Жанр: Action, FPS Издатель: 2K Games Разработчик: Irrational Games Платформы: PC, X360, PS3 Дата выхода: 26 марта 2013
1912 год. Соединенные Штаты добились мирового господства, а летающий город Колумбия, открытый с большой помпой под ликование восторженной публики, стал величественным символом американских идеалов. Однако многообещающее начинание вскоре обернулось катастрофой: по неизвестной причине город внезапно исчез в заоблачной дали. Величайшее достижение Америки улетучилось бесследно…
В этой полной загадок истории главная роль отводится бывшему сыщику агентства Пинкертона Букеру ДеВитту. Он был послан в Колумбию с целью разыскать и освободить некую Элизабет, для которой город будущего стал летающей тюрьмой еще в детстве. Детективу предстоит наладить взаимоотношения с девушкой, чтобы на полную катушку использовать ее и свои необычные способности, — ведь выбраться из Колумбии, которая ежесекундно теряет высоту (а потому ее крушение — лишь вопрос времени), у них получится только вдвоем.
Окунитесь в завораживающую атмосферу яркого самобытного мира в стиле американского индустриализма, воплощенного на движке Unreal Engine 3.
Решение головоломок, раскрытие зловещих тайн и борьба за жизнь в головокружительных сражениях под облаками — пребывание в Колумбии не назвать скучным и однообразным.
Используйте по своему усмотрению множество видов оружия и весьма нетривиальные способности героев. Во враждебном поднебесном мире Элизабет станет вашим верным напарником. И пусть ее действиями управляет игра, для вас она обязательно станет настоящим, живым человеком.
Любите суровые испытания и чтобы «все как по-настоящему»? Значит, именно вам адресован режим повышенной реалистичности — «1999». Примите вызов разработчиков — и вам придется тщательно взвешивать все «за» и «против» прежде, чем принять любое решение. Как следует продумывайте линию развития героя — помните, что возможность его воскрешения ограничена и любой неверный шаг может привести к скоропостижному завершению игры.
МИНИМАЛЬНЫЕ
ОС: Windows Vista Service Pack 2 32-bit Процессор: Intel Core 2 DUO 2.4 GHz / AMD Athlon X2 2.7 GHZ Оперативная память: 2 GB Жесткий диск: 20 GB free Видео карта: DirectX10 Compatible ATI Radeon 3870 / NVIDIA 8800 GT / Intel HD 3000 Integrated Graphics Память видео карты: 512 MB Звуковая карта: DirectX Compatible
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ОС: Windows 7 Service Pack 1 64-bit Процессор: Quad Core Processor Оперативная память: 4 GB Жесткий диск: 30 GB free Видео карта: DirectX11 Compatible, ATI Radeon 6950 / NVIDIA GeForce GTX 560 Память видео карты: 1024 MB Звуковая карта: DirectX Compatible
Журналист портала Gamasutra намекнул о причинах закрытия Irrational Games:
"Новость о том, что Левайн решил резко сократить штат своей студии шокировала меня, но скажу по секрету, подобная информация проскакивала еще год назад.
Тогда я не стал придавать огласку этому слуху. Когда люди говорят мне о своей работе и о том, что происходит внутри студии, я стараюсь удержать это в тайне из этических соображений. Не люблю, знаете ли, копаться в грязном белье и сыпать соль на рану. Ну и раскрывая такие слухи, всегда есть риск, риск того, что вы можете ошибиться, и вам потом никто не будет верить. Если уж публиковать информацию, то нужно обладать фактами - какими-то конкретными цитатами и подтверждениями, а это в свою очередь может поставить инсайдера под удар. Многие публикуют слухи и не задумываются о том, что у других людей могут возникнуть проблемы.
Я понимаю почему никто не хочет сообщать плохие новости официально. Люди боятся потерять свою работу. Скажем, есть люди, готовые сообщить о том, что в случае если их игра не окупится и не продастся запланированным тиражом - так же хорошо как и ее предшественница, то студии грозит закрытие в течение года.
Вот, допустим, есть у вас такая информация. Кому она принесет пользу? Зачем мне было писать об этом, ставя под удар своих друзей, которые доверились мне? Кому принесет пользу сообщение о том, что люди работают в стрессовых условиях и сталкиваются с другого рода проблемами?"
Внезапно Париж погружается в темноту. Элизабет гонится за Салли по залитым дождем черно-белым улицам, и только ярко-красный шарик девочки указывает путь. Вдруг сверкает молния, на мгновение очерчивая контуры зданий и озаряя небольшую – в человеческий рост – копию статуи Колумбии, но мы продолжаем бежать вперед. Девочка на несколько секунд задерживается перед входом в дом, чтобы открыть дверь, и Элизабет оказывается на расстоянии вытянутой руки. Снова сверкает молния, и мы видим, что Салли – маленькая сестричка. Элизабет открывает глаза в подводном городе Рэпчер.
Все это уже было, есть и будет. Большие папочки и маленькие собирательницы адама, автоматические турели и кровожадные сплайсеры, бесчеловечные опыты Сучонга и своеобразное искусство Коэна, холодный расчет Райана и праведный гнев Атласа – продолжение Burial at Sea тасует знакомые элементы, смешивая оригинальный BioShock с BioShock Infinite, выворачивая всю вселенную наизнанку и вываливая на игрока тонны грязных подробностей. Наконец-то Кен Левин чаще отвечает на вопросы, чем задает их, но вряд ли вам понравится то, что он хочет рассказать: некоторым тайнам лучше оставаться тайнами.
Из всех историй о подводном городе вторая часть Burial at Sea – самая депрессивная и жестокая, и вполне естественно, что она начинается со смерти и смертью же и заканчивается. Смерть здесь на каждом шагу, но печальнее то, что вместе с ней не начинается новая жизнь. Это подкрепляется и геймплеем: Элизабет (а играем мы за нее) погибает после пары попаданий, но теперь рядом нет верного спутника, способного поднять ее на ноги. Нет и оживляющих камер из первого Bioshock – Burial at Sea учит всеми силами цепляться за жизнь, а для этого лучше вообще не попадаться противникам на глаза.
Теперь Кен Левин чаще отвечает на вопросы, чем задает их
Несмотря на царящую повсюду темноту, стелс больше похож не на Thief, а на Dishonored: прятаться приходится не в тенях, а за столами и колоннами, выскакивая лишь затем, чтобы оглушить очередного сплайсера. О Dishonored напоминает и вигор, позволяющий Элизабет видеть врагов и предметы сквозь стены; он же наделяет девушку способностью становиться невидимой. Еще в дополнении появился щит, собирающий вражеские пули, но при осторожном поведении он вам не понадобится. Хотя игра не стесняется дорисовывать новых противников, не попадаться им на глаза сравнительно легко. Если Bioshock Infinite на сложности «1999» была по нынешним меркам довольно непростой, то прохождение второго эпизода Burial at Sea в режиме «1998» (год выхода Thief: The Dark Project), где запрещается убивать противников, не вызывает особых проблем.
А вот практически линейные уровни (даже вентиляционные короба нередко ведут в потайные комнаты вместо того, чтобы предоставлять альтернативный путь) – проблема. Ни о какой вариативности нет и речи, а зачастую лучший способ устранить группу врагов – привлечь их внимание шумовым дротиком и тут же усыпить всех скопом газовым зарядом. И шумовой дротик, и газ – боеприпасы к арбалету, с которым Элизабет управляется не хуже, чем Корво Аттано. Тут тоже есть дротики с транквилизатором, моментально вырубающие отдельных противников, так что можно не слишком бояться, что вас обнаружат. Не лучше дело и со взломом замков: соответствующая мини-игра заключается в том, чтобы в нужный момент нажать кнопку.
Даже в последние свои часы BioShock – по-прежнему игра-выставка, где хочется делать снимки на каждом углу и бесконечно наблюдать, как в океане плавают рыбы. Кен Левин мастерски оперирует образами, дополняя антиутопичную мозаику Bioshock новыми кусочками и попутно напоминая о тех неприятных подробностях, которые хотелось бы забыть. Хотя Burial at Sea фактически ставит в истории Джека, Букера и Элизабет точку, это больше фан-сервис, чем самостоятельный сюжет. Дополнение не удивит вас неожиданным финалом и не заставит обсуждать последние кадры на форумах, но, может быть, вызовет желание взглянуть на известные события под другим углом и заново пройти оригинальную BioShock.
Текст: Денис Кублицкий
Оценка: 7 из 10
Плюсы: Еще больше Элизабет. Отвечает на многие вопросы. Все еще красивая игра-выставка.
Минусы: Слишком много сплайсеров. Скучные прятки. Некоторые вопросы хотелось бы оставить без ответа.
В Сети появились первые оценки второго эпизода дополнения BioShock Infinite: Burial at Sea, рассказывающее историю до падения подводного города Восторг.
Критики единогласно решили, что дополнение оказалось не таким интересным, как сама BioShock Infinite, которая стала одной из самых высоко оцененных игр в прошлом году, однако гораздо увлекательней первого эпизода, средний балл которого составил 70/100.