Итак, отчет об одном дне, который провели с Пираньями и Ризен четверо победителей Викторины, организованной журналом PC Games. Поскольку мы не имеем пока права официально выложить здесь скрины из игры и фотографии счастливчиков, посетивших в начале марта Студию в Эссен Четверо читателей журнала Якоб, Гернот, Кристиан и Даниэль с утра пораньше прибыли в Эссен и в сопровождении журналистов PC Games и пиар-менеджеров Дип Силвер вошли в святая святых для многих поклонников серии Готика – Студию Piranha Bytes в Эссене.
Все, кто оказался там впервые, были удивлены тем, что резиденция Пираний выглядит, как обычный домик для небольшой немецкой семьи, немного захламленный, с огромным количеством плакатов, рисунков, планов, развешенных по стенам. Никакого хай-тека, все очень по-семейному, уютно и скромно. Гостей напоили кофе и прохладительными напитками, провели по домику с экскурсией, однако четверым победителям не терпелось поскорей сесть за компы и опробовать Ризен.
Ребят отвели в небольшой отель по соседству со Студией, где было специально оборудовано помещение для презентации и теста Ризен.
Бьерн Панкратц, как руководитель проекта и один из авторов истории, произнес небольшое вступительное слово, чтобы пояснить суть игры.
Мы с вами уже знаем, что должно происходить в интро, однако Бьерн поведал несколько интересных деталей:
Мы читали ранее в журнале Гейм Стар довольно подробное описание обстановки, в которой оказывается герой, выброшенный на островной пляж.
И вот в квестлоге появляется наш первый квест: Найди выживших.
Герой, весьма оборванный и на вид вовсе не героический, бредет по пляжу в поисках уцелевших после кораблекрушения. Искать приходится недолго – уже знакомая нам девушка Сара находится неподалеку.
Гернот относится к внешности нового героя критично и интересуется, останется ли он таким и в окончательной версии игры.
Бьерн его успокаивает: вовсе нет, волноваться не стоит, над его образом Пираньи как раз сейчас и работают, так что, к окончанию разработки он будет выглядеть совершенно иначе.
Марио Герхольд (см. фотки Кви на ужине), пиар-менеджер ДС, поясняет, что это – альфа-версия, и что в ней еще остается некоторое количество «замещающих» условных фигур. Многое пока находится в стадии доработки и переработки.
Первый совет от Сары и первый выбор оружия. (Как вы помните, девушка рекомендует нам для начала чем-то вооружиться). Мы можем подобрать обычную дубинку, а можем использовать и крепкий сук. Решение вроде бы чепуховое, но только на первый взгляд.
И вот, мы отправляемся в путь. Первыми нам на пути встречаются две колючие крысы, а следом за ними появляется и волк.
То, что в Готике 3 стало бы для героя подлинной катастрофой, здесь не заставляет его особо долго потеть. Зверюги повержены. Герой комментирует итоги битвы привычно пираньевским: «Получай, скотина!»
Озвучка пока условная – поясняет Бьерн. Майк Хоге сам наговаривал большинство диалогов и даже пытался сымитировать женские голоса. Все дружно ржут.
Первые отзывы, которые звучат и в видеоматериале:
Якоб считает, что Пираньи извлекли уроки из проблем с Готикой 3 и постарались сделать новую игру значительно лучше. Он был приятно удивлен, как стабильно ходит игра уже на этом этапе альфа-версии.
Кристиан заявил, что игра превзошла все его ожидания. Еще остались мелкие недочеты, но для альфа-версии – это нормально. Хочется играть и играть, не останавливаясь!
Гернот сообщает, что очень доволен Ризен и считает игру достойным наследником Готики 1 и 2.
Даниэль радуется стабильности игры на столь ранней версии, хотя отмечает несколько замеченных им графических ошибок. Впрочем, он надеется, что к релизу эти мелочи будут исправлены.
Гернот интересуется боевой системой. Как будет действовать система комбо?
Вот мы с Сарой благополучно добираемся до первой небольшой хижины. И вдруг…
Сара присаживается на скамеечку, чтобы передохнуть, а герой обыскивает хижину в надежде найти там что-то полезное.
Бьерн вновь подтверждает, что на этот раз все предметы разложены вручную, абсолютно осознанно и в соответствии с развитием сюжета.
Мы оставляем Сару в хижине и продолжаем свое путешествие через джунгли уже в одиночку. Авторы статьи, как и их коллеги из Гейм Стар, отмечают, что мир выглядит необычайно живописно, с потрясающей игрой света и тени. Джунгли напоминают те, что мы видели в Кризисе, хотя, возможно, и менее совершенно выполненные в техническом плане.
В следующей хижине мы встречаем уже знакомого нам Нейла, который, как вы помните, общается с нами не слишком дружелюбно.
Мы вправе сами решить, попытаться поговорить с ним по-человечески или ответить не менее вызывающе.
В принципе, как вновь объясняет Бьерн, мы можем без лишних разговоров напасть и постараться убить практически любого персонажа за редким исключением. Однако и реакция на такое убийство будет соответствующая.
Кай при этом добавляет, что главной целью Пираний в игре как раз и была живость и правдоподобность реакций на действия героя.
Даже если вы убьете квестодателя, то игра запрограммирована так, чтобы вас не выкинуло из происходящего, но при этом Ризен среагирует на ваши действия должным образом.
Ребята интересуется подробностями. Означает ли это, что все наши действия будут иметь определенные последствия? То есть мы не сможем просто так на кого-то «наехать», а потом поменять тон разговора с помощью диалоговой опции.
Пираньи поясняют, что ситуации могут складываться по-разному. Будут и такие персонажи, перед которыми можно извиниться, чтобы продолжить с ними нормальное взаимодействие. (Кстати, Кви в своих ответах на вопрос Клуба от 25.03.09 тоже это подтвердил).
А путешествие продолжается и Пираньи телепортируют тестеров в Болотный лагерь. Хотя время суток остается прежним, но атмосфера и обстановка резко меняется. Небо затянуто тучами, сквозь которые не проглядывает ни единого лучика солнца, стелется туман, мрачно.
Лагерь принадлежит так называемой бандитской или повстанческой фракции.
Выбор фракции, как нам уже известно, окажет огромное влияние на все прохождение игры.
Если мы не присоединимся к бандитам. То неминуемо будем рекрутированы Инквизицией. Пираньи переносят участников теста в Вулканическую крепость. Стражник сразу обращается к нам с предложением, от «которого мы не можем отказаться», и вот мы уже внутри оплота Инквизиции.
Все персонажи во дворе крепости заняты делом, распорядок дня прописан у каждого разнообразно и естественно, однако вечером, народ оставляет свои дневные заботы и тренировки и отправляется на боковую.
Пираньи переносят нас в порт – типично средиземноморский город (мне лично он очень напомнил Корсику). Беленые домики из песчаника, лазурная вода, чайки кружат над морем, звучат где-то тихие гитарные переборы. (В порту можно встретить и красоток, которые вполне откровенно предлагают себя герою, когда он к ним приближается).
Кай на вопрос о музыке в Ризен вновь подтверждает, что оркестровая музыка будет использоваться довольно редко, и при этом в основном будет задействована только струнная и духовая группы оркестра. Музыка записывается на синтезаторе, а то что в настоящий момент звучит в альфа-версии это предварительные наброски. Пираньи их отслушивают все вместе и высказывают свои пожелания и рекомендации композитору. Бьерн добавляет, что в конечном результате, им хочется добиться очень целостной звуковой картины.
И вот, наконец, четверка игроков получает после общего ознакомления с игрой возможность самостоятельно ее опробовать.
Гернот и Якоб начинают честно и обстоятельно выполнять начальные квесты, а Кристиан и Даниэль на свой страх и риск пускаются во все тяжкие и ломятся через джунгли в неизвестном направлении.
Даниэлю на его счастье попадаются на пути относительно легкие противники и он кое-как с ними справляется, а вот Кристиан сходу налетает на такооооое…
Должна вам сказать, что это «такое» в виде гигансткого паука, чем-то напоминающее Спящего или воина-краулера, изображено на скриншоте. Не хотела бы я с ним встретиться!
Кристиан повержен и начинает жаловаться на «боевку», но Бьерн объясняет, что на данном этапе оружие, противник и комбо-приемы еще не сбалансированы, так что рано предъявлять претензии.
Но Кристиану не пришлись по вкусу и растения, которые он принялся было собирать по округе. Они показались ему крупноватыми и слишком яркими (мне на скринах и на видео растения тоже напомнили чересчур пестрые цветочки из первой и третьей Готик, во второй Готике имхо с этим дело обстояло более благополучно). Бьерн возразил, что это дело вкуса, однако они хотели создать игрокам более комфортные условия для «собирательства».
Тем временем Якоб и Гернот обнаружили пещеру и решили в нее заглянуть.
Вновь к вопросу о гномах, ответ на который мы уже также получили от Кви.
Парочка мелких негодяев, таких неуклюжих и безобидных на вид, в один момент расправилась и с Гернотом, и с Якобом.
Гернот со второй попытки все-таки сумел их одолеть, и был вознагражден сундуком с сокровищами.
Пираньи пояснили, что мир Ризена полон деталей и мелочей, и тот, кто рискнет, даже будучи слабым, заглянуть в укромные уголки и попытаться победить более сильного противника, будет обязательно поощрен.
Собрав кое-какие ценные предметы, ребята заглядывают в инвентарь. Он пока не доделан, и многие предметы там просто обозначены замещающими надписями, однако уже сейчас заметно, как удобно организован инвентарь, и как наглядно сортируются и располагаются в нем предметы.
Кристиан находит лук и стрелы. Ему хочется немедленно испытать дальний бой, и он решает поохотиться на здоровенного червяка в болоте. Прицеливание напоминает подобное же в шутере от третьего лица – посреди экрана возникает крестик мишени.
Впрочем, охота продолжается очень недолго – не стоило привлекать к себе внимание этой гадости. Один бросок, один укус, и Кристиана больше нет!
У Гернота тоже возникает проблема, он пытается спрятаться за деревом и надолго там застревает. Хотя ему, в конце концов, удается выбраться, но он обращает внимание Пираний на этот небольшой баг. Те списывают его на альфа-версию и обязуются непременно исправить к релизу.
Тест подходит к концу, пора и игрокам, и Пираньям отправляться на ужин в замок Борбек, где их, как мы уже знаем, с нетерпением дожидаются голодные Кви, Тристан и Диди.
Споры и обсуждения не утихают ни на минуту.
И четверо игроков, и представители прессы в восторге.
Журнал резюмирует некоторые высказывания:
Практически не остается места для критики всего того, что касается визуальной стороны игры. Мир органичен и правдоподобен, хотя некоторые HDR-эффекты еще нуждаются в доработке.
Drakensang значительно уступает Ризен даже на этом этапе. (здесь хотелось бы пояснить, что на настоящий момент Drakensang является безусловным фаворитом у многих немецких игроков).
Музыка типично готическая (что не удивительно!) и очень подходит к атмосфере игры.
Все четверо тестеров – преданные фаны Готики и, несмотря на неудачу с Готикой 3, отправлялись в Эссен, по их признанию, с завышенными ожиданиями. Все они дружно заявили, что Ризен не только оправдал эти ожидания, но и превзошел их.
Ребята ситчают, что уже на нынешнем этапе игра находится в значительно лучшем техническом состоянии, чем Готика 3 на день релиза.
Все они считают, что Ризен – истинный продолжатель лучших традиций Готики 1 и 2.