Дата: Воскресенье, 29.03.15, 16:43 | Сообщение # 1
DirectX 12 — компонент интерфейса программирования приложений. DirectX 12 обеспечивает функции для взаимодействия операционной системы и приложений с драйверами видеокарты. Эти функции привязаны к операционной системе в линейке Windows и будут доступны в Windows 10. Выход новой версии DirectX планируется в 2015 году.
В марте на ежегодной Конференции разработчиков игр (Game Developer Conference - GDC) в Сан-Франциско компания Microsoft представила DirectX 12. DX12 – это новейшая версия графического API от Microsoft, который является доминирующим стандартом в продолжающей расти 25-миллиардной (USD) индустрии ПК-игр.
Разработчикам приложений уже давно требовался более легкий и эффективный API для прямого доступа к аппаратным ресурсами. Помимо общего улучшения эффективности, которое обеспечивается непрерывным совершенствованием существующих версий API, приложениям нового поколения необходимо выжать максимум производительности из потенциала многоядерных систем. Кроме того, разработчики хотят напрямую использовать преимущества передовых аппаратных возможностей GPU, доступ к которым в данный момент ограничен в целях защиты от ошибок. DirectX 12 был разработан с нуля, чтобы обеспечить создание соответствующей инфраструктуры для разработки приложений нового поколения.
Выступая перед аудиторией, насчитывающей порядка 500 разработчиков и журналистов, Ануж Гозалия (Anuj Gosalia), менеджер по разработке DirectX в Microsoft, представил DX12 как совместный проект производителей аппаратного обеспечения, разработчиков игр и команды Microsoft.
Г-н Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере технологической демонстрации на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox One.
Сотрудничество NVIDIA и Microsoft по DirectX 12 началось более четырех лет назад с обсуждения подходов к уменьшению затрат на управление ресурсами GPU. В течение последнего года NVIDIA плотно работала с командой DirectX, чтобы представить на GDC рабочую версию DX12.
Г-н Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере технологической демонстрации на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox One. Демонстрация была запущена на ПК, оснащенном NVIDIA GeForce GTX Titan Black.
Кроме того, команда софтверных инженеров NVIDIA предоставила студиям разработки игр специальный драйвер для DX12, который не только позволит получить отзывы по новой версии API, но и дает возможность разрабатывать DX12 игры уже сейчас.
Критическим фактором принятия любого нового API является размер доступного рынка. В прошлом, распространение новых возможностей было ограничено отсутствием поддержки на рынке консолей, а также отсутствием поддержки этих возможностей в популярных версиях ОС Windows. DX12 позволит обеспечить беспрецедентное сближение интерфейсов API и широту поддержки. DX12 будет доступен как на ПК, так и на XBox One, планшетах и даже телефонах.
NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft. Сегодня свыше 70% игровых ПК поддерживают DX11. NVIDIA будет поддерживать API DX12 на всех отгруженных на рынок GPU, поддерживающих DX11 (GPU на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell). С учетом более чем 50%-ной доли NVIDIA на рынке игровых систем на базе DX11 (в случае дискретной графики - 65%), одна только NVIDIA уже сможет обеспечить разработчикам игр доступ к бОльшей части потенциальных пользователей нового API.
Истоки DX12 можно увидеть в тенденциях развития технологий. В то время как производительность GPU стремительно росла, потенциал развития одноядерных CPU был ограничен энергопотреблением. Многоядерные CPU обеспечили движение вперед, однако их пиковая производительность все еще не дотягивала до пиковой производительности GPU. Одновременно приложения стали использовать параллелизм на уровне задач, используя сложные планировщики для масштабирования производительности при увеличении количества ядер CPU. Это вызвало необходимость в создании API, который бы масштабировался соответственно изменению числа ядер.
DirectX 12: новый этап в развитии игр
Производительность GPU можно реализовывать в 3-х направлениях: более сложная обработка пикселей, отрисовка большего количества пикселей и увеличение количества объектов. В нынешней ситуации мы практически выжали максимум из GPU по количеству и качеству пикселей. С выпуском DX12 мы хотим сделать изображение визуально значительно более богатым за счет значительного сокращения ресурсов CPU, которые тратятся внутри API. Традиционно, памятью, состоянием и синхронизацией управляли операционная система и драйверы. Однако недостаток информации о задачах, решаемых приложениями, приводил к неэффективному использованию CPU. DX12 позволяет приложениям напрямую управлять ресурсами и состоянием и выполнять необходимую синхронизацию. В результате, разработчики передовых приложений смогут эффективно управлять GPU, используя знания о внутренней работе своей собственной игры.
Сегодняшний анонс нацелен в первую очередь на демонстрацию подхода к формированию новой версии графического API, его модели. Помимо описанной сегодня новой модели работы драйверов/приложений, в будущих версиях Direct3D появятся новые возможности рендеринга. Представленный на GDC проект – это только часть работы, проделанной в процессе подготовки к будущим релизам. NVIDIA и Microsoft продолжат и дальше серьезно инвестировать в будущее PC-игр.
Выпилят. Теперь, когда две платформы будут иметь один API, никто не станет в третий раз писать код под старый DX ради законсервированных любителей семерки и восьмерки. ПК, по сути, теперь будет получать версию для XOne + патч на 4-8к разрешения\ультра пресет графики\оптимизированную работу с разным железом. Это все должно значительно упростить процесс, длительность и стоимость портирования игры (Ctrl+C + Ctrl+V ).
Значит и в продажах потеряют. Далеко не все хотят переходить на Windows 10, а DX12 заставляет это делать. Выходит если люди не перейдут на новую ось, то соответственно и продажи игр окажутся более низкими.
Далеко не все хотят переходить на Windows 10, а DX12 заставляет это делать.
Ну так верно, геймеры - перейдут. Майки сами способствуют этому своими бесплатными обновлениями и ультрапиаром-ультрамощного-ультраDX12. Но даже так, продажи на ПК в целом не особо то и выделялись (есть пару исключений конечно), чтоб это прямо било по кошельку. Майки будут форсить разрабов, чтоб те делали игру на DX12, т.к. надо Хуан поднимать с колен И я очень-очень-очень сомневаюсь, что жадный разработчик жадной ААА игры станет переписывать 80% кода игры под DX11, чтоб кто-то там на семерке ее запустил.
я даже не знаю. смеяться или пакать. у меня чет на 10ке все игры что есть в стиме идут ровненько,ну или даже лучше
Ты лично делал тесты? Я думаю, что нет. Где я сказал, что у меня игры идут "не ровненько"? Я сказал, что FPS меньше и это факт. То люди радуются новым драйверам и патчам которые поднимают FPS на 2-3 кад/с, то им лишние 10 FPS и они их не замечают.
ЦитатаKennyM ()
Потом также вернешься на Win10, потому как уже с этого года попрут игры на DX12.
А я о чем?
Цитата
Надо игр ждать с DX12, а потом уже сравнивать. Ближайшие это: Gears of War: Ultimate Edition и Rise of the Tomb Raider.
Цитата
Переходить однозначно придется, но позже. Сейчас Windows 10 еще сырая. FPS в играх меньше, да и так, глюков хватает.
Так она еще как минимум год сырая будет. Потом только уже выпустят какое-нибудь обновление с 10.1. Опять же, обновления вряд ли затронет старые игры и они также нестабильно будут работать.
Дата: Понедельник, 10.08.15, 03:57 | Сообщение # 92
Прочитал что у нвидиа на разных картах будут разные уровни поддержки dx12. А что насчёт амд? Вот на 280x там GCN 1.0 ? Получается только на fiji будет полная поддержка или 285 ой ? Так как там GCN 1.2 ?
Дата: Понедельник, 10.08.15, 04:40 | Сообщение # 93
Цитатаarsafan ()
Прочитал что у нвидиа на разных картах будут разные уровни поддержки dx12. А что насчёт амд?
Nvidia GTX 400\500 (в будущем и то неполноценный 11_1, там только 11_0) и GTX 600\700 (уже) - DirectX feature level 11_1 (самый базовый уровень DX12 (почти никакой аппаратной поддержки, все на программном уровне). Nvidia GTX 900 (уже) - DirectX feature level 12_1 (типа самый продвинутый уровень поддержки (который по сути является 12_0 + пару программных ништяков от Nvidia, которые все равно не будут реализованы в мультиплатформах, ибо консоли поддерживают только 12_0, так же Nvidia не поддерживает аппаратно все ништяки 12_0, 2 или 3 фичи выполняются эмуляцией)). AMD 7000 series cards\Radeon R9 270(X)\Radeon R9 280(X) - DirectX feature level 11_1 (то есть базовый) AMD Radeon HD 7790\Radeon R7 260(X)\Radeon R9 285\Radeon R9 290(X)\R9 295X2 - DirectX feature level 12_0 (полноценная аппаратная поддержка всего необходимого, но без фич Nvidia) На счет R9 300 точно не скажу, ну топы тоже 12_0, а как там с бюджетками я не вникал.
Дата: Понедельник, 10.08.15, 13:00 | Сообщение # 96
Цитатаultrabombeybox ()
GTX 600\700 (уже) - DirectX feature level 11_1
Разница есть, на каком чипе? Если 760, 770, 780 на старом, то 750-750ti на том же, что и 9хх или пофиг?
Добавлено (10.08.2015, 13:00) --------------------------------------------- Откуда вообще твоя инфа? Это предположения? Официально сказано только что GTX 600,700 - будут поддерживать, а 900 уже поддерживают. А какой уровень конкретно неясно. В оф. спецификациях везде у 600 и 700 не на максвеле стоит просто 11, а у 750/750ti dx 11.2, т.е. уже не 11.1
Дата: Понедельник, 10.08.15, 13:31 | Сообщение # 97
Цитатаeminem0081 ()
интересно, а Playstation 4 будет поддерживать дх12?
PS4 никогда не будет поддерживать DX12, т.к. это прямой конкурент и он ей в принципе не нужен. PS4 с самого "рождения" имеет на борту 2 API (low level API named GNM and a high level API named GNMX). GNM располагает прямым доступом к железу, реализованным еще лучше, чем DX12\Vulkan\Mantle, это многолетняя разработка Sony, эксклюзивно для Sony, и это самый любимый и удобный в работе API, по словам многих геймдевов. Sony не перейдет на DX12, однако не исключено, что в будущем, высокоуровневый API GNMX могут заменить на Vulkan (т.к. они совместимы), Сами Khronos предлагали такой вариант, и говорили, что это может улучшить производительность плойки.
Цитатаneonlight ()
Разница есть, на каком чипе?
Разница в архитектурах. Kepler v1(600) и v2(700) и Maxwell v1(750(ti) = DX 11_1, Maxwell v2(900) = DX 12_1
Цитатаneonlight ()
Откуда вообще твоя инфа? Это предположения?
Нет, это не предположение, инфу собирал по кусочкам за примерно год вычитывания новостей, просмотра роликов на эту тему. Всех ссылок и не вспомнишь. Вот тут коротко и по факту уже.
стоит просто 11, а у 750/750ti dx 11.2, т.е. уже не 11.1
Не путай программную версию DirectX (11.0\1\2) и аппаратный уровень возможностей железа (DirectX 11_0\1). Версию DX 11.2 выпустили специально к релизу Win 8 и WDDM 1.3 (я хз, реализовывали ее особенности как-то в играх). Fermi (GTX 400\500) тоже будет поддерживать частичный DX12(Версию DX12, а уровень поддержки 11_0 + частичный 11_1), но пока у Нвидии проблемы с переходом этой архитектуры на WDDM 2.0 и DX12.
Дата: Понедельник, 10.08.15, 13:47 | Сообщение # 98
ultrabombeybox, короче ясности мало) По твоим словам выходит что всем дадут, но толку от этого особо не будет) Ну да ладно, без тестов все равно в любом случае может только предполагать
Дата: Понедельник, 10.08.15, 14:00 | Сообщение # 99
Цитатаneonlight ()
По твоим словам выходит что всем дадут,
Так и есть, на любой из этих карт будет DirectX 12 (а потом когда-то DX12 c точкой и какой-то цифрой, когда выйдет крупный апдейт для 10тки). Версия DirectX12 зависит от Виндовса и она всегда будет писаться самая последняя, если всегда обновлять винду, но непосредственно в играх\бенчах все будет упираться в уровень возможностей железа (чем ниже цифа перед и после _ - тем больше ограничена видеокарта в плане возможностей прибамбасов DX12. Это не всегда значит, что видеокарта будет прямо не поддерживать что-то (хотя и такое тоже есть). Например последняя АМД (топы 200 и 300) сейчас никак не ограничивает себя в количестве (просчетов) разных операций DX12 (вот просто стоит символ ∞, то есть все упирается исключительно в силу видеокарты). Вот Нвидиа (даже самая последняя 900) тоже имеет ∞ на большей половине таких операций, но при этом 2 или 3 фичи уже имеют числовое ограничение. Более старая Нвидиа (700\600) имеет ограничение определенным числом на все эти операции, а уже очень старая Нвидиа (GTX 400\500) в принципе не сможет использовать некоторые фичи. А тесты уже есть, и сейчас Нвидиа стабильно сливает АМД в бенчмарках DX12, несмотря на то, что в играх DX11 она впереди (вот скорее всего из-за того, что у Нвидии просто нет видеокарты с полноценной аппаратной поддержкой DX12_0, ну а бенчмарки загружают карты впритык, вот и получается отставание там, где Нвидию ограничивают те числа). Как будет в DX12 играх - скоро узнаем, зима2016 близко
Дата: Понедельник, 10.08.15, 14:29 | Сообщение # 100
Диванные аналитики, может подождем как минимум годик-пол пока не начнут выходить игры с DX12? А то слов многу, а правды из них может оказаться очень мало.
Дата: Понедельник, 10.08.15, 21:05 | Сообщение # 104
Цитатаamfibot ()
Был слух, что в СЛИ/Кроссе будет память удваиваться...интересно правда/нет!?
Правда. Стак памяти в SLI, SLI из разных видеокарт и многоядерный рендеринг (с использованием видеокарт в принципе разных производителей) — все это доступно на любом низкоуровневом API (Mantle\Vulkan\DX12). В Мантле ничего из этого так и не реализовали. Возможно в DX12 что-то да появится (надежд мало, ибо консоли все равно приоритет, а там нет нескольких GPU). В любом случае, реализация этих ништяков целиком и полностью зависит от желания и квалификации разработчика игры. Unreal 4 на DX12 уже умеет использовать многоядерный рендеринг (где основная видеокарта обрабатывает "тяжелую" графику (текстуры\освещение\тени\разрешение...), а дополнительная (будь то любая дискретная DX12 карта либо встройка в процессор) — постобработку (фильтры\малотребовательные эффекты\затенение...)
Цитатаarsafan ()
Печально...
Не надо печалится, у тебя полноценный 11_1, а значит тебе доступны все плюхи 12_0, просто они медленнее. Ну это логично, ведь и карта не топ. В играх, скорее всего, ситуация с этими ограничениями будет еще проще.