Хочу добавить несколько коментов, с одного из крупнейших геймеровских форумов, который юзает ФарКрай2 через Xbox360, от ShTuPm. Собственно, геймплей:
Первое - это здоровье. Оно составляет несколько полосок, разделённых секторами. Первые две - критическая отметка, при которой экран заливается красным, слышно сердцебиение и героя мотает. Необходимо найти укрытие и извлечь пулю. Тогда здоровье стабилизируется на отметке 2. Такие операции можно выполнять сколько угодно раз, однако, 1-2 пули и придётся повторять все заново. Короче, срочно нужно искать аптечку. Далее, чтобы восстановить здоровье до максимума, необходимо найти сами аптечку, в которой может храниться несколько шприцев с лекарствами. Их, слава богу, можно носить с собой, с запасом. Когда здоровье на максимуме, оно будет регенерироваться само, но в пределах "полосок". Такая же система была в Medal of Honor Airborne. Если здоровье падает ниже черты одной из полосок, то она больше не регенерирует и здоровье переходит на более низкую ступень. Далее до критической отметки, потом смерть, от которой может спасти лишь наличие друзей, о которых ниже. Кстати герой может подхватывать малярию или лихорадку, от которой спасают медикаменты. Например, по-началу, у героя малярия 5 ранга, но с приёмом лекарств она, постепенно, отступает. Сейчас у героя 3й уровень лихорадки и он стабильно глушит её таблетками.
Оружия в игре ОЧЕНЬ много, на любой вкус. У одного лишь дилера после туториала в ассортименте я насчитал 28 видов оружия, от пистолетов Макарова, до РПГ(правда, сначала их нужно разблокировать, выполняя поручения дилера). У всех них есть параметры прочности. Рано или поздно, любое оружие будет выходить из строя - заклинивать и давать осечки(а какая шикарная "осечка" у РПГ. Тока ноги успевай уносить,иначе останешься без них). Чинить оружие можно только втом случае, если герой имеет "инструкцию по применению", которую можно купить у дилера, вместе с оружием. Однако, если оружие выходит из строя посреди перестрелки (имеется ввиду не заклинивание, от которого можно избавиться вручную, а когда оно совсем ломается), герой его выбрасывает и берет в руки вторичное. Если нет и его,тогда мачете. Все оружие, которое ты подбираешь на поле боя, изначально не новое и скорее приведет к заклиниванию и осечкам. Никаких индикаторов у оружия нет. Игра придерживается стиля low-tech. Единственный верный признак, если оружие слегка поржавело, запылилось и т.д. Новое оружие можно покупать у дилеров. Это оружие всегда новенькое, в отличном состоянии. К нему поставляется неограниченный запас патрон (либо у дилера, либо у себя дома). Сам процесс закупки прост. Приходим к дилеру, садимся за старенький, пыльный ПК и выбираем, что надо(тоже эдакий элемент лоу-тек). Расплачиваемся и идем в оружейную, чтобы забрать купленный товар(ы). Что, в общем-то и подводит меня к местной валюте - здесь это алмазы. За доллары и прочие бумажки никто не работает. За алмазы можно покупать все - оружие, патроны, медикаменты и информацию. У героя так же есть некий датчик, начинающий мигать зелёной лампочкой, если неподалёку от него находятся алмазы. Работает он по принципу металлоискателя.Чем ближе, тем чаще мерцает огонёк,пока, наконец, не перестанет мигать и не застынет зелёным цветом. Чуть не забыл - если подбирать оружие, которым раньше не владел, у героя нет о нем никакой информации. Он не может его апгрейдить, чинить и т.д. Типов оружия есть 4. Носить можно по 1 типу каждого. Основной тип - штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки. Вторичный - пистолеты и пистолеты-пулемёты. Ближний бой - мачете (во всяком случае, по-началу. Не думаю, что дадут что-нибудь новенькое потом) и Спец.оружия. Туда входят - огнемёты, гранатомёты, пулемёты, миномёты, РПГ и некие экзотические виды оружия, о которых я пока не знаю.
Вообще, вся игра придерживается стиля low-tech. То есть, никаких радаров, никакой кучи датчиков и показателей. Чтобы ориентироваться на местности, по нажатию кнопки, герой берет в левую руку бумажную карту, а в правую - карманный gps-навигатор, таким образом, показывая и карту и положение на ней. Так же, есть карманный монокль, который позволяет отмечать объекты на карте, но не людей (как в crysis или оригинальном Far Cry). Помечать можно расположение домов, снайперских вышек, стационарных пулеметов, машин, складов (или просто сложенных горкой) патрон. Еще есть мобильный телефон, поддерживающий связь с друзьями и/или работодателями, вот и вся техника. GPS иногда дает сбои из-за плохой погоды, грозы и т.д. Тогда в правой руке появляется компас. Ничего особо не меняется, но приятная мелочь. К слову, вызов карты не ставит игру на паузу. Хочешь осмотреться, ищи безопасный момент. Еще, например, когда герой ложится спать, нужно установить будильник на наручных часах. Тоже приятная такая мелочь.
Машин в игре не очень много, да и не особо много и надо. Есть два типа машин - гражданские драндулеты и машины военного типа, например, разные джипы с пулеметами позади. Из гражданских машин стрелять нельзя. Из джипов тоже, но можно взяться за ручку пулемёта, правда, изволь за нее сесть самостоятельно, бросив руль. Управление машинами довольно примитивное - газ, тормоз, задний ход. Никаких изысков физики тоже, слава богу нет, чтобы не портить жизнь людям. Известно лишь, что по песку ездить очень и очень тяжело. В остальном - одинаково нормально. Машинам требуется бензин, которым надо запасаться заранее (насколько я знаю, у себя дома или у оружейного диллера можно брать канистры бесплатно). Иногда их можно находить в разных лагерях противников и использовать так, как бочки с бензином в Халф Лайф. Во всяком случае, если это не бензин, тогда я не знаю, зачем герой может их подбирать, хоть и не всегда. На топливо для огнемёта не похоже. Показатель топлива находится в машине, на приборной доске. Тачкам так же нужен и ремонт. Несмотря на то, что модели повреждений а-ля ГТА тут нет, если машина задымилась ,а поблизости ничего другого нет, можно открыть капот, похимичить с двигателем и поехать дальше,хотя это требует времени и если за тобой гонятся, лучше стараться поберечь машинку. На лобовом стекле так же висит GPS-навигатор с определителем алмазов, хотя и работает в более урезанном режиме.
Теперь о миссиях. Во время туториала, герой приобретает двух друзей. Одного он спас единолично, а второй, грубо говоря, друг твоего друга. Эти ребята сами по себе. Иногда сидят в баре, иногда работают, иногда заезжают домой к герою. Эти люди не бессмертны и если убьют - потеряешь его до конца игры, так что если каким-то образом вы оказались вместе, лучше не давать ему погибнуть, благо АИ здесь не хуже, чем АИ наёмников из первого Far Cry и вполне может за себя постоять, не застрявая в дверном проходе. АИ противников тоже не глуп, умеет работать в команде, проследовать противников, обходить с флангов, красться, обмениваться информацией и швыряться гранатами. Если среди противников будет медик, он может поднимать на ноги критически раненых, после чего они снова могут стать проблемой. Выход тут один - убей медика или бей на поражение противников так, чтобы их уже невозможно было поднять (выстрел в голову, например). Друзья же, практически всегда звонят тебе, после получения очередного задания и предлогают встретиться и обговорить детали. Делается это случайным образом, где-то на территории, либо в баре, либо в домах (у тебя или у него). Друзья всегда предлогают альтернативный вариант решения любой задачи, а было дело, и сами участвовали в бою. Например, герою дали задание уничтожить оборудование неких наёмников. А твой друг сообщает,что у наемников есть информатор с радиопередатчиком. Если подъехать к нему и как следует вломить, можно заставить его сообщить по радио ложную информацию наёмникам, чтобы те свалили куда-нибудь по-дальше, в заранее оговоренное место, в ловушку, где из поубивают ребята из противоположной армии. В то же время, твой друг в любом случае, придет тебя спасти, если здоровье упадет до нуля. Он возьмёт шкирман и потащит в безопасное место, чтобы извлечь пулю и повысить здоровье хотя бы до 2й отметки. После чего, когда как, может продолжить бой с тобой до конца, а может ретироваться. Если друга критически ранят, то можно есть спасти. Если естьшприцы, можно подлечить друга, после чего он снова в бою. Если шприцов нет, появляется выбор - либо бросить друга так ,как он есть (он может выжить, но тогда снизятся твои с ним отношения), либо наклониться и добить его (не знаю, зачем оно надо). Друзья могут давать и квесты, выполнение которых приносит доход, экипировку и репутацию. Репутация - это то, как к тебе относятся другие персонажи и жители поселений. Если ты "хороший", тебе будут рады в поселениях, будут охотно торговаться, предлогать помощь и что-нибудь еще. Если у тебя репутация психопата и жестокого убийцы, тебя будут бояться, отказываться разговаривать, снимать оружие с предохранителей при виде тебя, а иногда и сразу открывать огонь на поражение. Такого рода известность может быть и полезной. Допустим, кое-кто при виде тебя настолько испугается, что будет готов предоставить медикаменты или оружие бесплатно, лишь бы ты никого не убил и свалил по-скорей.
Задания берутся в штаб квартирах фракций, в виде папки с документами и вложенными туда алмазами. Если задание надо возвращать, то платится 50% авансом, остальное, после завершения. Удобно, когда надо закупиться перед боем.
Параслов о сейвах. Сохраняться где хочешь и когда хочешь тут нельзя, впрочем это слихвой компенсируется щедро разбросанными чекпоинтами и точками сохранения. Герой сейвится во всех учреждениях, домах(если свой или друга), у диллера, в баре и так далее. Во время миссии сохраняться нельзя. Чекпоинт перед началом и после конца. Если миссия очень длинная, есть пара чекпоинтов в процессе.
Загрузка в игре одна - когда начинаешь играть. В остальном - никаких загрузок. Все необходимое подгружается, когда открываешь дверь дома (в случае, если там есть персонажи, с которыми можно поговорить) или выходишь из него. Подгрузки незаметные и даже не сказываются на производительности. Плюс во время этого есть анимация, как герой открывает дверь, заходит в дом (от первого лица) или предварительно стучит в дверь ,если дом не его, все это и есть подзагрузка. Очень элегантное решение.
Графика очень приятная, глаз ни за что не цепляется. Все то,что обещали - было реализовано. Палящее солнце, пыльный ветер, птицы в небе, колышущаяся относительно ветра трава, звуки местной живности...Все это позволяет ощущить себя "как дома". Ну и, как вы все знаете, по сравнению с Крайзис и оригинальным Фар Край, цветовую гамму здесь приглушили, чтобы все казалось более "серым", чтоли...Более реалистичным, вот.
Теперь пару слов о том, что мне откровенно не понравилось.
1) Респаун. Нет, я не против респауна в разумных пределах, но если ты зачистил блокпост, отъехал на два километра, а вернувшись вынужден снова устраивать бойню на этом же посту, потому, что туда подрисовали новых противников, это выглядит слегка туповато. Спасибо, врагов прямо за спиной не подрисовывают.
2) Побочные миссии кишат условностями. Например, оруженый диллер дал задание уничтожить конвой с оружием. ну, я расчитывал, как минимум, на 3машины, вооруженную охрану, погоню с перестрелками, но не тут-то было. В реальности "конвой" - это ржавый ЗИЛ, гоняющий по местным дорогами, образующие круг, от блок поста к блок посту. Остановить машину, которая летает ни чуть ни медленее, чем местные Wrangler'ы (кстати, забыл сказать, джипы тут лицензированные. Реклами фирмы jeep, должно быть.), возможным не представляется. Но все бы ничего, если бы не отмороженный респаун. Если проворонил машину на одном посту и она поехала дальше, придется зачищать еще один, который ты зачистил 2 минуты назад, по второму кругу. В итоге, единственный верный вариант. Так как дебил-водитель кружит по одному и тому же маршруту, надо устроить засаду - зачистить блокпост, сесть за стационарный пулемет или взять в руки РПГ, снести один жалкий ЗИЛ (у которого нет оружия в кузове, кстати говоря) и получить награду. Не впечатляет.
3) Непонятно так же наличие патрулей на джипах, которые не трогают никого, кроме нашего героя-неудачника. Ехал ты себе ехал, вдруг на тебя нападает какой-то там джипарь с тремя суровыми дядьками в кабине. Кто, за что, почему, зачем - никого не интересует. Точно так же, не ясно зачем нужны эти блокпосты, кроме как для порчи жизни игрокам. Если ты его зачистил и "исследовал" (есть графа Scout the guard-post for intelligense), там всеравно нарисуют новых болванов, стоит лишь отъехать на 5-6 километров. Единственное что, на карте остается пометка, типа "вот тут-то можно захапать патрон и взрывчатки, а вот здесь есть аптечка и транспорт".
4) Озвучка персонажей отвратная. Нет, с нецензурной бранью, криками, переговорами и предсмертными воплями все в порядке, а вот озвучка сюжетных и несюжетных NPC просто отвратительная. Говорят быстро (это не баг, манера речи актеров такая), невнятно, безимоционально и практически на одной ноте. Вот, пожалуй, главный аспект, на котором Ubisoft откровенно и сильно схалтурили. пришлось сначал выкручивать колонки, чтобы разобрать речь, потом снижать громкость при переходе к перестрелкам. В итоге, включил субютитры и стараюсь хоть как-то уследить за речью, которую выдают с пулеметной скоростью квестодатели. Спасибо хоть краткую выдерку и задание расписано в журнале. Без нее, выполнять квесты было бы просто занятием для мазахистов.
5) Некоторая условность в поведении друзей. Они часто заезжают в гости к герою, однако надо же знать меру ! Еду я еду, вижу на карте отметка о том, что тут есть save-house, который пока заблокирован (надо перебить охрану, чтобы он стал твоим). Убиваю всех, кто мешал, захожу в том и вижу в нем одного из своих приятелей, играющегося со своим мобильником...Вам не кажется ,что это довольно глупо ? Лучший друг гоняет змейку в своем телефоне, в захваченном доме, а услышав перестрелку, даже не высунул носа, чтобы посмотреть в чем дело. Глупость, да и только.
В общем и целом, дал бы игре отметку 65-70 баллов. "Игрой на века" FC2, конечно же, не станет,а веселым средним боевичком с легким налетом нелинейности геймплея - вполне. После прохождения можно будет спокойно перепройти еще раз, как нибудь на досуге.