Обратите внимание на Risen 2. Это сиквел фэнтезийной ролевой игры Risen, который был ужасен ан консолях, но неплох на PC. Но сначала это была лишь скромная попытка Piranha Bytes найти опору после ссоры с JoWooD - издателем серии Gothic.
Таким образом у студии есть опыт и условия для того, чтобы сделать Risen 2 значительно лучше. Это самая дорогая игра Piranha Bytes. Игра основана на пиратах, а не зацикливается на традиционном фэнтези. И PS3, и Xbox 360 версии - также разрабатываются внутри студии.
В настоящее время Risen 2 находится в статусе пред-альфа и не имеет даже приблизительной даты выхода. Игра точно не выйдет в 2011 году. Наконец-то игра выйдет "когда будет готова."
Насколько Risen 2 будет лучше оригинала? Eurogamer взял интервью у разработчиков проекта - гейм-дизайнера Michael Hoge и бренд-менеджера Daniel Oberlerchner.
Еврогеймер: Был ли Risen 1 вашей лучшей работой?
Майкл: Нет, абсолютно нет. Risen - особенно консольные версии - были сделаны плохо. Это был наш первый консольный проект. Версия для PC, все же, была в порядке. С Risen нашей главной целью было сделать ролевую игру вовремя, при ограниченном бюджете.
Даниель: Мы хотели оправиться после выхода Gothic 3 - нашей предыдущей работы. Мнение игроков и прессы было довольно плачевным, так как проекту нехватило времени для полировки. Там был огромный мир, но он был бедно заселен и полон ошибок.
Мы хотели избавиться от ошибок и отполировать Risen. И я думаю, что у нас получилось.
Еврогеймер: Почему Risen был плохо портирован на консоли?
Майкл: Есть несколько человек, вовлеченных в процесс. Наша цель, конечно, состояла в том, чтобы сделать наш первый проект для консолей в рамках бюджета, который, конечно же, закончился под конец разработки.
Порт делала команда из Франции, с которой мы связались. В общем, было несколько причин, но самое важное, то, что мы сделали это.
Даниель: Главная причина, по которой консольная версия оказалась плохой - мы очень поздно решили с Deep Silver выпустить консольные версии.
С самого начала Piranha Bytes работали только над версией для PC, и только на середине разработки мы подумали о портировании игры на консоли. И мы нашли французских парней, которой оказались достаточно сумасшедшими, для того, чтобы сделать порт за 8 месяцев! Ха! Это очень короткий срок для RPG с открытым миром и нелинейным сюжетом.
Risen 2 лучше, просто потому, что мы начали разработку на всех платформах сразу.
Еврогеймер: Разработка консольных версий Risen 2 идет в студии?
Майкл: Да. Все должно быть гладко - поэтому мы делаем порт сами. С Risen это не вышло из-за временных ограничений. Французская студия пошла ужасным путем - уменьшив активы на 75% они ускорили разработку.
И вы знаете результат. Что мы сделали теперь. У нас появились парни в команде, которые занимаются версиями для консолей.
Еврогеймер: Теперь игра разрабатывается также и для PS3.
[Deep Silver связались с Eurogamer и подтвердили разработку игры на PS3, наряду с версиями для PC и Xbox 360]
Еврогеймер: Есть потенциал для PS3 версии?
Даниель: Да.
Еврогеймер: Будут ли консольные версии как-то отличаться от версии для PC?
Майкл: Трудно дать окончательный ответ, поскольку игра все еще находится в разработке, но то, что я вижу сейчас довольно схоже. Наша цель состоит в том, чтобы построить версию для Xbox 360 так, чтобы вы не нашли отличий от PC при первом взгляде.
Еврогеймер: Будут ли какие-либо существенные различия между PC и консолями с технической точки зрения или с точки зрения геймплея?
Майкл: Нет, нет.
Еврогеймер: Я слышал, что в Piranha Bytes есть 20 сотрудников, которые и живут, и работают в студии - это правда?
Майкл: Да, но мы не живем здесь; здесь остаются главным образом новенькие, которые еще не нашли себе квартиру. Мы хотели иметь дом вместо этого серого бюро-комплекса, так как там было бы более весело, чем здесь.
Еврогеймер: Каков бюджет Risen 2?
Майкл: Risen 2 безусловно является самым дорогим нашим проектом. К сожалению я не могу сказать больше.
Мы приложили намного больше усилий к анимации и технологии motion-capture. Кроме того - структура игры: в Risen у нас был дисбаланс отдельных глав; порой становилось все меньше действия - вы пробегали пару подземелий и у вас создавалось чувство, что игра стала более скучной.
В Risen 2 мы изменили строение игры: подземелья будут не в конце, а равномерно распределены по главам.
У нас теперь есть более разнообразная система путешествий. Мы раскололи мир на несколько островов и прибрежных районов, таким образом, у вас все еще есть открытый мир, который вы можете исследовать совершенно свободно, но мы можем заставить вас выполнить определенное задание, прежде чем допустим вас на остров. Таким образом, мы можем быть уверены, что игрок будет знать нужные вещи по прибытии.
Еврогеймер: "Разнообразная система путешествий" - это как-то связано с пиратской тематикой?
Даниель: Да, но мы не можем раскрыть вам детали. Все, что мы можем сказать вам сейчас - это то, что вы будете добираться до различных островов на судах. Но то, как они будут работать - мы пока сохраним в секрете.
Вся история вращается вокруг пиратов. Нашей главной целью в начале разработки было, создание пиратской RPG с фэнтезийными элементами. Мы объеденили все то, что делали прежде и разбавили пиратами. Да, очевидно вы сможете стать пиратом по ходу игры.
Еврогеймер: У игроков будет свой собственный пиратский корабль?
Даниель: Я не могу прокомментировать это.
Еврогеймер: Мир Risen 2 больше мира Risen?
Майкл: В мире Risen 2 есть несколько островов размером с мир Risen. Да, больше не значит лучше, но с тем подходом, который мы используем: игрок не имеет доступа к миру до определенного момента, а после получает доступ ко всему сразу - дает нам возможность рассказать историю и иметь при этом открытый мир.
Еврогеймер: Как вы сравните ваш сюжет с историей Bioware в Dragon Age 2?
Майкл: Dragon Age больше про эпические сражения и войну. Мы же пытаемся делать так, чтобы игрок пытался решить какую-то проблему в мире, но при этом он не походил на спасителя мира - скорее на спасителя деревни.
Он не убивает бога зла, но убивает могущественного и опасного человека. Мы подходим ближе к реальности, к тому, что мог бы сделать человек, не превращаясь в супергероя.
Еврогеймер: Что вы думаете о компаньонах, романах, добре и зле - это все подходит к вашей игре?
Майкл: Да, все это у нас есть. Мы немного увеличили роль партийной системы...
Даниель: Мы действительно не можем слишком вдаваться в детали! В Risen вся эта система ограничевалась поиском человека и проведением его до определенного места. Мы не хотим делать Dragon Age 2 или Dungeon Siege с четырьмя или пятью мужчинами - это не наша цель.
Майкл: в нашей партийной системе у вас может быть только один компаньон, чтобы не нарушить баланс. У нас нет специальной боевой системы; все идет в реальном времени и при таком раскладе иметь большую команду безсмысленно.
Очень сложно настроить баланс без автобаланса сил существ - а мы не хотели этого делать.
Еврогеймер: Risen 2 позволит нам заниматься сексом с другими персонажами?
Майкл: Мы не делали этого в игре. Мы только намекаем на это или пытаемся построить диалог вокруг этого. Мы думаем, что идем правильным путем, не добавляя этого в игру вобще. Теперь это невозможно сделать.
Еврогеймер: Боевая система Risen была раскритикована - будет ли Risen 2 лучше в этом плане?
Майкл: Мы восстановили боевую систему согласно нашим потребностям. Мы имеем много, много, много боевых анимаций. Все они сделаны в motion capture. То, что мы улучшили главным образом - облик боев.
Интеграция ружей идет на абстрактном уровне. Все они - старые и однозарядные; вы не хотели бы игру, где нужно ждать пять минут, прежде чем, вы сможете выстрелить повторно. Мы хотим найти баланс в механике, чтобы вы могли владеть и мечом и пистолетом одновременно.
Еврогеймер: Как развиваются ваши герои - есть возможности кастомизации?
Майкл: Мы реконструировали систему так, чтобы игроки могли сильнее кастомизировать своего героя и сделали его не таким зависимым от истории. Вы можете научиться чему-то у пиратов, например и прокачивать владение ружьями и холодным оружием, так, как вам захочется.
Еврогеймер: Сколько уровней можно прокачать в Risen 2?
Майкл: Нет никакого ограничения. Вы можете носить столько, сколько найдете, вы можете использовать все, что найдете - никаких ограничений. Просто особо прокаченные навыки не будут иметь особой роли до серьезных стычек.
Еврогеймер: Мы сможем изготавливать собственное оружие и броню?
Майкл: Оружие - да. Броню - нет. Мы решили дать герою собственную броню и костюм. А вобще - есть много различных вещей.
Еврогеймер: Что вы думаете о мультиплеере - он будет в каком-либо виде?
Майкл: Нет. Это проблемно для нас - мы малочисленная команда, и мы хотели бы сосредоточиться на улучшении наших активов и создании качественных консольных версий. Возможно после этого, мы подумаем о мультиплеере.
Еврогеймер: Dragon Age 2 от Bioware были раскритикован консольными игроками. Вы не волнуетесь о том, что тоже самое может произойти с Risen 2?
Майкл: Нет. Нет, серьезно. Могут быть люди, которым что-то не понравится, но мы не думаем, что таких будет много.
Даниель: Вы будете проводить много времени за игрой - у нас будет много контента. Прямо сейчас мы думаем, что на полное прохождение понадобится примерно 40-60 часов. Это - огромная игра.
При игре в Dragon Age 2 понятно, что в него нельзя играть долго. В него нужно играть по часу-два в день. Садясь же играть в Risen 2, вы через пять часов игры понимаете, что все еще продолжаете играть.
Майкл: Что не менее важно - то, что у нас нет никаких зон подгрузок. Куда бы вы не пошли - все загружается на лету, даже если вы идете на другой остров.
Даниель: Другая критика, касательно Dragon Age 2 состояла в том, что Bioware использовали одни и теже локации. В Risen 2 почти каждая локация уникальна.
Risen 2 разрабатывается для PC, PS3 и Xbox 360. Дата выхода пока не названа.