то подобное, стало для меня идеальным развлечением. Хотя скажи мне лет 8-10 назад, что мне будет нравиться что-то вроде Call of Duty, ни за что бы не поверил.
Играю уже 14 лет хоть и прожил всего 19, начинал с NES, запоснилась Battletoads(BT & DD), таких руколомающих и вырвиглаз игр есче не видел, один уровень в тунеле чего стоил.Сложной серией в жанре Stealth Action была Splinter Cell до Double Agent(там уже слив).Сейчас же тык укрытся, прицелиля и убил.Проходил всё и всегда на хардкоре(привычка не известно от куда).В этом году было только 2 игры в жанре Action, в которых на хардкоре меня могли нагнуть, это Max Payne 3 и Hitman: Absolution, в остальном были одни аркады, в который хоть на центр действия выходи, либо изредка будут попадать, либо мы тебя не видим.
Вот жду 2013(Не дай бог конец света будет, убью ), может чтото тяжелое попадёся в мои руки ибо придётся завязывать с играми и занятся тем, к чему способен.
Дата: Воскресенье, 09.12.12, 15:40 | Сообщение # 23
Ууууу.... А если начать вспоминать РПГ и авденчуры на SEGA SNES это много времени займет. До сих пор помню как в Phantasy Star II дрожащими руками менял батарейку в картридже, пока тот стоял в самой консоли ). Эхх было время. Многие думаю помнять незабвенные Beyond Oasis, Landstalker, Shadowrun и Light Crsader. Про синдикат я умолчу )
А нынче даже хард в играх стал какимто легким, а игры скучными. Да, я понимаю что задрочить платину на тойже ПС3 довольно сложно, но зачастую просто е хочется переигрывать многие игры.
Дата: Воскресенье, 09.12.12, 18:00 | Сообщение # 25
По мне так ДС не хардкор, а всего лишь олдстайл гейм в новой обертке. Хардкор это не вид или тип игры. Хардкор это не геймплейная составляющая. Хардкор есть ни что иное как состояние души. А с учетом тенденций упрощения можно сказать что на текущий момент хардкор и олдскул идут рука об руку.
Дата: Понедельник, 10.12.12, 13:43 | Сообщение # 26
Мне кажется, что в основном хардкор это заслуга криворуких разработчиков, либо невозможность реализовать ту или иную задумку в игре по каким-то причинам (техническим и т.д.) А то что например: ты бежиш по уровню и вот уже почти добежал, и вдруг ловишь пулю или не дай бог сам в пропасть ныряешь, и всё начинаешь сначала, это не хардкор, а задротство. Играя например в ДС я понял, что у меня нет ни времени ни желания в очередной раз бежать через всю локацию чтоб очередной бос мня завалил (и так 100500 раз). Игры должны быть в меру сложными, напрягать но не отталкивать. Вывод: Я хардкорный игрок? Да. Я задрот? Нет.
Начинал с Dendy, Seg`и, PS1, PS2 и затем уже ПК, был даже xbox360 но я с ним не ужился, закоренелым пкашником стал, хотелось детство вспомнить, но не вышло. А вот из самого детства помню как когда не было своих приставок ходил поиграть в так называемые игровые клубы, один час на PS1 стоил 2 рубля это уже после сеги и денди, потом свой PS1 приобрел и там уже понеслась: Takken, Twisted Metal, Driver, Resident Evil, Syphon Filter, Crash, Need For Speed, Dino Crisis, Adventure of Lomax, Spyro... Эх... А сейчас, время настало другое, раньше разработчики делали игры с душой, а сейчас коммерция всё поглотила, все гоняться за прибылью и как верно сказано в шапке темы, с каждым годом достойных игр всё меньше и меньше, я лично в этом году прошел лишь Far Cry 3. Заметил за собой что всё больше отдаю предпочтение он-лайн играм, сейчас в основном только в Battlefield 3 бегаю.. А что касаться хардкорности\олдскульности и т.д. не знаю, я просто играю в своё удовольствие.
Играю в основном stealth игры, коих очень мало на PC, но мне хватает, "вылизывание", доводка до автоматизма прохождения+оттачивание мастерства это моё, один The Dark Mod постоянно с новыми фан-миссиями чего стоит...скучать не приходиться Могу конечно и в экшены-стрелялки поиграть, но исключительно олдскульные вещи такие как: Half-Life, Shadow Warrior '97-го года и т.д. Уважаю NFS-ы с 3-ий по 5-ый, Grid и Dirt 1-2. Из стратегий ТОЛЬКО commndos 1-3 ,,, RPG вообще не переношу...вообщем как-то так