Прошел Основную игру (
без NG+, без DLC и без сдвоенных боссов, все это позже). Но по игре уже выскажусь, последний раз скорее всего.
Все 7 типов оружия на 999999 прокачал. Все Додзё задания прошел (разлочил все Эзотерики). Все доп.задания закрыл (кроме тех что появились после прохождения игры).
Я в курсе про сдвоенных боссов, все прелести NG+ и про DLC в общих чертах. На мое мнение об игре все это дело никак не повлияет. Но потом как нить и это все осилю.
И да, я понимаю что после финала есть 15-20 доп.заданий с вагоном Босс-Рашей. Кучей супер-потных арен. Сдвоенных боссов.
И типа на эти 15-20 заданий уйдет примерно еще часов 200+ и 10к траев этой дрисни. И это типа супер-потно. Почти как Боши пройти на Рейп моде
Но, это никаким вообще образом не повлияет на мое мнение по игре в целом.
Сказать что игра сложная - не могу. Что легкая - тоже не сказал бы. Вообще игра не про сложность а про манчкинство/развитие персонажа/собирательство/лут/здарачивание.
У меня вышло почти 1000 смертей на 87 часов. Самый сложные боссы были для меня - Татибана и Ии Наомаса. Но, это фактически начало игры когда я еще не шарил во всех нюансах.
Татибана был сложен тем что я еще в игру не врубился к моменту файта с ним. Ии Наомаса был сложен тем что у меня на нем было 2 оружия и оба не эффективные против него.
Но именно Ии Наомаса стал тем "мальчиком для битья" на котором я отработал всю доступную на тот момент механику боевки. Экспириментировал на нем часа 4 хоть и убил его раз 10.
Самый сложный бой в игре был с одним "Хреном в Броне" который на мосту и который как бы и не босс а по доп.заданию. На нем раз 100 сдох пока не провел
идеальный файт Вообще по поводу 1000 смертей на 87 часов. Цифра может показаться колоссальной. Но, это абсолютно никак не связано с сложностью игры.
Сама игра так спроектирована что-б вы умирали по миллиону раз в некоторых ситуациях. Про это по-подробнее потом расскажу. (Про Святилища и Боссов и Амриту и Шорткаты).
Остальные боссы - вообще не запомнились. Я прошелся сейчас по Wiki что-б их хоть как то вспомнить. Вообще никаких комментариев не могу по ним дать.
Большинство Монстро-Боссов - убил с первого трая, остальных с 3-5. А человеко боссов по ситуации, но с 3-10 траев в среднем. Что-то было по сложнее что-то вообще проходнях.
Конечно были боссы которые занимали куда больше чем 10 траев. Но таких боссов было буквально пару штук. А убивался я об них в основном из-за своей упрямости. (Фейсролил).
Сказать что сложные места были на самих локациях или по пути к боссам - не могу. Сложность у игры в плане локаций и мобцов - достаточно линейная и равномерная.
То-есть я не чувствовал такого что чем ближе к концу игры тем сложнее или наоборот сильно легче. И не чувствовал профита от развития персонажа.
Что в начале игры я убивал мобцов с 3-4 ударов что в конце игры я убиваю с 3-4 ударов. Так-же и по себе получаю такой-же +/- урон. Это конечно не круто.
То-есть в игре СТОООЛЬКО всякого разного что прокачивает/бустит персонажа (статы/шмот/репа/сэты/скиллы/пассивки/духи) но по итогу влияние всего этого на игру не ощущается.
Думал напишу какюнить объемную рецензию, по каждому боссу пройдусь, по всем достоинствам и недостаткам игры, по основным механикам. Но, увы, игра меня все-же не настолько зацепила.
Да что-уж там, в DLC даже и не тянет идти. Супер-Унылая игра. Сюжет не цепляет. Лор мне не интересен. Персонажи не раскрыты. Локации и монстры однообразные. Боссы унылые.
Боевка - крутая. Мне оч понравилась, во всех ее проявлениях и смыслах. Все годно сбалансировано, разнообразно в этом плане и интересно так еще и удобно и бодренько.
Японщины и Анимоты все-же по итогу оказалось не так уж и много. То-есть я про говорящих котиков, и прочую блевоту с избытком пафоса или няшности.
В игре все таки больше тлена/мрака/безысходности и прочих прискорбных и печальных историй. Лор/История игры, все годно расписано, читать интересно.
Сам конечно сюжет, та еще прохлада-прохладная. Было скучно следить за развитием сюжета, никакой интриги, никаких поворотов, посредственно короче.
Но я не скипал сцены/диалоги, не пропускал Лор/Журнал заданий, описания предметов иногда читал. Бестиарий местный регулярно перечитывал.
По дизайну у игры все очень плохо, IMHO. Что в плане Environment дизайна слабо что в плане Art дизайна. Да и с точки зрения Level дизайна тоже так-себе.
За всю игру я наверное только пару раз собрал сэт армора который бы красивенько выглядел, в каком-нить Dark Souls/Bloodborne дизайн просто на голову выше.
Впечатление будто бы игра разрабатывалась достаточно долго. Чем ближе к концу игры тем локации становились все интереснее и более проработанными/обкатанными.
И похоже изначально всю боевку затачивали под бои против гуманоидов (людишек/человеко-боссов). На мой взгляд именно они и вышли в итоге самыми крутыми.
Вся остальная шваль - абсолютное уныние и проходняк. Я не припомню ни одного монстро-босса на котором я бы просидел больше 5 траев и который бы запомнился хоть как-то.
Вот кого я точно запомнил хорошо - это этих сраных "Воронов Тенгу", вот сука просто самый ненавистный мною враг. Я так и не научился с ними идеально воевать. С них подгорело.
Эта игра НЕ учит играть аккуратно. Она не мотивирует тебя на это. Ни во время прохождения локаций ни во время боссфайтов.
Потому что ценность Амриты и Ульты не столь значительна что-бы беспокоиться за нее. Так-как тут 4 типа ресурсов - Золото/Материалы/Репутация/Амрита.
В Dark Souls например Души (они-же Амрита) есть и Золото и Опыт одновременно. Что само по себе повышает ее ценность. Тут вообще "
ЯО" когда теряешь Амриту.
Вообще я уже говорил по поводу плохой планировки уровней. Но больше всего меня вымораживает бесполезность абсолютного большинства шорткатов и святилища у боссов.
Абсолютно перед каждым боссом стоит святилище. Это не мотивирует действовать аккуратно/эффективно. Потому что промежуток между фейлом и новым траем - 15-20 секунд.
Фактически, вы идете к боссу - фейсролите его настакивая какую то дрисню на него типа молнии, и весь бой бьете его в спину/бок катаясь под ним.
Почти как в играх From Software.
Сдохли ? - Фигня, через 15-20 секунд по новой идете. То есть смерти в этой игре никак не обламывают вас. Вы тупо рандомите удачное стечение обстоятельств раз за разом.
Если же искать слабое место у врага, какую то страту, подбирать оружие + бафф и де-бафф - все конечно становиться легче. Но на поиск этого шаблона уходит какое то время.
В идеале нужно было сделать как в Demon's Souls - одно святилище в начале локации, и по-меньше шорткатов к боссу. Что-бы смерть на боссе вынуждала идти к нему по локации.
Сделали бы что-бы и золото как и Амрита терялось после смерти. И что-б мобцы слышали/видели вас дальше и преследовали вас дальше (что-б пробежать нельзя было).
Катсцены/Музыкальное и Аудио-сопровождение/Видео вставки - самая слабая сторона игры. Сэкономили на этом конкретно так.
Тут даже и комментировать нечего. Все очень скудно, бюджетно. Особенно расстроил саундтрек. Его будто бы и нету вообще.
После Nioh заходишь в какой-нить Bloodborne и впечатление будто бы пересел "сраной повозки на дряхлом коне" на "феррари".
Не в плане скорости игры. А в плане комфорта/качества/визуального стиля/аудио споровождения/антуража, графики в конце то концов.
Вот UI в игре шикарный. Вообще поработали над удобством в игре - мастера своего дела. Лично для меня это уровень - совершенства.
Это самая удобная игра в которую я играл в плане рюкзака/менеджмента лута/сортировки/сравнению предметов/меню/персонализации и кастомизации.
Раздел статистики, информационные панельки, Внутри-Игровые ачивки (Титулы/Репутация) - просто Шик, Блеск ! Превосходно.
Почти все механики в игре работают и очень годно вписываются. Вообще я поражен конечно "кучей" всякого разного в игре.
И постоянно что-то использовал, будь то ролл статов (перековка), или инфьюз (слияние), крафт, гэмблинг предметов за репутацию.
Репутация (Титулы/Престиж), Просьбы, Co-OP, PvP, Клановые биты, Преображение. Сбор Кодамов. Механика работы Стен и Мимиков. Ох...
Сколько же всего напихали в эту игру. Не передать. И во всем этом интересно разбираться и интересно использовать.
Я всю игру бегал с "Чувством Кадама, Чувством Амриты, Нюхом на Сокровища, Чувством врага" - и "Радар" в этой игре - был моим лучшим другом
То-есть я находил почти всех Кадамов, все нычки-сокровища, стены. Короч старался поглотить по-больше контента. Ведь с некоторых 'трупов' можно получить доп.диалоги интересные.
Любителям Demon's Souls, Dark Souls, Bloodborne и прочих схожих игр - настоятельно рекомендую.
Но, рекомендую фоном что-то делать. Иначе со скуки сдохнете.Например я на втором мониторе смотрел стримы по другим играм, смотрел сериальчики, музыку слушал. Эта игра располагает к такому прохождению.
По поводу Клавиатуры и Мышки :Я сначала играл на DualShock 4, потом забил на него и взял XBox 360. В целом без разницы, просто у XBox 360 - у кнопок четче нажатие и геймпад более увесистый.
Но где-то к концу игры я начал осознавать то что если бы была мышка и клавиатура в этой игре - я бы не раздумывая, пусть даже под конец игры - пересел бы на нее.
Да, было бы миллион кнопок, непривычно. Но в конце концов учитывая вагон всяких фишек в боевке - использование клавиатуры вышло бы в любом случае более "Эффективно".
Не подумайте что у меня руки кривые, я то в D'S/DkS1-3/BB/Surge/Lords of the Fallen/Salt and Sanctuary наиграл около 3000 часов на геймпадах.
Но в Nioh, объективно - очень много всякого разного что было бы удобно держать на хоткеях под левую руку и биндах на доп-кнопки мышки.
Это конечно не авиа-симулятор, и тем не менее. По началу я говорил - типа, вы чё, идиоты играть в такое на клаво-мышке. Теперь я свое мнение изменил.
По поводу оптимизации/порта :За все время у меня игра ни разу не вылетела, ни в чем не забаговала. Никаких проблем с ней не было вообще.
Но, как я ранее говорил - игра сильно грузит видяху. Там какие то патчи повыходили (может поправили уже).
Но блин... 100% загрузки GPU в 2560х1440 на GTX 1080 что-б выдавать 60FPS - это ппц как много.
Учитывая как игра выглядит, тут либо должно было быть 120FPS либо 40-50% нагрузки GPU при 60FPS.
PvP :Даже и не пробовал. Боюсь что мне плеснут стакан урины в лицо и анально-унизят.
Но, по-позже попробую конечно. Правда я так понимаю порог вхождения в PvP у этой игры ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем у те-же Соулсов.
По итогу :Послевкусия никакого не осталось. Желания перепройти появиться не скоро.
А до-пройти DLC и Сдвоенных Боссов - будет не легко, в плане мотивации.
Зато, захотелось на контрасте теперь поиграть в какой-нить Dark Souls или Bloodborne.
Сравнивать игры Fromsoftware и Nioh - нету никакого желания, в дальнейшем я буду этого избегать.
Да, они очень похожи, бытует мнение что эти игры про "сложность" и якобы Nioh сложнее.
Я не скажу что Nioh и игры Fromsoftware вообще сложные сами по себе. То что игра сложнее не делает ее лучше для большинства игроков.
Мне сложности в Соулсах всегда не хватало и я часто упарывался по челленджам. От того и ~3к часов наиграно.
Но в результате самыми интересными ранами и прохождениями были те когда я выискивал легкие страты/билды, манчкинством занимался.
И именно по этому Соулс-лайк игры для меня не про сложность а про - Адаптацию. Про поиск легких путей. Про абузы. Про IMBA-Билды.
Когда ты приходишь на NG+7 на Сироту Коса и просто ломаешь с первого трая ему лицо в говно и на этом заканчивается Изи-Ран.
P.S. Ах ну и еще когда я увидел сколько игра стоит на PC, в моем регионе. Я прифигел.
В положительном смысле прифигел. Типа 23$ за такую то игру еще и с DLC в комплекте, с онлайном.
И всеми делами ? Да это-же чудо какое-то. Я был готов отдать за эту игру 60$ где-то.
На PS4 все никак не покупал потому что то скидок не было то меня смущал Японский сэттинг.
Когда на PC вышла с такой то ценой - сэттинг перестал меня смущать